Главные новости e-com и маркетплейсов за август

Главные новости e-com и маркетплейсов за август

Эта статья написана экспертами Easy Commerce — IT-компании по ведению и сопровождению магазина на маркетплейсах. В подборке мы собрали все знаковые события отрасли за месяц. На первом уровне дайджест делится по категориям новостей: контент, рекламный инвентарь или кабинет селлера. На втором уровне новости группируются по маркетплейсу.

Главные новости e-com и маркетплейсов за август

Ozon

Купоны для привлечения покупателей в личном кабинете

С 1 августа в личном кабинете появилась новая функция — она позволяет создавать купоны с промокодом для всех товаров селлера. Их можно рассылать покупателям массово или адресно.

Wildberries

Снижение минимальной ставки для авиакомпаний

Платформа снизила цены на продвижение товары в автоматических кампаниях: минимальная ставка за 1000 показов составит 100 ₽ вместо 125 ₽. Ставка доступна для настройки в новых и уже созданных кампаниях.

Мегамаркет

Покупка рекламы у блогеров через личный кабинет

Мегамаркет совместно с платформой Perfluence запустил сервис для продвижения товаров через блогеров. Теперь продавцы могут инициировать рекламные кампании с инфлюенсерами через личный кабинет на маркетплейсе.

Предложения по подбору блогеров и их стоимости формируются с учетом целей и возможностей селлеров.

Главные новости e-com и маркетплейсов за август

Wildberries

Отметка связанных товаров через теги

Теперь на фотографиях в карточке товара можно отмечать связанные товары из ассортимента продавца через систему тегов. Функция пока проходит тестирование в ограниченном количестве кабинетов и только среди подписчиков «Джема».

В Wildberries ожидают, что теги помогут покупателям легко переходить от выбранного товара к тому, который может его дополнить, а продавцам помогут увеличить продажи.

Тестирование новых виджетов в редакторе рич-контента

В редакторе появились опции «Фото с текстом и фоном» и «Галерея фото с текстом». Эти инструменты позволят расширить описание товаров за счет визуальных примеров применения.

Ozon

Единый интерфейс для создания карточек в категориях «Одежда» и «Обувь»

В личном кабинете появился новый интерфейс, который позволяет в одном окне заполнить характеристики товара, добавить различные цвета и размеры, а также загрузить изображения и видео.

Товары, созданные таким образом, будут объединены в одну карточку.

При создании или редактировании карточек в категориях «Обувь» и «Одежда» система предложит переключиться на новый интерфейс. В нем можно добавить до 30 вариантов цвета и для каждого цвета — до 15 размеров.

Яндекс Маркет

Теперь продавцам доступны только собственные карточки товаров. Маркетплейс полностью перестал объединять контент от разных поставщиков на одной общей карточке.

Продавцы могут самостоятельно управлять контентом своих товаров: определять категорию, изменять описание и название, заполнять характеристики, добавлять или удалять фотографии.

Главные новости e-com и маркетплейсов за август

Яндекс Маркет

Участие в акциях через API

Теперь продавцы могут запускать акции через API вместо ручной настройки в личном кабинете.

Благодаря функции доступны следующие опции:

  • получение списка текущих и предстоящих акций, доступных для магазина;
  • проверка, какие товары подходят для участия в конкретной акции;
  • добавление товаров в акции и редактирование параметров;
  • удаление товаров из акций.

Новый калькулятор для продавцов

Платформа обновила калькулятор для быстрого расчета прогнозируемого дохода. Теперь в него можно добавить любой товар, представленный на площадке, и получить готовую аналитику.

Кроме того, инструмент позволяет выбрать лучшую модель для размещения конкретной позиции и рассчитать чистую прибыль.

Ozon

Бесплатное закрепление отзывов при использовании «Вывода в топ» в кабинете селлера

С 22 августа для товаров, участвующих в кампаниях «Вывод в топ», можно закреплять отзыв без дополнительной оплаты. Если селлер не закрепит отзыв вручную, система сделает это автоматически, выбрав самый полезный.

Если удалить товар из «Вывода в топ», отзыв автоматически открепится.

Тариф «Эконом» на Ozon

Тариф открыт для всех продавцов и подходит для товаров стоимостью до 500 рублей. Он предполагает снижение комиссии маркетплейса (до 1% для товаров до 100 рублей и до 5% — для товаров до 500 рублей) и снижает стоимость логистики.

При переходе на тариф селлеру нужно создать квант — отдельную карточку товара, — и указать размер кванта, от двух до 100 товаров. Когда количества заказов достигнет размера кванта, они отгружаются на склад или учитываются на складе продавца, а затем их развозят покупателям.

Аналитика в инструменте «Звездные товары»

Инструмент позволяет покупателям приобрести отдельные товары за 1 рубль, а площадка возмещает селлеру их полную стоимость. Первые три месяца участие бесплатное, затем комиссия составит 0,5% от оборота.

В новой вкладке «Аналитика» доступны данные за 30 или 90 дней:

  • доля продаж: какой процент от всех продаж составляет доля звездных товаров;
  • оборот от покупателей со звездами: сколько денег принесли покупатели, приобретающие звездные товары;
  • переходы на карточку товаров со звездами: количество переходов на карточку из специальных подборок.

Данные о надежности упаковки товаров и списанных товарах

В личном кабинете появились новые инструменты: «Индекс надежности упаковки» и «Списанные товары».

«Индекс надежности упаковки» поможет определить, какие товары стоит упаковать лучше, чтобы предотвратить их повреждение при доставке. А в разделе «Списанные товары» можно узнать подробности о товарах, которые не вернулись в продажу и списаны для освобождения места на складе.

Раздел анализа ценовых сегментов по категориям

В разделе «Сравнение категорий» доступен новый разрез данных по ценовым сегментам. В нем можно посмотреть, в каких ценовых диапазонах продается определенная категория, где конкуренция ниже, а заказов больше, и как поможет определить оптимальную цену для товара.

Во всех срезах данных доступен фильтр «Цена товара» для более детального анализа интересующего сегмента.

Редактирование цен в разделе «Цены и акции»

С 8 августа в разделе «Товары» изменение цен больше недоступно. Теперь корректировать их можно в разделе «Цены и акции» — по одной или массово через шаблон.

Кроме того, в этом разделе теперь доступны текущие остатки на складах и расходы по схемам FBO, FBS и realFBS. Платформа ожидает, что это ускорит регулирование цен в зависимости от наличия товара и стоимости услуг площадки.

Учет продажи по схеме FBS при получении Super-статуса

С 15 августа FBS-товарам можно присваивать Super-статус. Для этого цена и среднесуточные продажи товара за последние 28 дней должны составлять от 1000 ₽.

Super-статус обеспечивает бесплатное хранение на складах Ozon и 50%-ную скидку на кросс-докинг.

При расчете среднесуточных продаж будут учитываться заказы как со складов Ozon, так и с FBS-складов продавца. Это упростит выполнение условий для получения статуса.

Фиксированные условия по тарифам FBO

С 1 сентября 2024 года новые тарифные условия будут действовать минимум 90 дней. Ozon начнет фиксировать следующие параметры:

  • тариф за продажу;
  • тарифы на логистику и коэффициенты индекса локализации;
  • стоимость размещения.

В течение 90 дней с момента вступления тарифов в силу Ozon не может ухудшать условия.

Изменение тарифов на закрепление отзывов

Во время бета-тестирования действовал тариф 20 рублей в день за один закрепленный отзыв. С 26 августа тестирование инструмента завершилось, и стоимость увеличится с 20 рублей до 100 рублей в день.

Изменение в продвижении брендов

Теперь при использовании инструмента «Продвижение брендов» в поиске будут отображаться логотипы для следующих категорий: одежда, обувь, аксессуары и ювелирные изделия.

Для продвижения бренда необходимо заранее загрузить документы, подтверждающие оригинальность продукции.

Таймслоты для отгрузки по FBS во всех пунктах отменены

С 23 августа можно привозить отправление в любое удобное время, главное — отгрузиться в ту же дату и в часы работы точки, которые указаны в личном кабинете.

Wildberries

Расширение «Аналитика платформы» для продавцов с подпиской «Джем»

Теперь можно анализировать каждый товар по выручке, количеству поставщиков с заказами, количеству карточек с заказами, проценту монополизации и проценту выкупа, среднему чеку и количеству товаров в остатках.

Также расширен период анализа предметов: доступны данные за 7, 30 и 90 дней.

-------------------------------
Собрать данные о рекламных кампаниях в одном интерфейсе и масштабировать бизнес помогает E-commerce Tool. Записаться на бесплатное демо➝
-------------------------------

Подписка «Джем» подорожала для новых пользователей

С 14 августа стоимость подписки «Джем» составляет 14 990 рублей вместо 9990 рублей.

Если подписка была оформлена до этой даты, то списание произойдет по старому тарифу.

Запуск схем «Витрина» (DBS) и «Витрина Экспресс»

Заказы по модели «Витрина» должны быть доставлены в течение 35 дней, а по модели «Витрина Экспресс» — в течение 4 часов.

Вот часть преимуществ моделей:

  • отсутствие ограничений по размерам товаров;
  • снижение затрат на хранение и логистику;
  • возможность предоставления покупателю дополнительных услуг, таких как настройка, сборка и обслуживание товаров.

Владелец личного кабинета сможет ограничить доступ к разделу «Баланс»

Владелец личного кабинета может ограничить доступ к разделу «Баланс» для других пользователей, что предотвратит вывод денег. При этом ссылки на финансовые отчеты и историю платежей останутся доступными.

Обновление «Поисковых запросов» для продавцов с подпиской «Джем»

19 августа в отчете «Поисковые запросы» появились новые данные и фильтры. Вот что они позволяют:

  • посмотреть топ-30 запросов, по которым покупатели чаще всего переходили на карточки товаров, добавляли их в корзину и заказывали;
  • отбирать запросы с высокой конверсией продаж;
  • узнать, какие товары рекламируются и участвовали в рекламе за выбранный период;
  • сравнивать динамику поисковых запросов с предыдущими периодами;
  • оценивать показатели запросов в сравнении с конкурентами.

Яндекс Маркет

Льготные условия хранения одежды, обуви и аксессуаров

До 31 октября 2024 года платформа не будет взимать отдельную плату за хранение товаров из категорий одежды, обуви и аксессуаров на всех складах.

Скидки на тарифы «Турбо»

–30% на размещение всем FBY-товарам, которые в момент продажи — «Турбо».
–50% на любой транзит всей поставке, если она хотя бы наполовину состоит из «Турбо».

Статус «Турбо» можно получить в следующих условиях:

  • вес товара до 12 кг, а габариты — до 70 х 50 х 50 см;
  • медианная цена — от 500 ₽ в топ-категориях и от 1000 ₽ в обычных;
  • среднесуточный объем продаж — от 1000 ₽;
  • средняя оборачиваемость — до 45 дней.

Новинки с подходящей ценой и размерами получают статус автоматически.

Главные новости e-com и маркетплейсов за август

Первый офлайн-магазин Яндекс Лавки

Новый круглосуточный магазин открылся в Москве по адресу 2-я Звенигородская улица, 13, стр. 4. В его ассортименте более 3000 позиций, среди которых продукты и товары для дома, представленные в Лавке, овощи, фрукты, а также готовые блюда от собственных брендов. В магазине также работает кафе для посетителей.

ВкусВилл внедрил Telegram-бота для распознавания качества фруктов и овощей

Совместно со стартапом Art Intelligence компания запустила чат-бота в Telegram, который помогает предотвратить попадание некачественных продуктов на полки.

Сотрудники магазинов отправляют фотографии товаров боту, который менее чем за 2 секунды сообщает, что делать с продуктом: отправить на «зеленый ценник» или списать. Сейчас распознаванию подлежат цитрусовые, яблоки, бананы, кабачки, томаты и капуста.

Самокат запустил проект по AR-геймификации

Самокат запустил интерактивный квест «В поисках лимонадов». В игре пользователям нужно найти виртуальных персонажей, связанных с новыми вкусами лимонада, используя геолокацию и дополненную реальность.

Квест доступен для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и Казани, и его можно проходить как дома, так и во время прогулок.

«Магнит Аптека» расширяет ассортимент через сотрудничество с фармдистрибьюторами

Сеть «Магнит Аптека» запустила новый сервис, который позволяет покупать лекарства от ведущих фармдистрибьюторов. Первым партнером стал крупнейший российский дистрибьютор «ПУЛЬС», который увеличил ассортимент до 15 тысяч наименований.

Заказы можно будет забрать в любой аптеке сети, а доставка осуществляется бесплатно в течение 1–3 дней.

До конца года планируется привлечь еще одного крупного дистрибьютора для дальнейшего расширения ассортимента и географии доступности сервиса.

В России разработали собственного робота-грузчика

Московские физики создали первого в России робота, способного самостоятельно транспортировать грузы на складах.

Устройство ориентируется в пространстве с помощью оптических меток на потолке, что позволяет ему точно определять свое местоположение и маршрут без человеческого участия.

Роботы-курьеры доставят заказы из «Пятерочки» и «Перекрестка»

X5 Group и Яндекс запустили бесплатную роботизированную доставку продуктов из «Пятерочки» и «Перекрестка» через приложения Яндекс Еда и Деливери. Для пользователей доставка будет бесплатной.

Сейчас опция доступна в Москве в пяти районах, а также в Мурино (Ленинградская область) и Иннополисе (Татарстан).

Пользователи могут выбрать доставку с помощью роботов в приложении, при этом время доставки не увеличится. Однако есть ограничение по весу — не более 15 килограммов. Если заказ превышает этот лимит, он будет передан курьеру на автомобиле.

Пользователи могут отслеживать роботов в реальном времени и открывать отсеки для получения своих заказов через приложение.

Ozon расширяет возможности оплаты для покупателей

С 8 августа клиенты Ozon могут оплачивать большинство товаров при получении заказа в пункте выдачи.

Ранее эта возможность была доступна только для определенных категорий, таких как одежда, обувь, аксессуары и ювелирные изделия.

Теперь опция распространяется практически на все категории товаров, за исключением крупногабаритных, хрупких, скоропортящихся и дорогих.

Ozon появился в Азербайджане

Ozon официально заработал в Азербайджане. Сейчас в ассортименте маркетплейса около 30 млн товаров, и их количество будет постепенно расти. Срок доставки составляет около 10 дней, а заказы можно забрать в пунктах выдачи.

Компания планирует развивать в стране собственную логистическую инфраструктуру, включающую склады, службу доставки и сеть брендированных пунктов выдачи заказов.

Лавка выходит на рынок Узбекистана

Министерство юстиции Узбекистана сообщило, что компания Яндекс подала заявки на регистрацию товарных знаков Yandex Lavka и «Яндекс Лавка».

Это свидетельствует о планах запустить в стране сервис доставки продуктов, аналогичный уже действующему в России.

МТС запустил цифровой маркетплейс для бизнеса

Группа МТС запустила новую онлайн-площадку для малого и среднего бизнеса. В ассортименте — товары разных категорий, начиная от кассовых аппаратов и заканчивая системами интернета вещей.

На площадке доступно более 100 цифровых продуктов МТС, организованных по категориям, отраслям и конкретным потребностям клиентов.

Издательство «Эксмо» открыло магазин на «Авито»

Крупнейшее российское издательство «Эксмо» запустило свой магазин на «Авито».

В нем доступно более 1200 книг, купить которые можно через сервис «Авито Доставка». Заказ приедет в отделение Почты России или пункт выдачи.

«Самокат» добавил раздел с каталогом рецептов

«Самокат» обновил приложение, добавив отдельный раздел с рецептами. Пользователи смогут легко находить идеи для завтрака, обеда и ужина. При выборе понравившегося рецепта пользователи смогут сразу добавить все необходимые ингредиенты в корзину.

Раздел поможет клиентам сэкономить время на подборе продуктов, а ритейлеру — повысить лояльность и увеличить средний чек.

«Магнит» запускает услугу доставки из партнерских магазинов

Группа компаний «Магнит» анонсировала запуск сервиса «Магнит Пост», который позволит доставлять заказы из различных онлайн-магазинов в пункты выдачи «Магнит Маркета».

«Магнит Пост» оптимизирует логистику и повысит удобство для клиентов: заказы партнерских магазинов будут доставляться в сортировочные центры и распределяться по пунктам выдачи. Среднее время доставки составит два дня.

На этом всё

Если вам понравился формат или есть вопросы по e-com без ответа — пишите в комментарии или на почту Изи Коммерс ↓↓↓

11
Начать дискуссию