10 бесплатных курсов по SMM: обучение ведению социальных сетей с нуля

SMM-менеджер продвигает бизнес в социальных сетях. Освоить интернет-профессию можно с помощью онлайн-курсов. Обучение поможет разобраться в тонкостях профессии и узнать, как работают соцсети, что такое таргетированная реклама, зачем нужна SEO-оптимизация и какой контент востребован.

Статья обновлена 12 июня 2024 года. <a href="https://www.freepik.com/free-photo/side-view-woman-working-laptop_28475984.htm#fromView=image_search&amp;page=1&amp;position=0&amp;uuid=9b660718-10b5-4230-ab54-4af073e324ea" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Image by freepik</a>
Статья обновлена 12 июня 2024 года. Image by freepik

Подобрали бесплатные курсы по SMM, на которых можно познакомиться с профессией и узнать, какие навыки нужны для работы. В статье также представлены платные курсы с обратной связью от преподавателей и возможностью пройти стажировку у партнёров школ. Подробно изучить платные курсы по SMM можно в статье:

ТОП-5 бесплатных курсов по SMM в 2024 году

  1. «Старт в SMM» от «Нетологии»: на курсе с помощью специального тренажёра студенты проведут один рабочий день как SMM-специалист.
  2. «Прокачайтесь в SMM с нуля» от Skillbox: за три дня интенсива студенты разработают проект для портфолио, а в конце получат готовый план по созданию блога.
  3. «Старт в профессии: SMM-менеджер» от Interra: за четыре дня марафона студенты создадут аккаунт в соцсетях и разработают для него контент-план.
  4. «Таргетолог и SMM-специалист» от «Академии “Сигма”»: на курсе студенты научатся реализовывать SMM-стратегию и запускать таргетированную рекламу, а школа поможет с трудоустройством.
  5. «Демокурс. SMM-менеджер. Продвижение в социальных сетях» от «Контур.Школы»: курс для знакомства с особенностями SMM-продвижения во «ВКонтакте», Telegram и «Дзене»; включает видеоуроки, тест и сертификат по завершении курса.

Бесплатные курсы по SMM дают возможность познакомиться с профессией и освоить базовые навыки в этой сфере. Программы подходят как начинающим специалистам, так и тем, кто хочет улучшить свои текущие навыки и быть в курсе последних тенденций и инструментов в мире социального медиамаркетинга.

1. «Старт в SMM» — «Нетология»

Эксперты курса — операционный менеджер в TikTok и руководитель группы по работе с performance-агентствами во «ВКонтакте». С помощью тренажёра-симулятора студенты погрузятся в профессии SMM-менеджера и таргетолога, разберутся в их задачах и навыках, необходимых для работы.

По завершении обучения смогут построить свой карьерный трек, чтобы знать, как развиваться в профессии. Дополнительно выпускники курса получат гайд «Работа с заказчиком: какие вопросы важно задать».

10 бесплатных курсов по SMM: обучение ведению социальных сетей с нуля
  • Длительность: 6 дней.
  • Формат: видеолекции, практические задания, тесты.
  • Доступ: после регистрации.
  • Порог входа: с нуля.
  • Документ об окончании: сертификат.

Программу курса можно изучить на его странице.

Курс для тех, кто хочет углубить знания о продвижении бизнеса с помощью SMM. Студенты узнают, как разработать уникальный блог в соцсетяхи и наполнить его креативными текстами и фото, чтобы привлечь новых подписчиков. Научатся работать с SMM-сервисами, такими как Livedune и Popsters.

В результате обучения студенты создадут проект для портфолио и узнают, где искать первых клиентов. Лекции курса читает основатель Levina Smart Team, бывший директор по маркетингу «Скобеев и Партнёры».

10 бесплатных курсов по SMM: обучение ведению социальных сетей с нуля
  • Длительность: 3 дня.
  • Формат: видеолекции, практические задания.
  • Доступ: после регистрации.
  • Порог входа: с нуля.
  • Документ об окончании: сертификат.

Программу курса можно изучить на его странице.

3. SMM — Skillbox

На курсе расскажут, как стартовать в профессии SMM-специалиста и создавать контент для продвижения в соцсетях. Студенты научатся определять целевую аудиторию, запускать воронки продаж и рекламные кампании. Часть уроков посвящена вопросам трудоустройства. Преподаватели расскажут, какие навыки нужны SMM-специалисту и как подготовиться к собеседованию.

В конце обучения студенты выполнят проект для портфолио — выберут площадку для продвижения и наполнят её контентом, проанализируют конкурентов и аудиторию, сформируют медиаплан и запустят рекламную кампанию.

10 бесплатных курсов по SMM: обучение ведению социальных сетей с нуля
  • Длительность: 11 видеоуроков.
  • Формат: видеоуроки, практические задания.
  • Доступ: без регистрации.
  • Порог входа: с нуля.
  • Документ об окончании: нет.

Программу курса можно изучить на его странице.

Онлайн-марафон от SMM-специалиста, который рекламировал проекты для Tokio Hotel, Limp Bizkit, Тимати, Сергея Лазарева, Scorpions, Елены Темниковой и Басты.

В рамках курса студенты выберут проект для работы, создадут для него аккаунт и контент-план. Узнают о том, как продвигать и монетизировать соцсеть. В конце обучения получат PDF-файл с инструментами, необходимыми для работы удалённого сотрудника, и сертификат.

10 бесплатных курсов по SMM: обучение ведению социальных сетей с нуля
  • Длительность: 4 дня.
  • Формат: вебинар, практические задания, дополнительные материалы.
  • Доступ: после регистрации.
  • Порог входа: с нуля.
  • Документ об окончании: сертификат.

Программу курса можно изучить на его странице.

5. «Таргетолог и SMM-специалист» — «Академия “Сигма”»

На курсе студенты научатся разрабатывать SMM-стратегию, проводить анализ целевой аудитории и конкурентов в социальных сетях. Разберут основы продвижения во «ВКонтакте». Познакомятся с основами таргетированной рекламы и узнают, как настраивать рекламные кампании. Затронут тему поиска первых клиентов и карьерного пути таргетолога.

Итогом обучения станет кейс по продвижению в социальных сетях, который можно добавить в портфолио. Также академия помогает с трудоустройством. Выпускники получат доступ к вакансиям, бирже заказов и HR-консультациям.

10 бесплатных курсов по SMM: обучение ведению социальных сетей с нуля
  • Длительность: 2 месяца.
  • Формат: вебинары, видеолекции, практические задания.
  • Доступ: после регистрации.
  • Порог входа: с нуля.
  • Документ об окончании: удостоверение о повышении квалификации.

Программу курса можно изучить на его странице.

На курсе познакомят с особенностями SMM-продвижения во «ВКонтакте», Telegram и «Дзене». Студенты научатся проводить конкурентный анализ, управлять репутацией бренда в соцсетях и составлять контент-план. Также изучат основы таргетированной рекламы и веб-аналитики.

Среди экспертов курса — директор партнёрского маркетинга в Vitamin.tools, проектный директор digital‑агентства «Интериум», совладелец digital‑агентства «Медиасфера».

10 бесплатных курсов по SMM: обучение ведению социальных сетей с нуля
  • Длительность: 2 месяца.
  • Формат: видеоуроки, тест.
  • Доступ: после регистрации.
  • Порог входа: с нуля.
  • Документ об окончании: сертификат.

Программу курса можно изучить на его странице.

Тест-драйв включает пять дней полного доступа к материалам, семь уроков с проверкой домашних заданий и гайд по SMM-продвижению. Студенты познакомятся с задачами SMM-менеджера. Разберутся в алгоритмах «ВКонтакте», изучат функционал сообществ и страниц.

Участники курса разработают карту продукта, создадут уникальное торговое предложение и оффер. Также узнают о различных видах контента.

10 бесплатных курсов по SMM: обучение ведению социальных сетей с нуля
  • Длительность: 5 дней.
  • Формат: видеоуроки, практические задания.
  • Доступ: после регистрации.
  • Порог входа: с нуля.
  • Документ об окончании: нет.

Программу курса можно изучить на его странице.

На курсе разберут основные сервисы менеджера по SMM. Студенты научатся работать с визуальным и текстовым контентом на таких платформах, как Canva, «Грамота.ру» и «Орфограммика». Разберутся, как в Peper.Ninja найти и проанализировать аудиторию. Узнают, как купить рекламу и договориться о сотрудничестве с блогерами, используя Sociate и EazyPrBot.

Также программа курса включает в себя такие темы, как аналитика соцсетей в LiveDune и автопостинг в SMM Planner. В результате обучения студенты освоят восемь инструментов SMM-специалиста.

10 бесплатных курсов по SMM: обучение ведению социальных сетей с нуля
  • Длительность: 6 лекций.
  • Формат: видеолекции, практические задания.
  • Доступ: после регистрации.
  • Порог входа: с нуля.
  • Документ об окончании: нет.

Программу курса можно изучить на его странице.

На курсе студенты познакомятся с ключевыми трендами в SMM и узнают, как контент влияет на охваты и стратегии ведения аккаунтов. Преподаватель детально рассмотрит популярные платформы, такие как TikTok, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». Расскажет, как правильно составить контент-план, чтобы привлечь подписчиков, и что такое «золотое правило контента» для создания разнообразных постов.

На последних занятиях студенты узнают, в каких направлениях можно развиваться после SMM. А также в качестве бонуса получат рекомендации по составлению резюме SMM-специалиста.

10 бесплатных курсов по SMM: обучение ведению социальных сетей с нуля
  • Длительность: 2 часа.
  • Формат: видеоуроки.
  • Доступ: после регистрации.
  • Порог входа: с нуля.
  • Документ об окончании: нет.

Программу курса можно изучить на его странице.

10. Social Media Marketing — ppc.world

Преподаватели курса — основатель маркетингового агентства «Брусника» и SMM голосового помощника «Маруся» — расскажут, как работать и развивать площадки в социальных сетях. Студенты разберут виды контента, узнают, какие метрики важны в SMM, изучат основы influence-маркетинга и комьюнити-менеджмента. Отдельный модуль курса посвящён использованию мемов в SMM.

10 бесплатных курсов по SMM: обучение ведению социальных сетей с нуля
  • Длительность: 29 уроков.
  • Формат: видеоуроки.
  • Доступ: после регистрации.
  • Порог входа: с нуля.
  • Документ об окончании: нет.

Программу курса можно изучить на его странице.

Платные курсы по SMM

Онлайн-курсы по SMM позволяют более детально разобраться в тонкостях продвижения в социальных сетях. Они включают в себя задания с проверкой и развёрнутой обратной связью от преподавателей, что позволяет закрепить теорию на практике. Также на платных курсах студентам помогут с трудоустройством и предложат вакансии от партнёров школ.

1. «SMM-менеджер» — «Нетология»

Цена: от 71 800 рублей или в рассрочку от 3150 рублей в месяц на 24 месяца.

Обратная связь: проверка практических заданий преподавателем, поддержка куратора.

О чём курс

На курсе студенты освоят базовые навыки SMM, включая разработку стратегий, анализ целевой аудитории, создание контента и управление рекламными кампаниями. В процессе обучения они выполнят шесть проектов для портфолио, например, разработают контент-план и дизайн-концепцию бренда.

Программа предлагает три специализации: «Продвижение личного бренда», «Управление SMM-проектами»и «Таргетированная реклама PRO». В середине курса предусмотрена стажировка в реальной компании, по итогам которой студенты могут получить кейс для портфолио, рекомендательное письмо или приглашение на работу.

2. «SMM-специалист с нуля» — «Бруноям»

Цена: от 32 500 рублей или в рассрочку от 2708 рублей в месяц на 12 месяцев.

Обратная связь: проверка практических заданий преподавателем, чат с личным наставником.

О чём курс

На курсе студенты освоят базовые и продвинутые навыки SMM: создание и продвижение аккаунтов в соцсетях («ВКонтакте» и «Одноклассники», «Яндекс Дзен» и Telegram), настройка таргетированной рекламы через MyTarget, работа с блогерами и лидерами мнений.

В программе предусмотрены практические задания, стажировка в проекте «Автопарк» и помощь в трудоустройстве. Выпускники получат постоянный доступ к курсу и поддержку личного наставника на протяжении года после окончания.

Цена: от 40 620 рублей или в рассрочку от 3385 рублей в месяц на 12 месяцев.

Обратная связь: проверка практических заданий куратором-экспертом.

О чём курс

Курс с персонифицированным форматом обучения — студенты могут выбирать задания по интересам и уровню сложности. А куратор анализирует каждую работу и помогает исправить ошибки.

Обучение состоит из двух уровней: основного «Старта в профессии» и дополнительного «Карьерного трека». Студенты научатся разрабатывать SMM-стратегии, создавать и адаптировать контент для социальных сетей, а также реализовывать медиапланы.

Программа включает проекты для портфолио, доступ к аналитическим сервисам LiveDune и JagaJam, графическому редактору Flyvi и поддержку при трудоустройстве.

4. «SMM-менеджер» — Eduson Academy

Цена: в рассрочку от 4770 рублей в месяц на 31 месяц.

Обратная связь: индивидуальный куратор на 365 дней, проверка практических заданий экспертами.

О чём курс

На курсе научат разрабатывать SMM-стратегии, создавать контент-планы, управлять таргетированной рекламой и проводить анализ эффективности маркетинговых кампаний. Студенты освоят работу с influence-маркетингом и научатся управлять репутацией бренда.

В курс входят 86 интерактивных уроков, 9 реальных бизнес-кейсов и симуляторы для отработки навыков. В конце курса студенты разработают и защитят SMM-проект, а также получат официальный диплом.

5. «SMM-менеджер» — MaEd

Цена: от 64 459 рублей или в рассрочку от 5372 рублей в месяц на 12 месяцев.

Обратная связь: проверка домашних заданий преподавателями, поддержка наставников.

О чём курс

Обучение основам и продвинутым техникам SMM-маркетинга. Студенты узнают, как развивать и вести аккаунты в соцсетях, выбирать каналы и форматы с учётом целевой аудитории, создавать контент от текстов до графики и эффективно запускать рекламу.

В процессе обучения предусмотрены восемь индивидуальных консультаций с преподавателями, стажировка у партнёров курса, таких как «ВКонтакте» и «Виноу», и карьерная консультация.

Какой бесплатный курс по SMM выбрать

Профессия SMM-менеджера открывает обилие возможностей: работа с различными брендами, креативное выражение через контент в соцсетях, создание масштабных онлайн-кампаний и усиление видимости брендов. Освоить востребованную интернет-профессию можно и на бесплатных курсах:

  1. «Старт в SMM» от «Нетологии»: на курсе с помощью специального тренажёра студенты проведут один рабочий день как SMM-специалист.
  2. «Прокачайтесь в SMM с нуля» от Skillbox: за три дня интенсива студенты разработают проект для портфолио, а в конце получат готовый план по созданию блога.
  3. «Старт в профессии: SMM-менеджер» от Interra: за четыре дня марафона студенты создадут аккаунт в соцсетях и разработают для него контент-план.

Если вы нашли в подборке неактуальную информацию или хотите, чтобы мы добавили в неё проверенный вами курс или школу, напишите в комментариях под подборкой.

1
Начать дискуссию