Главные новости e-com и маркетплейсов за сентябрь

Главные новости e-com и маркетплейсов за сентябрь

Эта статья написана экспертами Easy Commerce — IT-компании по ведению и сопровождению магазина на маркетплейсах. В подборке мы собрали все знаковые события отрасли за месяц. На первом уровне дайджест делится по категориям новостей: контент, рекламный инвентарь или кабинет селлера. На втором новости группируются по маркетплейсу.

Главные новости e-com и маркетплейсов за сентябрь

Ozon

Минимальная ставка для инструмента «Продвижение в поиске» выросла
С 1 октября минимальная ставка для формата «Продвижение в поиске» увеличится на 2,5 п.п.

Post-view-аналитика теперь доступна всем

Post-view-аналитика в медийных кампаниях стала доступна для всех селлеров, которые работают на маркетплейсе.

Промобаннеры

Площадка добавила новый формат промобаннеров — это маленькие баннеры, расположенные на странице так, чтобы по ним сложно было случайно попасть большим пальцем. Формат доступен и для click-out-размещений.

Баннерная реклама по CPC

Маркетплейс запустил новый формат с оплатой за клики. Таргетинги можно установить автоматически или вручную — например, выбрать сегменты, аудиторию и категорию размещения.

Яндекс Маркет

Автоматизация работы с баннерами

Платформа добавила новую функцию — автоуправление ставками для баннерных кампаний. Теперь селлерам не нужно отслеживать конкурентов и вручную корректировать ставки — система сама подберет оптимальную для установленного селлером количества показов.

Купер

Новые рекламные форматы

Маркетплейс добавил три новых рекламных инструмента:

  • «Шторка с полкой» — формат, который занимает 40% экрана и показывает пользователям подборку релевантных товаров;

  • «Мои промокоды» — вкладка в личном кабинете покупателя, куда автоматически попадают все отправленные селлерами промокоды;

  • «Видеобаннер на вебе» — видеобаннер в десктопной версии платформы, который повышает узнаваемость бренда и его продукции.

-------------------------------
Собрать данные о рекламных кампаниях в одном интерфейсе и масштабировать бизнес помогает E-commerce Tool

-------------------------------

Главные новости e-com и маркетплейсов за сентябрь

Ozon

Публичный профиль для отзывов

Площадка тестирует новую функцию «Публичный профиль», которая позволяет собирать неанонимные отзывы пользователей о покупках.

Отзывы доступны для большинства товаров, за исключением некоторых категорий, например «18+». Пользователи смогут подписываться на других покупателей с похожими интересами.

Новый формат фото

В начале 2025 года Ozon собирается перейти к универсальному формату товарной плитки, изменив соотношение сторон фотографий с 1 × 1 на 3 × 4.

Такой формат уже два года используется для карточек одежды и обуви — теперь компания планирует распространить его на все карточки на платформе.

Генерация фото для карточки товара

Площадка запустила инструмент создания фото одежды на модели для карточки товара через нейросеть. Продавцы могут воспользоваться функцией бесплатно.

Wildberries

Маркировка отзывов и вопросов покупателей с подпиской на WB Клуб

Платформа вводит специальную маркировку для отзывов и вопросов пользователей с подпиской на WB Клуб. Такие комментарии будут помечаться и в десктопной, и в мобильной версиях.

Главные новости e-com и маркетплейсов за сентябрь

Ozon

Отзывы на отмененные товары теперь скрыты

Ozon вернул прежнюю модель публикации отзывов: теперь комментарии к отмененным товарам доступны только для продавцов.

Программа лояльности «Скидки от АПВЗ»

Платформа запустила инструмент повышения лояльности покупателей для агентских пунктов выдачи заказов (АПВЗ). Новые покупатели смогут получить скидку в 3–5%, а все расходы по ней покроет партнер, управляющий ПВЗ.

Доступ к чату с покупателями открыт для всех продавцов

Все продавцы на площадке вне зависимости от схемы работы получили доступ к базовым функциям чатов с пользователями. Функция доступна без подписки и проверок.

Новый тариф за хранение товара на складах FBO

С 1 октября Ozon отменит показатели оборачиваемости и литробонусы. Теперь плата за размещение товаров не взимается в течение определенного времени:

  • 90 дней для бытовой химии, товаров личной гигиены и продуктов;
  • 365 дней для одежды, обуви, аксессуаров и ювелирных изделий (после льготного периода с 1 января 2025 года);
  • 120 дней для остальных категорий.

После окончания бесплатного хранения будет взиматься плата в размере 1,5 рубля за литр товара в день. Для супертоваров с 1 декабря 2024 года начнут действовать те же правила, что и для остальных товаров.

Доставка товаров со склада в сортцентр по FBO

Площадка добавила новый способ вывоза товаров со склада: теперь можно заказать доставку обычных и крупногабаритных позиций в удобный сортцентр в ближайшем к селлеру городе.

За подготовку товаров к вывозу взимается плата — 50 рублей за позицию. Новая опция доступна с 1 октября.

В FBS учитывается индекс локализации при расчете стоимости логистики

Теперь при расчете логистики по схеме FBS применяется индекс локализации, как для FBO. Для упрощения процесса предусмотрены исключения:

  • если за последние 14 дней было меньше 100 заказов, скидки и наценки за индекс локализации не применяются.
  • При отправке FBS-товаров между кластерами «Москва — Запад» и «Москва — Восток и Дальние регионы» кластер доставки будет считаться равным кластеру отгрузки, что поможет повысить индекс локализации.

Wildberries

Новый инструмент для продвижения товаров через участие в акциях

Маркетплейс запустил новую функцию для продавцов, которая позволяет поднимать позицию товара в поисковой выдаче через участие в акциях.

Чем больше товаров участвует в акции, тем выше их рейтинг. Продавцы могут отслеживать уровень продвижения, прогресс акции и количество товаров, необходимых для перехода на следующий уровень.

На сайте и в приложении появился раздел «Экспресс-доставка».

В новом разделе отображаются товары, которые продаются по модели «Витрина экспресс» (EDBS). Их доставляют покупателю в течение 4 часов.

Пока этот раздел доступен только покупателям из Москвы, Санкт-Петербурга и Владимира, но в будущем он появится и у других пользователей.

Новые функции в отчете «Воронка продаж» подписки Джем

Теперь в отчете «Воронка продаж» можно сравнивать свои показатели с усредненными данными других продавцов Wildberries, в том числе этапы от перехода к выкупу.

Также добавлен новый виджет «Сравнение с площадкой», который поможет анализировать сезонность продаж товаров.

Новая подписка для покупателей — Клуб

Подписчики получат доступ к разделу с эксклюзивным ценам на сайте и в приложении. Такие товары можно найти в каталоге с помощью фильтров.

Продавцы могут устанавливать скидки от 1% до 31% на свои товары в этом разделе. Площадка ожидает, что это поможет привлечь лояльных клиентов и повысить видимость карточек.

Ограничение для планирования поставок через ботов

Теперь основной способ планирования поставок — ручной. Система автоматически определяет, кто создает поставку — человек или бот, и блокирует ботов. Кроме того, площадка вводит ограничение в две поставки каждые пять минут.

Новый порядок расчета транзитных поставок по FBO

Стоимость транзита для поставок типа «Короб» вместо расчета за паллету определяется по следующей формуле: тариф за литр умножить на объем товара.

Объем рассчитывается по габаритам индивидуальной упаковки, указанным в карточке товара. Для монопаллетных поставок расчет останется прежним — по паллете.

Прием товаров стал вдвое дешевле для продавцов

Стоимость приемки товаров для продавцов стала вдвое ниже — это поможет сократить логистические расходы перед пиковым спросом.

Также доступна бесплатная отгрузка с более чем 55% мест на всех логистических объектах.

Кешбэк за продвижение товаров

Теперь на площадке доступен кешбэк за продвижение товаров через ВБ.Продвижение или ВБ.Медиа. Селлеры могут получить промобонусы в размере от 5% до 15% от суммы инвестиций, если их размер составляет 2000 рублей в день и выше.

Яндекс Маркет

Бесплатное хранение товаров к Новому году

Платформа будет бесплатно хранить товары из 11 категорий на своих складах до 31 января 2025 года. В их числе искусственные елки, электрогирлянды, пледы, елочные украшения, новогодний декор, свечи, фигурки, наклейки, подсвечники, электропростыни и электроодеяла.

Генерация штрихкодов товара

На странице товара появилось поле «Штрихкод»: в нем можно ввести код вручную или сгенерировать новый, если у товара нет кода производителя. Сгенерированный штрихкод можно скачать в формате PDF и распечатать.

Новая схема расчета рейтинга магазина

Теперь вместо рейтинга магазина отображается средний рейтинг товаров. Покупатели могут видеть его рядом с названием магазина на карточке товара, в списке предложений и на витрине.

Главные новости e-com и маркетплейсов за сентябрь

Ozon тестирует доставку в Грузию

Маркетплейс открыл несколько пунктов выдачи в Тбилиси, Батуми, Рустави и других городах.

Компания предлагает широкий ассортимент товаров. Пока заказы могут оформлять только юридические лица, а оплата осуществляется только по предоплате. Максимальный вес посылки составляет 29,5 кг, габариты — 120 × 80 × 50 см.

«Магнит Маркет» расширяет сеть пунктов выдачи заказов в сельской местности

«Магнит Маркет» открывает пункты выдачи заказов в малых населенных пунктах с населением до 10 тысяч человек — в ближайшее время сервис планирует расширить их количество до ста. Сейчас пункты работают в 20 регионах России, включая Татарстан и Башкортостан.

Новые форматы в Яндекс Лавке

Площадка обновила медиакит и добавила новые форматы: суперобложку в категориях, которую можно показывать в сториз, и апсейл, который позволяет добавить дополнительный таргет по соцдему. Кроме того, теперь в «товары-герои» можно добавлять две товарных карточки — они будут показываться по очереди.

Обновление поиска в Яндекс Лавке

Теперь при использовании инструментов «Поднятие в поиске» и «Товар-герой в поиске» карточки показываются на основании автоматически подобранных релевантных запросов, которые основываются на данных по продажам конкретного SKU. Основой для поиска (для проверки работы инструмента, например) остается категорийный запрос.

Ozon расширяется в Сибирь

Ozon расширяет свою логистическую сеть в России: компания планирует построить три крупных универсальных склада в Красноярске, Новосибирске и Барнауле. Параллельно с этим компания завершает первый этап строительства нового логистического комплекса в Омске.

М.Видео запустил круглосуточную доставку товаров через Яндекс Маркет

Теперь покупатели в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре могут заказывать товары с доставкой на дом в течение 1–2 часов. Ассортимент включает смартфоны и крупную бытовую технику.

Avito запустил новый сервис для продавцов премиум-сегмента

Сервис доступен с 1 сентября для жителей Москвы и области и до конца 2024 года работает в тестовом режиме. Пользователи могут продать одежду, обувь и аксессуары премиум-класса, оставив заявку на специальной площадке. Партнер Second Friend Store берет на себя все этапы: проверку подлинности товара, установку цены и поиск покупателя.

ВкусВилл запустил НИИ Еды

ВкусВилл вместе с платформой Level One запустил исследование гастрономического наследия России.

На новом сайте НИИ Еды представлены кулинарные традиции Ростова-на-Дону и Татарстана, а вскоре появятся материалы о средней полосе, Карелии и Камчатке.

На этом всё

Если вам понравился формат или есть вопросы по e-com без ответа — пишите в комментарии или на почту Изи Коммерс ↓↓↓

реклама
разместить
Начать дискуссию