Как eBay стал уникальным сообществом людей

История Ильи Кретова, генерального директора eBay на глобальных развивающихся рынках

Пресс-служба eBay
Пресс-служба eBay

Когда американский программист Пьер Омидьяр запустил в 1995 году торговую площадку, которая впоследствии стала eBay, он руководствовался вполне конкретной целью. Омидьяр стремился построить сообщество продавцов и покупателей, в котором всем пользователям предоставляется равный доступ к информации, ценам и товарам — пространство максимально свободной конкуренции. Идея звучит довольно утопично, но ему до значительной степени удалось претворить ее в жизнь.

Сегодня, 25 лет спустя, eBay остается чем-то большим, чем просто маркетплейс. Он объединяет уникальных продавцов, покупателей и сотрудников по всему миру — людей с разными интересами, разных языков и национальностей, но с равными возможностями строить бизнес, приобретать товары по доступным ценам и работать над развитием сервиса.

Не так много технологических компаний могут похвастаться тем, что преодолели рубеж в четверть века. Иногда со мной делятся своими историями продавцы, которые работают в eBay едва ли не с самого начала: они помнят, как на заре существования компании отправляли товары и получали деньги за них по почте в конвертах. В такие моменты понимаешь, как за это время платформа шагнула вперед, насколько удобными стали платежные инструменты и сервисы. А еще осознаешь, как много людей связали свою жизнь и судьбу с бизнесом на eBay.

Несколько лет назад я проводил семинар для продавцов в Афинах. Среди людей, которые пришли на мероприятие, была необычная пара: пожилой мужчина с совсем молодой девушкой. Он подошел ко мне и сказал, что уже почти 20 лет торгует натуральной косметикой на eBay. А сейчас планирует отходить от дел и передавать бизнес своей дочери, которая и пришла с ним на встречу. Сегодня их магазин на eBay процветает — на продажу выставлено более 3 000 товаров, оборот за прошлый год составил около 400 тыс. долларов, товары продаются в 77 стран. Этот эпизод я вспоминаю до сих пор: если бизнес на eBay становится семейным, переходит от поколения к поколению, дает людям надежды и смысл жизни, значит, мы что-то делаем правильно.

Для покупателей eBay — тоже не просто торговая площадка. Это способ найти уникальные товары и доставить их даже с противоположного конца мира. Один из наших сотрудников рассказывал такую историю. Он вызвал сантехника починить потекший кран. Прибывший мастер обратил внимание на логотип eBay на его футболке, завязался разговор. Оказалось, что недавно сантехник купил на eBay электрогитару, о которой давно мечтал. И вообще он — музыкант, играет в группе. Наша платформа оказалась для него просто находкой: он может заказать вещи, которых в России нет или которые продаются по баснословным ценам. Получается, eBay помогает людям заниматься любимым делом, увлечениями, раскрывать свой внутренний потенциал. Неудивительно, что категория товаров для коллекционеров и хобби входит в топ-3 категорий на площадке.

Я давно убежден, что eBay объединяет неравнодушных людей. Увлеченных и вовлеченных. Вижу это каждый день на примере своей команды. Мне регулярно приходят какие-то вопросы от продавцов и покупателей. Обычно я разбираю их в конце рабочего дня, перед уходом — и делегирую сотрудникам. Не раз и не два я наблюдал, как ребята начинают в 10-11 часов вечера вести оживленную дискуссию в рабочем чате о том, как решить проблему конкретного клиента, а на следующий день — как усовершенствовать соответствующий процесс, чтобы проблема не возникала у других. Их никто не заставляет работать сверхурочно, за это нет премий. Но есть неравнодушие сотрудников, искреннее желание помочь — и ощущение радости от того, что делаешь свою работу.

Уникальное сообщество, которое стремился построить Пьер Омидьяр, мы продолжаем развивать и укреплять до сих пор. Это основная ценность, которая есть у нашей компании. Мы сами — его непосредственная часть: многие сотрудники eBay являются продавцами (я и сам когда-то торговал хрустальными люстрами), абсолютно все что-то покупают на площадке. Мы не где-то за каменной стеной, а близко к клиентам: активно общаемся с продавцами и покупателями в соцсетях, чтобы оставаться в курсе того, что их волнует. Вот почему в конце каждого дня у меня появляется ощущение, что я сделал что-то полезное — что-то, чтобы всему этому сообществу людей жилось и работалось немного лучше. У моей деятельности есть смысл. И этот смысл — причина, почему я пришел работать в eBay, почему с гордостью ношу футболку с логотипом eBay в будни и в выходные, почему я продолжаю делать то, что делаю.

88
3 комментария

Команда eBay, молодцы!
Поздравляю!
Вперед и только вперед! )))

3

Давно бы уже свою платежку придумали, вместо того, чтобы PayPal продавцы комиссию платили.
Shut Down с почтовыми операторами так и не закончился. Посылка EMS Россия - США больше месяца шла. В начале августа заказы отправлял.
Позиция eBay - проблемы с доставкой = проблемы продавца.
Мартовские, апрельские, майские отправления - задержка более 2х, 3х месяцев по вине Почты России. Ebay support вернул всем клиентам платежи. Спустя пару месяцев клиенты получили товар. И отказались платить за товар.
Как финал у меня на аккаунта испорченные метрики, которые нельзя удалить(прошло 3 месяца) и убытки под 3500$

1