15 курсов для менеджера по работе с блогерами

Менеджеры по работе с блогерами занимаются организацией рекламных размещений: ищут лидеров мнений, позиционирование которых соответствует стратегии продвижения и видению бренда. Договариваются с ними, контролируют размещение и анализируют итоги рекламной кампании. Освоить профессию можно на курсах.

Статья обновлена 25 июня 2024 года. <a href="https://www.freepik.com/free-photo/portrait-woman-working-office-manager-sitting-with-laptop-chair-saying-hello-waving-hand_80319177.htm#fromView=search&amp;page=10&amp;position=1&amp;uuid=381b30bd-51c5-4f1f-a5e6-d836f82e2535" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Image by freepik</a>
Статья обновлена 25 июня 2024 года. Image by freepik

Собрали курсы по работе с блогерами для маркетологов, которые хотят получить востребованный навык, чтобы эффективно продвигать коммерческие проекты своих клиентов. В подборке 10 платных курсов по выстраиванию коммуникаций с лидерами мнений и разработке стратегий продвижения с помощью блогеров. Добавили ещё 5 бесплатных курсов, на которых учат вести блоги и запускать рекламные кампании в Telegram, VK, YouTube, на «Дзене» и в других социальных сетях.

ТОП-5 курсов для менеджера по работе с блогерами в 2024 году

  1. «PR-менеджер от PRT» от Skillbox: курс по выстраиванию коммуникаций бренда, работе со СМИ и лидерами мнений, записанный совместно с агентством PRT Edelman Affiliate.
  2. «Инфлюенс-менеджер» от Skypro: обучение разработке стратегий продвижения под цели бизнеса с оплачиваемой стажировкой в маркетинговой команде Skyeng.
  3. «Influence-маркетинг. Как эффективно покупать рекламу у блогеров» от Interra: мини-курс по работе с блогерами и запуску рекламных кампаний от маркетолога с десятилетним стажем.
  4. «Инфлюенс-маркетинг и работа с блогерами» от Eduson Academy: практический курс по работе с блогерами и продвижению в мессенджерах с бесплатным доступом к обновлениям.
  5. «Influence-маркетолог» от Interra: обучение навыку эффективной покупки рекламы в сообществах социальных сетей и у блогеров с поддержкой куратора.

Опытные маркетологи и основатели агентств расскажут о стратегиях работы с лидерами мнений, научат анализировать целевую аудиторию и разрабатывать эффективные рекламные кампании. В среднем обучение занимает 1–3 месяца, после чего можно сразу приступать к работе.

1. «PR-менеджер от PRT» — Skillbox

Цена: 48 504 рубля или в рассрочку от 4042 рублей в месяц на 12 месяцев.

Обратная связь: есть.

О чём курс

Трёхмесячный курс с практикой на реальных задачах и бесплатным доступом к материалам, обновлениям и общему чату в Telegram навсегда. Подходит начинающим PR-менеджерам, маркетологам и контент-менеджерам. Студенты в удобное время смотрят видеолекции и выполняют практические задания. Дают обратную связь и отвечают на вопросы кураторы с опытом работы в маркетинге более пяти лет.

Курс записан совместно с коммуникационным агентством PRT Edelman Affiliate, которое работает с такими компаниями, как PepsiCo, Xiaomi, Mars, Nestle, «Сбер», Nike.

Менеджеры, директора проектов и руководители департаментов расскажут студентам, какими компетенциями должен обладать менеджер по связям с общественностью. На курсе учат определять ценность бренда, создавать и адаптировать контент для соцсетей, медиа и блогеров, работать со СМИ.

Цена: от 112 284 рублей или в рассрочку от 3119 рублей в месяц на 36 месяцев.

Обратная связь: есть.

О чём курс

Студенты научатся разрабатывать стратегии продвижения бренда, подбирать блогеров по нише, охвату, вовлечённости и под потребности аудитории, анализировать результаты рекламных кампаний. А ещё — распределять бюджет, вести переговоры, устанавливать долгосрочное сотрудничество.

С четвёртого месяца обучения предусмотрена практика. Студентам дадут возможность поработать в маркетинговой команде Skyeng и получить первую зарплату в новой профессии.

Можно выбрать один из двух тарифов. В «Стандартном» есть проверка домашних заданий, регулярно проводятся групповые встречи в формате «вопрос — ответ». «Индивидуальный» предусматривает расширенную программу: дополнительно студентов ждут четыре урока по английскому для ИТ-специалистов, обучение тестированию гипотез и аналитике, десять индивидуальных встреч с опытным маркетологом.

Цена: 10 000 рублей.

Обратная связь: нет.

О чём курс

Концентрированные знания маркетолога с десятилетним опытом, основателя агентства MOSSMM в формате коротких видеолекций. Курс подходит для начинающих маркетологов, которые хотят получить востребованный навык.

В программе критерии выбора блогеров для сотрудничества, закупка и публикация рекламы, анализ результатов рекламной кампании. Старт сразу после оплаты. Практические задания и обратная связь не предусмотрены.

Цена: 29 796 рублей или в рассрочку от 2483 рублей в месяц на 12 месяцев.

Обратная связь: есть.

О чём курс

Студенты научатся выбирать нужные форматы рекламы и каналы, профессионально создавать контент для продвижения в социальных сетях и мессенджерах, привлекать клиентов за счёт размещения у блогеров.

После регистрации можно получить доступ к первым урокам бесплатно, чтобы познакомиться с форматом. Предусмотрены скидки для студентов от партнёров курса — сервисов аналитики Data Fan и Telemetr, платформы для рассылок Bot Help.

Видеоуроки записали основатель SMM-агентства Little Big Agency, сотрудничающего с «Газпромом», Coca Cola, Bayer, директор по маркетингу VK, руководитель проектов Kokoc Group, среди клиентов которого Минздрав Московской области, Правительство Москвы, РЭУ им. Плеханова. У каждого преподавателя минимум семь лет опыта работы в маркетинге и несколько крупных проектов.

Цена: 67 000 рублей или в рассрочку от 2792 рублей в месяц на 24 месяца.

Обратная связь: есть.

О чём курс

Курс подходит всем, кто хочет изучить основы востребованной профессии и начать работать удалённо с удобным графиком уже через четыре месяца после старта. Студенты научатся анализировать целевую аудиторию, рынок и конкурентов, покупать рекламу на разных площадках, работать с сервисами аналитики «Яндекс Метрика» и Google Analytics. Обучают основатель агентства Agvento и менеджер по рекламе, который работал с «МУЗ-ТВ», Тимати, Little Big, Tokio Hotel.

В качестве бонуса студенты получат набор для создания графики и контента: идеи публикаций, заголовки, призывы к действию, psd-шаблоны для оформления постов и страниц в социальных сетях. А ещё — методички для запусков проектов, инструкции по настройке рекламных кампаний во всех социальных сетях, скрипты продаж через консультацию. По запросу выдаётся удостоверение о повышении квалификации.

Цена: 3990 рублей.

Обратная связь: нет.

О чём курс

Обучение основам работы с лидерами мнений: типы блогов, форматы рекламы, структурирование рабочего процесса. В программе анализ блогеров и площадок для размещения, составление технического задания на рекламу, оценка эффективности сотрудничества. Бонусный модуль — основы работы с зарубежным рынком.

Лекции записаны в текстовом формате. Есть тесты на усвоение материала, после их сдачи выдаётся сертификат.

7. «Pro менеджер» — Олеся Кулик

Цена: 20 990 рублей или в рассрочку от 1832 рублей в месяц на 12 месяцев.

Обратная связь: зависит от тарифа.

О чём курс

Программа курса построена на знаниях и опыте, которые позволили автору увеличить доход с 10 тысяч рублей в месяц до 1 миллиона. Студенты научатся с нуля разрабатывать стратегии продвижения и рекламные кампании для разных видов профилей. Несколько модулей посвящены продвижению бизнес-аккаунтов и работе с лидерами мнений. В бонусных тематических блоках — обучение делегированию, психологии работы с блогерами, созданию Reels.

Курс рассчитан на два с половиной месяца, но можно смотреть видеоуроки в комфортном темпе. В зависимости от выбранного тарифа студенты получают доступ к образовательной платформе на 4–10 месяцев.

Обратная связь, групповая онлайн-встреча с автором курса в формате «вопрос — ответ» и бонусные модули есть во всех тарифах, кроме минимального. В расширенном предусмотрен доступ к закрытому чату вакансий, поддержка и быстрая обратная связь от автора курса в течение двух недель после обучения.

8. «Influencer-маркетинг» — «Точка доступа»

Цена: от 39 900 рублей или в рассрочку от 1662 рублей в месяц на 24 месяца.

Обратная связь: есть.

О чём курс

Курс для тех, кто хочет освоить работу с лидерами мнений от отбора площадок и блогеров до создания рекламной кампании и анализа результатов. Студенты изучат стратегии работы с блогерами и альтернативные каналы трафика, получат пошаговую инструкцию по закупке рекламы, начнут работать с сервисами аналитики Tgstat, Telemetr, Trend Hero для отбора блогеров и анализа результатов.

Доступ к материалам курса открывается на один год. Проверка домашних заданий в течение четырёх месяцев. Кроме видеоуроков, в программе два вебинара в формате «вопрос — ответ». Начать учиться можно сразу после оплаты полной стоимости или внесения первого платежа в рассрочку. При условии успешного выполнения практических заданий и прохождения аттестации выдаётся сертификат от школы.

Цена: по запросу.

Обратная связь: есть.

О чём курс

Студенты научатся подбирать блогеров для размещения рекламы, выбирать форматы интеграций в соответствии с задачами бренда и анализировать результаты работы. Курс можно проходить очно в Москве и онлайн. Студентам, обучающимся дистанционно, дополнительно предлагается 16 академических часов аудиторной нагрузки с преподавателем.

По окончании обучения проводится итоговая аттестация. Выпускники, имеющие среднее специальное или высшее образование, получают удостоверение о повышении квалификации, остальные — свидетельство. По запросу выдаётся сертификат международного образца.

10. «Influence-маркетинг» — Synergy Academy

Цена: в рассрочку от 1041 рубля в месяц на 24 месяца.

Обратная связь: есть.

О чём курс

В программе разработка стратегии продвижения коммерческого проекта, поиск блогеров с необходимой целевой аудиторией, анализ эффективности рекламных кампаний. Студенты научатся составлять договор о сотрудничестве, писать техническое задание и планировать бюджет. Практика на реальных задачах и портфолио с собственными работами позволят стартовать в новой профессии сразу после окончания курса.

Обучение интенсивное: просмотру видеоуроков и выполнению домашних заданий нужно уделять около 20 часов в неделю. По окончании курса студенты, успешно освоившие программу и защитившие дипломный проект, получат удостоверение о повышении квалификации и сертификат. Выпускники пообщаются с карьерными консультантами по вопросам развития в профессии и познакомятся с потенциальными работодателями — партнёрами «Синергии».

Бесплатные курсы и вебинары по работе с блогерами

Обучение не всегда стоит дорого — базовые навыки можно получить на бесплатных курсах. Основам профессии учат менеджеры и директора маркетинговых агентств, технологических компаний, информационно-образовательных платформ для предпринимателей в цифровой среде.

  • «Специалист по ведению блога» от «Яндекс Практикума» (4 месяца обучения работе с Telegram, YouTube, VK и «Дзеном», разбор личного блога и рекомендации по его улучшению от бренд-менеджеров, маркетологов и SMM-специалистов из команды «Яндекса»).
  • «Инфлюенс-маркетинг: реклама у блогеров в соцсетях и Telegram» от eLama (обучение размещению рекламы у блогеров в Telegram, на YouTube и в других социальных сетях, тематический блок по юридическим аспектам работы с лидерами мнений, выдаётся сертификат).
  • «Инфлюенс-маркетинг: реклама у блогеров» от ppc.world (в программе повышение узнаваемости бренда в Telegram, VK, YouTube, «Дзене» и в других социальных сетях, анализ эффективности рекламных кампаний, оптимизация работы с блогерами, сертификат при успешном прохождении теста).
  • «Курс по Influencer Marketing» от EPICSTARS (студенты научатся выделять конкурентные преимущества своего продукта и доносить их до целевой аудитории, проводить рекламные кампании с лидерами мнений, выдаётся сертификат).
  • «Менеджер блогеров» от Perfluence (трёхдневное обучение заработку на Perfluence – платформе для сотрудничества с блогерами и крупными брендами, выдаётся сертификат).

Какой курс по работе с блогерами выбрать

По данным сервиса «Работа.ру», менеджеры по работе с блогерами получают от 100 тысяч рублей. Столько зарабатывают специалисты, которые управляют рекламными бюджетами, исчисляемыми сотнями тысяч рублей. Начать карьеру можно с прохождения онлайн-курсов. На них учат взаимодействовать с лидерами мнений, разрабатывать стратегию сотрудничества, продвигать товары и услуги через социальные сети и блоги:

  1. «PR-менеджер от PRT» от Skillbox: курс от ведущих сотрудников агентства PRT Edelman Affiliate, на котором студентов научат выстраивать коммуникации бренда, работать с лидерами мнений и СМИ.
  2. «Инфлюенс-менеджер» от Skypro: обучение работе с блогерами с оплачиваемой стажировкой в Skyeng для тех, кто хочет получить первую зарплату в новой профессии уже через четыре месяца.
  3. «Influence-маркетинг. Как эффективно покупать рекламу у блогеров» от Interra: мини-курс, состоящий из восьми тематических модулей, для тех, кто никогда не работал с блогерами и хочет разобраться в основах.

Если вы нашли в подборке неактуальную информацию или хотите, чтобы мы добавили в неё проверенный вами курс или школу, напишите в комментариях под подборкой.

Начать дискуссию