Как продвигать FMCG в e-com: Easy Commerce обновили ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Собрали лидеров по продвижению FMCG в онлайн-ритейле и на маркетплейсах.

Как продвигать FMCG в e-com: Easy Commerce обновили ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Easy Commerce (технологический партнер Okkam) обновил данные о 14 крупнейших площадках в категории FMCG c точки зрения доступных инструментов продвижения и аналитики. Как и в 2023 году, Ozon получил в ранкере высшие баллы по четырем направлениям из десяти.

Всего команда проанализировала 14 платформ, где продаются продовольственные и непродовольственные товары: Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет, Мегамаркет, Яндекс Лавка, Яндекс Еда, Маркет Деливери, Купер, Vprok, Магнит, Самокат, Перекресток, Пятерочка и Метро.

Каждая платформа оценивалась по нескольким параметрам: финансовым и операционным показателям, рекламным возможностям, объему и доступности аналитики по рекламным кампаниям и другим. Для удобства чтения их сгруппировали в 10 блоков.

Что оценивали

  1. Основные показатели: трафик, динамику аудитории, продажи, количество покупок и средний чек.
  2. Инвентарь: баннерные и товарные форматы, рассылки, семплинг, спецпроекты, live-стриминг.
  3. Медиа click-out: рекламные форматы, наличие пикселя.
  4. Внешние медиа (кобрендинг): РСЯ, соцсети и мессенджеры, инфлюенсеров, DOOH, OOH и TV.
  5. Возможности таргетинга: доступные сегменты и функции.
  6. Аналитика: объемы, сроки и удобство постотчетности.
  7. Контент: гибкость товарных карточек и их составляющих.
  8. Спецпроекты: наличие кастомных форматов, сроки подготовки.
  9. Партнерство: открытость площадки, сертификацию, готовность к Test&Learn.
  10. Лояльность: программы лояльности, бонусные механики, работу с отзывами.

Лидером по инвентарю и аналитике стал Ozon. Маркетплейс набрал 4,4 балла и по пяти направлениям получил высшие оценки. Если не брать в расчет мультикатегорийные маркетплейсы, в топ-пять вошли платформы Vprok (3,8 балла), «Пятерочка» (2,7 балла), Яндекс Еда (2,3 балла) и Маркет Деливери (2,3 балла).

«Выпуская исследование в 2023-м и обновляя его в 2024-м, мы опирались на одну из ключевых проблем рынка — отсутствие прозрачности функционала. Объединяя собственную экспертизу со всеми ключевыми игроками на рынке, мы отдаем рынку понятный документ, который показывает технологические возможности каждой площадки и позволит любому планеру (на стороне агентств или на стороне клиента) принимать взвешенные решения. Кроме того, исследование помогает площадкам оценивать свои возможности относительно конкурентов: по сравнению с предыдущей версией мы уже видим значимые изменения у ряда платформ».

Сергей Абрамов, CEO Easy Commerce

-----------------
Если вам понравился формат или есть вопросы по e-com без ответа — пишите в комментарии или на почту Изи Коммерс ↓↓↓

11
реклама
разместить
Начать дискуссию