Сравниваем бесплатные инструменты для юзабилити-тестов
Всем привет! Меня зовут Ирина, я разрабатываю интерфейсы c 2010 года и в этой статье расскажу о классных сервисах для тестирования пользователей и функциях, доступных в них бесплатно.
Чтобы принять UX-решение, основываясь на данных, нужно провести коридорный тест. Он помогает понять, какая гипотеза больше подходит пользователям или показывает, что варианты нуждаются в доработке. Например, в нашей команде возникли разногласия из-за вида сортировки. Клиент хотел решение «А», а дизайнеры считали более удобным решение «Б». Это отличный повод для теста.
В этой статье мы рассмотрим три сервиса для проведения исследований. Доступные в них типы тестов: опросы, тестирование прототипа, сортировка карточек, выбор предпочтений, пятисекундный тест, и их можно комбинировать между собой.
UsabilityHub
Комплексная платформа удаленного пользовательского тестирования, среди клиентов которой - Google и Amazon.
Плюсы:
- Кнопка синхронизации с прототипом Figma,
- одна ссылка в А/Б тестировании,
- Тест «Первый клик». Когда пользователь должен нажать на интерфейс один раз, чтобы выполнить задачу.
Минусы:
- Долгая загрузка выбора целевого экрана,
- Перенос прототипа в отдельный figma-файл.
Бесплатные возможности:
- До трёх пользователей,
- Неограниченное количество активных тестов,
- Неограниченное количество своих респондентов,
- Время заполнения до 2-х минут.
Стоимость
89$ в месяц по тарифному плану «Basic» — для трёх пользователей, 199$ в месяц по тарифному плану «Pro» — до пяти пользователей.
Pathway
Аналогичная платформа для тестирования с минималистичным дизайном и тонкими настройками логики опроса.
Плюсы:
- Более 40 бесплатных респондентов от сервиса с настройками страны, пола, возраста и девайса опрашиваемого,
- Настройка логики опроса,
- Отображение порядкового номера клика на прототипе,
- Быстрые ответы респондентов сервиса: среднее время завершения теста — 30 минут,
- Уникальные респонденты в А/Б тесте,
- Скоро будут доступны записи прохождения сценариев Figma для любых устройств,
- Тест «Первый клик».
Минусы в тестах с прототипом:
- Установка плагина для Figma,
- Нет быстрого доступа к синхронизации с прототипом. Если в нём ошибка, нужно всё переделывать заново,
- Нет полной поддержки интерактивных компонентов и анимации.
Бесплатные возможности:
- Три активных теста,
- 250 ответов от респондентов в месяц,
- Бесплатные респонденты от сервиса.
Стоимость
25000 ₽ в месяц по тарифному плану «Team» — для пяти пользователей. В тарифе «Enterprise» есть возможность индивидуальных доработок продукта и приоритетной поддержки, цена по запросу.
Maze
Более сложный инструмент с сохранением базы респондентов и возможностью тестирования на действующем сайте.
Плюсы:
- Поддерживает InVision, Adobe XD и Sketch,
- Сохранение базы респондентов,
- Результаты теста в виде презентации, которую сразу можно показать клиенту,
- Запись видео прохождения сценариев в платной версии,
- Проведение юзабилити-тестов на действующем сайте.
Жирный минус:
Очень долгая загрузка выбора пути в тестах с прототипом Figma.
Бесплатные возможности:
- 1 активный тест до 10 блоков,
- 300 ответов от респондентов в год.
Стоимость
75$ в месяц по тарифному плану «Professional». В тарифном плане «Organization» – индивидуальные решения с безлимитами, поддержкой и ценой по запросу.
Выводы
У всех представленных сервисов в арсенале есть разные типы исследований, интуитивно понятный интерфейс и ссылка на результат, которой можно поделиться. Наиболее удобным из этой подборки оказался Pathway. Его бесплатные возможности и подача результата оптимальны для быстрых тестирований.