Прозрачная и доступная: какой должна быть страница оплаты для бизнеса и пользователей?

Сегодня всем, от интернет-магазина до отеля и облачной платформы, важно, чтобы клиенты без опасений могли удаленно расплачиваться, а владельцы бизнеса – избавиться от головной боли по соответствию протоколам безопасности платежных систем. И при этом не потерять в конверсии из-за отказов. Потребителю еще нужна возможность платить привычным способом хоть из мессенджера, и интуитивно понятный интерфейс. Расскажем о том, как сделать платежную страницу прозрачной для бизнеса и доступной для его клиентов.

Прозрачная и доступная: какой должна быть страница оплаты для бизнеса и пользователей?

Прежде, чем озаботиться идеями, как должна выглядеть платежная страница на сайте или в приложении для вашей целевой аудитории, необходимо выбрать, каким путем эта платежная страница окажется на сайте, и как будут идти платежи клиентов.

Существуют три способа подключения странички оплаты на сайт:

1. интеграция через API вашей собственной платежной страницы

2. интеграция на сайт внешней платежной страницы от платежного провайдера

3. интеграция вашей платежной страницы со скриптом шифрования.

Рассказывают эксперты ECOMMPAY

Прозрачная и доступная: какой должна быть страница оплаты для бизнеса и пользователей?

Интеграция вашей страницы оплаты через API

Это самый трудозатратный и верный способ, если у вас много разных форм и сценариев взаимодействия с пользователями, а страница оплаты часто нуждается в обновлении и смене дизайна. К этому обычно прилагается команда собственных разработчиков и наличие сертификата безопасности хранения пользовательских данных стандарта PCI DSS.

В этом случае вы получаете полный контроль над дизайном платежной страницы, а также можете изучать поведение пользователей, но кроме сертификата PCI DSS потребуется также работа программистов по настройке связи между серверами – вашим, и платежного шлюза на стороне платежного провайдера.

Подключение новых способов оплаты тоже потребует дополнительных настроек на вашей стороне. Карточные данные плательщиков при этом хранятся у вас и передаются на сервер платежного провайдера защищенным способом.

Интеграция с помощью страницы оплаты провайдера

Этот способ хорош тем, что не требует никаких специальных сертификатов и соответствия регламентам PCI DSS. Ваши клиенты пользуются готовой страницей оплаты, которую предоставляет и платежный провайдер. Он же следит за стабильностью работы платежной страницы и заботится о безопасности данных. Но дизайн платежной страницы вы сможете менять только в разумных пределах – силами специалистов платежного провайдера. Эти пределы, впрочем, довольно широки. О них поговорим в заключительной части.

Страница оплаты в этом случае может встраиваться в страницу сайта, открываться в модальном окне или отдельной страницей браузера – как захотите.

Прозрачная и доступная: какой должна быть страница оплаты для бизнеса и пользователей?

Для удобства подключение с помощью стандартизированной платежной страницы провайдера идет по двум массовым схемам.

Интеграция с помощью модулей CMS подходит для сайтов, сделанных на типовых CMS-платформах (Magento, OpenCart, osCommerce, PrestaShop, WordPress и Bitrix). Для них разработаны шаблонные плагины (программные модули). Они легко встраиваются в сайт без его доработок и подключаются к внутренним системам управления: статусы заказов и покупок будут актуально отображаться и для пользователей, и в системе управления сайтом.

Интеграция с помощью SDK-библиотек нужна для уникальных сайтов, написанных на одном из популярных языков: Java, JavaScript, Go, PHP или Python. Для каждого из них на сайте провайдера есть специальные библиотеки SDK, c помощью которых можно собрать приложение для платежной страницы шлюза и вставить его на сайт. Писать самостоятельно программный код к ней не потребуется.

Интеграция вашей страницы оплаты со скриптом шифрования

Самый хитрый и универсальный способ, о котором знают далеко не все владельцы сайтов электронной коммерции. Здесь можно и собственную страницу оплаты иметь, и сертификат PCI DSS высокого уровня не получать.

Итак, вы исполняете собственную страничку оплаты в неповторимом дизайне и устанавливаете ее туда, куда требуется. Платежный провайдер предоставляет для нее специальный код – скрипт шифрования. После этого данные каждой карты преобразуются в защищенный токен, и в таком обезличенном виде отправляются в платежный шлюз. Там происходит вся дальнейшая обработка платежа и отправка денег на ваш счет со счета клиента (или наоборот, при проведении выплат).

Если оплата проходит с 3DS-аутентификацией, то пользователь перенаправляется на страницу для ввода 3DS-кода из смс. Для него все выглядит привычно и без всяких лишних переадресаций. А вы избавлены от хлопот, как в случае с прямой межсерверной интеграцией через API.

Одно маленькое «но». Такой способ подключения возможен и имеет смысл только для платежей по банковским картам.

10 правил оформления страницы оплаты

Казалось бы, как можно оформить платежную страницу неправильно? Но факт остается фактом: пользователи стабильно покидают сайты, начав оплату, но не завершив покупку. Эти простые правила помогут вам не терять клиентов, которые уже совершили главный шаг в воронке продаж – кликнули «Купить».

1) Сайт и страница оплаты оформляются в одном стиле. Пользователь видит ваш бренд в своем платеже и доверяет ему.

2) Покупатель должен подумать, выбрать, а уже потом отправиться к виртуальной кассе. Поэтому платежная страница не должна появляться сразу после выбора товара или вообще возникать ниоткуда – это плохо.

3) Лишние «наклейки» отвлекают и уводят внимание покупателей. На странице оплаты все лаконично – никакой рекламы, призывов к оплате и других отвлекающих деталей.

4) Необходимо визуально выделить обязательные и необязательные для заполнения поля в платежной форме. И конечно, чем меньше обязательных для заполнения полей, тем выше вероятность завершения покупки пользователем?

5) Если есть страница сбора данных или регистрация, на ней нужно прежде отобразить поля, которые легче заполнить (например, e-mail или имя пользователя).

6) Для иноязычных пользователей необходимо локализовать не только язык, но и включить популярные региональные платежные методы и выбор из нескольких валют.

7) Все, что говорит о безопасности, должно быть на видном месте. Это логотипы платежных систем, сертификация PCI DSS, Visa Secure, Mastercard ID Check, а также информация о политике конфиденциальности.

Прозрачная и доступная: какой должна быть страница оплаты для бизнеса и пользователей?

8) Если пользователь ошибся в середине платежной формы, нужно дать ему возможность исправить ошибку. При этом не стирать уже заполненные поля и не ждать нажатия на кнопку “Оплатить”. Хороший тон — подсвечивать пользователю, где именно он ошибся, чтобы ему самому не приходилось искать.

9) Платежная страница должна быть адаптивной для разных устройств и экранов.

10) Пользователь может легко и удобно перейти с сайта на платежную страницу и обратно.

99
Начать дискуссию