Как вывести бизнес в Европу с минимальными рисками

Европа — один из самых быстрорастущих рынков ecommerce в мире: в 2020 его объём составил 757 млрд евро, а это на 10% больше, чем в 2019. Пандемия стала мощным стимулом для развития электронной коммерции в регионе, и сейчас он привлекает онлайн-предпринимателей со всего мира. Разбираемся, стоит ли выводить свой бизнес в Европу и как при этом избежать ошибок.

Что даёт бизнесу выход на европейские рынки?

Европейский рынок находится на 3 месте в мире по объёму онлайн-платежей. У населения формируются новые платёжные привычки: так, проведённое нами в Великобритании исследование показало, что пандемия способствовала росту популярности электронных кошельков. За прошедший год их начало использовать даже старшее поколение, что значительно расширило аудиторию потенциальных онлайн-покупателей. Более того, только 10% опрошенных заявили, что совершают покупки исключительно в офлайн-магазинах, что говорит о популярности и востребованности онлайн-сервисов, а также о перспективах роста европейского e-commerce.

Согласно анализу внутренней статистики по транзакциям ECOMMPAY, Covid-19 способствовал росту не только онлайн-ритейла, но и индустрии онлайн-развлечений (+30%) и видео-гейминга (+42%).

Как вывести бизнес в Европу с минимальными рисками

Если не менее 30% вашего платежного трафика приходится на Европу и Великобританию, стоит задуматься о регистрации там юрлица. Став игроком на этом быстрорастущем рынке, вы значительно увеличиваете свои шансы на успех. Европейская аудитория одна из наиболее платёжеспособных в мире, а инвесторы отдают предпочтение бизнесам, развивающимся в нескольких регионах одновременно. Так вы формируете репутацию международного бренда и завоёвываете доверие широкого круга потребителей.

С чего начать работу?

В первую очередь изучите законодательство той страны, в которой собираетесь вести бизнес. Важно понимать, какие лицензии и иные документы требуются для его осуществления. Следующим шагом вы должны зарегистрировать юрлицо, которое будет отвечать за деятельность вашей компании в этой стране. Через него вы будете платить налоги, а также сможете открыть расчётный счёт в банке, необходимый для подключения интернет-эквайринга. Настроить все необходимые платёжные процессы вам поможет международный провайдер. Если вы работаете в нескольких регионах одновременно, то вам лучше сотрудничать не с одним провайдером, а с несколькими сразу. Это позволит диверсифицировать риски и оптимизировать затраты на эквайринг.

Как выбрать платёжного провайдера для работы на европейских рынках?

Выбор платёжного провайдера — один из самых сложных и ответственных вопросов при выходе на новые рынки. Важно, чтобы его услуги соответствовали запросам вашего бизнеса и были приемлемыми по цене. Обращайтесь к тем поставщикам платёжных услуг, которые предлагают индивидуальные решения. Кастомный подход позволит вам оптимизировать бизнес-процессы и провести локализацию, а также обеспечит высокий уровень конверсии уже на входе.

Работа на международном рынке подразумевает сотрудничество с международным провайдером. Такие финтех-компании, в отличие от локальных поставщиков платёжных услуг, имеют представительства в нескольких странах, мультиязычную команду поддержки и обладают локальной экспертизой на глобальном уровне. Прибегнув к их услугам, вы не столкнётесь с языковым барьером и получите всю необходимую информацию об особенностях платёжной инфраструктуры интересующих вас стран.

Платёжный провайдер должен предлагать широкий спектр локальных платёжных методов в интересующих вас регионах. Это позволит вам настроить платежный сценарий вашего бизнеса в соответствии с финансовыми привычками местного населения.

Также преимуществом будут:

  • Наличие у провайдера статуса принципиального члена Visa и/или Mastercard. Это особенно важно, если вы планируете подключить европейский онлайн-эквайринг.
  • Отсутствие скрытых комиссий: следите, чтобы все условия были прописаны в договоре.
  • Наличие нескольких лицензий на осуществление финансовой деятельности как в ЕС, так и в Великобритании: после Brexit лицензия, выданная контролирующим органом Великобритании (FCA), больше не действует на территории Евросоюза, и наоборот.

Как выбрать платёжные методы?

Важно проанализировать поведение ваших потребителей. Если большинство из них посещают ваш сайт с мобильных устройств, задумайтесь о добавлении платежных методов, которые адаптированы под мобильные устройства. Средний чек также следует учесть – многие альтернативные платежные методы не позволяют проводить платежи, превышающие 100 евро.

Платёжные методы подбираются исходя не только из специфики конкретного бизнеса, но и особенностей региона, в котором он функционирует. Конечно, в большинстве европейских стран популярны такие международные методы оплаты, как Visa, Mastercard, Apple Pay и Google Pay. Однако наравне с ними в каждом регионе существуют локальные платёжные методы, крайне востребованные местным населением, которые должны присутствовать и в вашем портфеле.

Например:

  • жители Германии активно пользуются сервисами Sofort и Giropay;
  • в Нидерландах предпочитают iDeal;
  • в Австрии популярен EPS.

Локализация платёжного сценария подразумевает, что вы предоставляете своим клиентам возможность платить знакомым и удобным для них способом. Платёжные привычки жителей Европы отличаются от страны к стране:

Как вывести бизнес в Европу с минимальными рисками

Важно учесть и тот факт, что пандемия изменила предпочтительный способ оплаты среди европейцев. Бесконтактные платежи расцениваются как более безопасные, в связи с чем возросло количество пользователей электронных кошельков.

Как вывести бизнес в Европу с минимальными рисками

Как правильно оформить платёжную страницу?

Страница оплаты для иноязычных пользователей должна быть не только переведена на их язык, но и предоставлять выбор валюты для расчета. Несмотря на то, что в большинстве стран Евросоюза принята единая валюта — евро, жители Швеции расплачиваются кронами, поляки — злотыми, а в вышедшей из союза Великобритании действует фунт стерлингов. Оплата в национальной валюте не только стимулирует доверие, но и исключает дополнительные расходы покупателя в виде комиссии за конвертацию.

Пользователю может быть сложно ориентироваться во всех способах оплаты, которые вы ему предлагаете. В этом случае будет полезно настроить динамический список методов оплаты. Этот инструмент автоматически определит регион покупателя и предложит ему актуальные локальные платежные методы, а при повторной покупке первым высветится тот, которым ваш клиент воспользовался в предыдущий раз.

Сайт и страница оплаты должны быть оформлены в одном стиле, брендированы, чтобы у клиента не возникло опасений касательно безопасности платежей. Другими маркерами безопасности являются официальные логотипы платежных методов, сертификации PCI DSS, Visa Secure, Mastercard ID Check. Их следует разместить на видном месте. При этом на странице не должно быть лишних деталей, которые бы отвлекали покупателя: рекламы, призывов к оплате и прочих посторонних элементов.

Если вы хотите проинтегрировать платежную страницу через API, вам потребуется получить сертификат PCI DSS (Payment Card Industry Data Security Standard). Это общепринятый стандарт безопасности хранения персональных данных держателей банковских карт, установленный платежными системами. Подтвердить своё соответствие этому стандарту должны все продавцы, принимающие к оплате банковские карты. В противном случае международные платежные системы откажут им в сотрудничестве.

Согласно результатам исследования компании Edgar, Dunn & Company, у подавляющего большинства (94%) европейских e-commerce сайтов есть проблемы со страницей оплаты (5 и более ошибок). Это ведет к более длительному оформлению покупки и, как следствие, потере клиентов. Исследование ECOMMPAY в Великобритании показало, что причиной прерывания покупки также могут стать:

Как вывести бизнес в Европу с минимальными рисками

Исходя из этого, при оформлении платёжной страницы всегда учитывайте следующие факторы:

Как вывести бизнес в Европу с минимальными рисками

Как обеспечить безопасность иностранных платежей?

Уровень онлайн-мошенничества различается от страны к стране. Согласно транзакционной статистике ECOMMPAY за последний год, Великобритания несколько раз выходила на первое место по уровню фрода. Повальный переход бизнесов в онлайн в пандемию спровоцировал интерес мошенников: им проще атаковать бизнесы, у которых недостаточно опыта в онлайн-торговле.

Противостоять мошенникам поможет грамотно настроенная антифрод-система на базе машинного обучения. Лучше отдать предпочтение не готовым решениям, а выбрать платежного провайдера, который проведёт кастомную настройку антифрод-фильтров. Такой подход позволит свести все потенциальные риски к минимуму. При выборе компании обращайте внимание на статистику выявления и предотвращения фродовых транзакций: эталонный показатель — 97% и выше.

Ошибочная настройка антифрод-фильтров может привести к нежелательным последствиям. При излишне строгой настройке фильтров сильно снизится конверсия, так как хорошие транзакции начнут определяться как фродовые. При ослаблении антифрод-фильтров конверсия, напротив, увеличится, но вместе с ней возрастут и потери от фрода — выгода сомнительная. Важно выбрать платёжного провайдера с самописной антифрод-системой на базе скоринга и машинного обучения: обычно специалистам требуется всего несколько недель с момента запуска процессинга, чтобы определить ключевые алгоритмы потребительского поведения местных пользователей и привести настройки антифрод-системы в соответствие с ними.

Также, чтобы избежать серьёзной потери конверсии, ваш онлайн-бизнес и платежный провайдер должны перейти на протокол 3DS2, в основе которого лежит стандарт двухфакторной аутентификации клиента (SCA). В противном случае вы столкнётесь с тем, что все ваши интернет-платежи внутри Еврозоны будут отклоняться эмитентами без рассмотрения.

Где я могу узнать больше?

Детально об особенностях ведения e-commerce бизнеса на рынках Евросоюза и Великобритании мы рассказываем в нашем Telegram-канале Gate2Europe. Если вам понадобится персональная консультация, вы всегда можете обратиться к экспертам ECOMMPAY на сайте.

66
Начать дискуссию