15 курсов по музыкальному менеджменту и маркетингу: обучение от онлайн-школ

Построить карьеру в музыкальном бизнесе могут не только исполнители: профессиональный менеджер раскроет потенциал артиста, зажжёт новую звезду. Количество российских музыкантов растёт, увеличивается и спрос на организаторов, продюсеров, режиссёров. Получить знания для входа в профессию или улучшить навыки для развития в ней можно на курсах.

<i>Статья обновлена 14 мая 2025 года. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.freepik.com%2Ffree-photo%2Fguy-playing-guitar-woman-recording-from-view_6140383.htm%23page%3D2%26amp%3Bposition%3D19%26amp%3Bfrom_view%3Dcollections%26amp%3Buuid%3D92677e24-1f2f-47a5-87be-51c987945d54&postId=1215315" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Image by freepik</a></i>
Статья обновлена 14 мая 2025 года. Image by freepik

Составили список платных курсов, на которых можно обучиться у представителей музыкальной индустрии. Студенты узнают о том, как искать площадки и записывать треки, организовывать партнёрство с лейблами и музыкантами. Есть и бесплатные курсы: они подойдут студентам и начинающим, прежде не знакомым с музыкальным маркетингом.

ТОП-7 курсов по музыкальному менеджменту в 2025 году

  1. «Музыкальный менеджер» от Skillbox: студент вникнет в нюансы развития лейбла и поймёт, как превратить молодого музыканта в звезду.
  2. «Продюсер музыкальных видео» от Skillbox: за месяц создатели клипов «Басты», Zivert и «Хаски» расскажут, как искать режиссёров, разрабатывать сметы и привлекать спонсоров для съёмок клипов.
  3. «Профессия “Бренд-менеджер музыкальных проектов”» от МИПО: студентов учат запускать маркетинговые компании в музыкальной индустрии, а выданный школой диплом признаётся и за границей.
  4. «Руководитель вокального коллектива» от НАДПО: научат подбирать репертуар, организовывать выступления и выявлять таланты.
  5. «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений. Профессиональная переподготовка» от ИПО: дают умения, которые пригодятся как в музыкальном администрировании, так и в управленческой деятельности в целом — от стратегического менеджмента до работы с информационными системами.
  6. «Музыкальное продюсирование. Константин Меладзе» от платформы «Уроки легенд»: обучает продюсер с 30-летним стажем — рассказывает о партнёрстве с исполнителем, сочинении песен, записи музыки для проектов.
  7. «Музыкальное продюсирование. Павел Курьянов» от платформы «Уроки легенд»: соучредитель компании Black Star подскажет, как выбрать артиста для продюсирования, продвинуться неопытному музыканту, разработать стратегию развития лейбла.

Собрали курсы, на которых студенты узнают, как стать частью музыкальной индустрии, продвигая себя или артиста. Выпускники смогут реализоваться в направлениях, которые сочетают творчество и управление, например, в продюсировании, бренд-менеджменте, музыкальном маркетинге.

Цена: 74 738 рублей или в рассрочку 3576 рублей в месяц на 22 месяца.

Обратная связь: проверка заданий от кураторов.

О чём курс

На курсе разбирают продвижение реальных исполнителей. Обучение ведут менторы, которые основали звукозаписывающие компании и сотрудничали с IOWA, Ритой Дакотой, Tesla Boy.

Студенты научатся предвидеть хиты, находить партнёров в музыкальном бизнесе, ориентироваться в авторском праве, формировать имидж музыканта. В программе: поиск и психология артиста, гастроли и дистрибуция, заработок и организация бизнес-процессов. Занятия подойдут и музыкантам: получится понять, как продвигать себя, общаться с брендами и лидерами мнений.

Цена: 40 266 рублей или в рассрочку 6711 рублей в месяц на 6 месяцев.

Обратная связь: проверка заданий от кураторов.

О чём курс

Курс посвящён созданию клипов и пригодится продюсерам, режиссёрам, специалистам по организации мероприятий. Записан совместно с Bakehouse, которые продюсировали музыкальные, рекламные и анимационные видео для крупных артистов и брендов. Например, Монеточки, МТС, Adobe, Google, «Сбербанка» и Gloria Jeans.

За месяц студенты научатся работать со спонсорами, готовить сметы и презентации, формировать съёмочную группу, искать источники финансирования. Узнают о требованиях заказчика, режиссёрском сценарии, нюансах продюсирования малобюджетных музыкальных видео, подборе референсов и реквизита. В качестве итогового проекта студенты выполняют продюсерскую презентацию клипа: подбирают режиссёра, готовят смету и утверждают сроки проекта.

Цена: 39 740 рублей или в рассрочку 3300 рублей в месяц на 12 месяцев.

Обратная связь: через куратора.

О чём курс

Студентам расскажут, как сформировать команду и выстроить стратегию, основать и сделать популярным бренд, провести исследования и выстроить партнёрские отношения с представителями музыкального рынка. Преподаватели — бизнес-тренеры и эксперты по управлению системой продаж с опытом в индустрии от 7 до 25 лет.

Курс подойдёт музыкантам с опытом и без, а также продюсерам. Выпускникам выдают диплом установленного образца с внесением данных в федеральный реестр.

Цена: 14 500 рублей.

Обратная связь: персональный куратор.

О чём курс

Участникам предстоит освоить ряд дисциплин: руководство музыкальным коллективом, подбор репертуара, взаимодействие с одарёнными детьми, дирижирование. Слушатель приобретёт знания в вопросах музыкального обучения детей и право вести тематические уроки.

Информация преподносится в виде лекций, PDF-материалов и практических заданий с обратной связью. Обучение можно оплатить в рассрочку или материнским капиталом за обучение ребёнка старше 18 лет.

Цена: 22 900 рублей.

Обратная связь: кураторское сопровождение.

О чём курс

Программа содержит десять дисциплин: от бухгалтерии и кадрового менеджмента до продюсирования и организации концертов. Учащийся узнает о специфике лидерства и наборе коллектива для креативных проектов, мотивации персонала и разрешении конфликтных ситуаций.

В конце необходимо защитить аттестационную работу по одной из предложенных институтом тем. Выпускники получат диплом о профессиональной переподготовке с международным приложением.

Цена: от 4990 рублей или в рассрочку 831 рубль в месяц на 6 месяцев.

Обратная связь: нет.

О чём курс

Прослушав курс, студент узнает о задачах продюсера и коммуникации с артистом, сочинении музыки и разработке персонального стиля. А ещё — о подборе репертуара и образа исполнителя, создании звёзд, хитов и клипов, музыкальном оформлении кинофильмов.

Курс можно купить в рамках подписки: бонусы — ежемесячные творческие виртуальные встречи с мастерами, профильное сообщество, сертификаты с подписями педагогов. Вводную лекцию и фрагмент курса после регистрации можно посмотреть бесплатно.

Цена: от 4990 рублей или в рассрочку 831 рубль в месяц на 6 месяцев.

Обратная связь: нет.

О чём курс

Курс от генерального директора Black Star позволит узнать нюансы устройства музыкального бизнеса. Например, разобраться в тонкостях выбора артистов и продвижения начинающих звёзд, вникнуть в особенности управления командой. Студенты узнают, как мотивировать сотрудников, рассчитывать «экономику» исполнителя, а также о роли лейбла и правилах попадания в Black Star.

Вводное занятие и фрагмент курса можно посмотреть бесплатно. В базовом тарифе — вечный доступ к материалам курса; в тарифах с подпиской даётся доступ к обновлениям.

Цена: 10 807 рублей или в рассрочку 905 рублей в месяц на 12 месяцев.

Обратная связь: проверка заданий преподавателями.

О чём курс

В программу входят лекции, тесты, задания с обратной связью от педагогов, дисциплинарные форумы. Среди практических задач — разработка игр-сказок, музыкальных бесед, хороводных движений. Бонусом — доступ к онлайн-библиотеке «Библиоклуб» с полезными профильными материалами.

В результате студент научится проводить занятия музыкой в детском саду, центре развития или творческой студии. Выпускник сможет продумывать содержимое профильных конспектов и материалов, отвечать за знакомство детей с музыкой и обучать их, организовывать развивающие тематические игры и активности.

Цена: от 1300 рублей.

Обратная связь: в зависимости от курса.

О чём курс

Музыкальные руководители со средним профессиональным или высшим образованием могут выбрать один или несколько из 97 курсов повышения квалификации. Варианты тем: формы и приёмы стимулирования детского музыкального творчества, тренинги и танцевальная терапия, проведение праздничных и концертных мероприятий. Уроки можно посмотреть в записи, а учебные материалы — скачать.

Цена: по запросу.

Обратная связь: по запросу.

О чём курс

Курс знакомит с особенностями продюсирования и авторскими правами, юридическими аспектами в администрировании, налаживанием связей для обеспечения потока концертов. Обучение подойдет специалистам со средним или высшим профессиональным образованием. Итоговая проверка проводится в форме виртуального тестирования.

Бесплатные курсы по бизнесу в музыкальной индустрии

Бесплатное обучение подойдёт тем, кто только присматривается к сфере: материалы помогут понять, что представляет собой рынок и следует ли продолжать учёбу. Полезную информацию на бесплатных курсах найдут для себя и действующие продюсеры и маркетологи, у которых достаточно практического опыта, но которым не хватает понятийной базы.

На вебинаре рассказывают о задачах продюсеров, устройстве рынка, из каких этапов состоит производство и где искать подрядчиков. А ещё — как построить стратегию продвижения и оказаться в индустрии без связей. Курс подойдёт любителям музыки, маркетологам артистов, менеджерам по организации мероприятий.

15 курсов по музыкальному менеджменту и маркетингу: обучение от онлайн-школ
  • Длительность: 2 часа 15 минут.
  • Формат: вебинар.
  • Доступ: без регистрации.
  • Порог входа: с нуля.
  • Документ об окончании: нет.

Программу курса можно изучить на его странице.

На вебинаре рассказывают о полном цикле формирования композиций: от записи в студии до прослушиваний. В программе: выпуск треков, законодательство в музыкальном бизнесе, организация выступлений, аналитика прослушиваний. Обучение будет полезно авторам песен, диджеям и продюсерам.

15 курсов по музыкальному менеджменту и маркетингу: обучение от онлайн-школ
  • Длительность: 2 часа 46 минут.
  • Формат: вебинар.
  • Доступ: без регистрации.
  • Порог входа: с нуля.
  • Документ об окончании: нет.

Программу курса можно изучить на его странице.

Формат курса — видеоролики об азах маркетинга в музыкальной индустрии. Рассказывают об устройстве музыкального бизнеса и как в нём заработать, взаимоотношениях исполнителя и лейбла и ошибках начинающих артистов. А ещё — о техниках продвижения музыки на площадках «ВКонтакте» и YouTube.

15 курсов по музыкальному менеджменту и маркетингу: обучение от онлайн-школ
  • Длительность: 17 видео от 3 до 42 минут.
  • Формат: видеоролики.
  • Доступ: без регистрации.
  • Порог входа: с нуля.
  • Документ об окончании: нет.

Программу курса можно изучить на его странице.

Исполнителям и желающим приобщиться к музыкальному бизнесу предстоит узнать, как создать студию звукозаписи или аранжировку, подготовиться к концерту. Студент поймёт, как выложить треки на стриминговые площадки, уделить внимание социальным сетям, найти слушателей и заработать на музыке.

15 курсов по музыкальному менеджменту и маркетингу: обучение от онлайн-школ
  • Длительность: 26 лекций или 8 часов.
  • Формат: видео и статьи.
  • Доступ: после регистрации.
  • Порог входа: с нуля.
  • Документ об окончании: сертификат.

Программу курса можно изучить на его странице.

Плейлист из 24 видео от коммуникационного агентства Soldoutmafia позволит познакомиться со сферой музыкального маркетинга изнутри. Зритель узнает о поиске команды и нюансах ведения сообщества «ВКонтакте», продвижении музыки и реакции на негатив. А также о продуктивном сотрудничестве исполнителя с лейблом, заработке на стримингах и дистрибуции.

15 курсов по музыкальному менеджменту и маркетингу: обучение от онлайн-школ
  • Длительность: 24 видео от 1 минуты до 2 часов.
  • Формат: видеоролики.
  • Доступ: без регистрации.
  • Порог входа: с нуля.
  • Документ об окончании: нет.

Программу курса можно изучить на его странице.

Какой курс по музыкальному менеджменту выбрать

Продюсирование, менеджмент и маркетинг в музыкальном бизнесе — области, в которых важно ориентироваться и артистам, и их агентам. Для этого нужно уметь взаимодействовать с представителями индустрии, продумывать стратегию развития, организовывать концерты и мероприятия, подбирать площадки и продвигать треки.

Чтобы начать карьеру в музыкальной сфере, запустить творческий продукт или продвинуть исполнителя, можно пройти курсы:

  1. «Музыкальный менеджер» от Skillbox: студент вникнет в нюансы развития лейбла и поймёт, как превратить молодого музыканта в звезду.
  2. «Продюсер музыкальных видео» от Skillbox: за месяц создатели клипов «Басты», Zivert и «Хаски» расскажут, как искать режиссёров, разрабатывать сметы и привлекать спонсоров для съёмок клипов.
  3. «Профессия “Бренд-менеджер музыкальных проектов”» от МИПО: студентов учат запускать маркетинговые компании в музыкальной индустрии, а выданный школой диплом признаётся и за границей.

Возможно, вы уже проходили какие-то курсы из нашей подборки? Или можете посоветовать проверенный курс, который мы незаслуженно обошли вниманием? Пишите в комментариях!

Начать дискуссию