Мессенджер МАХ - кто ЦА и будет ли бизнес?
Уже второй день в инфопространстве циркулирует информация о том, что вот-вот запретят WhatsApp, а Телеграм, наоборот - открывает офис в России и все у него будет хорошо. Потом были опровержения, что ТГ ничего не открывает и все это фейки. Но с учетом того, что Лига безопасного Интернета и иже с ними спокойно проглотила коллаборацию со Снуп Догом и подарки с явной отсылкой на запрещенные в РФ вещества, кажется, что телеге в России быть и это очень хорошо. Исходя из этого разберем ситуацию, которую я считаю идеальной: Телеграм остался, WhatsApp - нет.
Итак, после "резкого устаревания серверов" WA все его основные пользователи перешли в МАХ, а кто еще подтянется за ними?
Школьники - придут вслед за переездом Сферума, МЭШа и прочих электронных ученических сервисов.
Мигранты - занятость в сфере ЖКХ (которая тоже, вероятно, перейдет в МАХ), необходимость создания "Цифрового профиля иностранного гражданина", который тоже будет логично привязать к нац. мессенджеру, говорит о том, что так или иначе они будут им пользоваться.
Чиновники и госслужащие - ну этих просто обяжут. Но тут интересный момент: очень велика вероятность, что формально всё возьмут под козырек, а общаться реально будут в ….. ну, не МАХ. Короче, я думаю со смертью WA, вариантов не так много 😉
Старшее поколение - очевидно, что именно они являются основными пользователями WA и что МАХ будет точкой миграции. Тем более, что эта прослойка более всего доверяет государству и уязвима для мошенников в соцсетях (а МАХ, вроде как, должен защитить от этого).
Остальные ЦА пока явно не просматриваются.
Что может быть востребовано у этих целевых аудиторий? Говорим только про сервисы и не говорим про чиновников и госслужащих ввиду возможного формального использования мессенджера.
Школьники
Приложения для решения домашних заданий (аналог существующих в Telegram);
Тренажёры для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;
ИИ-учитель для изучения иностранных языков;
Платформа для видеоуроков по всем предметам (аналог Skyeng);
Календарь для школьников с расписанием уроков, спортивных секций и т.д.;
Сервис для репетиторов с возможностью оплаты внутри приложения (аналог Profi Ru).
Мигранты (сервисы лучше делать билингвальными)
Связь (симки и т.д.);
Финансовые услуги (карты, переводы);
Займы;
Сервисы совместных покупок;
Сервисы заказов мелких строительных работ (аналог Юду), как исполнители.
Старшее поколение
- Сервисы оплаты ЖКХ;
- Маркетплейсы;
- Аналог магазинов на диване, но в мессенджере;
- Скидочные сервисы;
- Сервисы заказа мелких работ, как заказчики;
- Сервисы совместных поездок.
И так далее и так далее.
Конечно, всё тут написанное не более чем размышление на тему, но подкрепленное опытом WeChat и запросами целевых аудиторий. А вы что про это думаете? Пишите в комментариях.
Мой канал в Телеграм - Малкин про TMA и MAX