15 курсов performance-маркетинга: обучение для маркетологов
В 2023 году рынок интерактивной рекламы и продвижения в интернете в России составил 807 млрд рублей. Поэтому инструменты digital-маркетинга, включая performance, приобретают особое значение. Также возрастает спрос на специалистов. На hh.ru размещено несколько тысяч вакансий в сфере маркетинга, а средняя зарплата начинающего маркетолога составляет 50 тысяч рублей.
Подобрали онлайн-курсы, где можно получить знания об инструментах performance-маркетинга, его настройках и метриках. Добавили несколько общих курсов по интернет-маркетингу для полного погружения в профессию. Также собрали бесплатные курсы и вебинары для тех, кто только знакомится с маркетингом.
ТОП-7 курсов по performance-маркетингу в 2025 году
- «Mini-MBA: Интернет-маркетолог» от Digital Skills Academy: курс с упором на практику, для знакомства с программой 48 часов можно учиться бесплатно.
- «Mini-MBA: Интернет-маркетолог» от SF Education: курс от преподавателей со средним стажем от девяти лет, выпускникам которого помогут с трудоустройством.
- «Digital-стратегия» от Skillbox: слушатели разработают и запустят digital-стратегию — определят целевую аудиторию, проведут анализ конкурентов, продумают позиционирование бренда.
- «Бренд-менеджер» от «Нетологии»: после основной части курса студенты выберут специализацию — продуктовый менеджер или performance-маркетолог.
- «Интернет-маркетолог» от MaEd: студенты потренируются на реальных задачах от заказчиков, которые предоставят слушателям первые маркетинговые бюджеты.
- «Интернет-маркетолог с нуля до PRO» от ConvertMonster: через шесть месяцев обучения в портфолио студентов будут лендинг, оформленные сообщества, рекламные креативы, настроенные рекламные кампании.
- «Интернет-маркетолог» от Eduson Academy: студенты учатся на примере своего проекта, а после обучения лучшие выпускники получают работу в «Сбере», «М.Видео», МТС и других крупных компаниях.
Собрали платные курсы для начинающих и опытных специалистов. Студенты изучат performance-каналы и инструменты, их настройки и метрики. Научатся оценивать эффективность медийной рекламы, контента и influence-маркетинга.
1. «Mini-MBA: Интернет-маркетолог» — Digital Skills Academy
Цена: в рассрочку 3611 рублей в месяц на 18 месяцев.
Обратная связь: проверка домашних заданий, общение с кураторами.
О чём курс
Программа курса разработана таким образом, чтобы даже новички могли легко усвоить сложные концепции благодаря простому и понятному объяснению преподавателей. Практические задания, основанные на реальных кейсах, позволяют сразу же применять полученные знания.
Студенты получают не только теоретические знания, но и практические навыки работы с Excel, Power Point. Слушатели изучат особенности продвижения в мобильных приложениях, научатся привлекать клиентов через Яндекс Директ, Дзен, Telegram и прочие каналы.
Поддержка кураторов и преподавателей на каждом этапе обучения обеспечивает оперативную помощь и ответы на любые вопросы.
2. «Digital-стратегия» — Skillbox
Цена: в рассрочку 5018 рублей в месяц на 12 месяцев.
Обратная связь: проверка домашних заданий, общение с кураторами на образовательной платформе.
О чём курс
На курсе научат определять цели проекта с использованием методик SMART и OKR, генерировать идеи с помощью методики Growth Hacking, находить инсайты с помощью CustDev и продумывать позиционирование бренда.
Теоретическую часть программы ведут эксперты отрасли: президент «Ассоциации развития digital-агентств» ARDA, генеральный директор Mailigen.ru. Итогом обучения станет презентация digital-стратегии перед спикерами, которые дадут по ней обратную связь.
3. «Бренд-менеджер» — «Нетология»
Цена: 99 200 рублей или в рассрочку 2900 рублей в месяц на 36 месяцев.
Обратная связь: поддержка и обратная связь от эксперта.
О чём курс
На курсе студенты изучат задачи бренд-маркетолога, выполнят 14 практических заданий, посетят 8 воркшопов и разработают 2 дипломных проекта: платформу бренда и стратегию продвижения. Затем они выберут специализацию и станут продуктовыми менеджерами или performance-маркетологами.
Центр развития карьеры поможет составить резюме, оформить портфолио и предложит стажировки от партнёров. В подарок участники получат курс «Soft skills для руководителей и управление командой».
4. «Стратегии, инструменты, метрики и анализ performance кампаний» — MasterBrand
Цена: от 10 000 рублей.
Обратная связь: общение в прямом эфире.
О чём курс
Преподаватели курса — performance-менеджер в «Яндекс Еде» и руководитель отдела performance-маркетинга в Tripster. Студенты изучат стратегии и инструменты для успешного проведения performance-кампаний. Научатся анализировать метрики, которые позволят оценить их эффективность.
Преподаватели расскажут об инструментах для оптимизации маркетинговых расходов, стимулирования и удержания клиентов на всех этапах воронки продаж.
5. «Рerformance-маркетолог» — «Таргетерия»
Цена: от 58 990 рублей или в рассрочку от 5899 рублей в месяц на 10 месяцев.
Обратная связь: в зависимости от тарифа.
О чём курс
Преподавать на курсе будет основательница агентства digital-маркетинга «Таргетерия». Программа включает 11 модулей, в рамках которых студенты узнают, как разрабатывать маркетинговые стратегии, проверять гипотезы, отслеживать путь клиента и управлять командой.
В бонусном модуле участников научат настраивать рекламные кабинеты основных площадок продвижения: Telegram, «ВКонтакте», «Яндекс Метрика». Самые активные студенты смогут пройти стажировку в агентстве или стать частью команды в «Таргетерии».
Цена: по запросу.
Адрес: г. Москва, ул. Вятская, д. 70.
Телефон: 8 (495) 796-11-35.
О чём курс
На семинаре слушатели научатся рассчитывать эффективность рекламных кампаний, оптимизировать бюджеты и выбирать каналы привлечения клиентов с учётом цели. Продолжительность программы — 16 часов, половина из которых отведена на проработку вопросов слушателей и практические задания. Семинар проведёт преподаватель маркетинга в МГУ и РАНХиГС. Каждый участник получает получасовую консультация с экспертом по телефону или в Skype.
Базовые курсы по интернет-маркетингу
Цель маркетинга — увеличить прибыль компании. Для этого нужно изучить рынок, потребителей и конкурентов, а также знать основы SEO, рекламы и других инструментов. Составили подборку из пяти онлайн-курсов, где научат использовать базовые инструменты интернет-маркетинга и разрабатывать стратегии.
1. «Mini-MBA: Интернет-маркетолог» — SF Education
Цена: по запросу или в рассрочку от 3611 рублей в месяц на 18 месяцев.
Обратная связь: от преподавателей.
О чём курс
Студенты обучаются запуску и оптимизации рекламных кампаний, анализу воронок продаж, SEO-продвижению и SMM. Осваивают инструменты: Google Ads, Яндекс Директ, Метрика, GTM, Facebook Ads и другие. Выполняют практические задания на реальных кейсах, собирают портфолио.
Программа подойдёт начинающим и тем, кто хочет систематизировать знания. Занятия проходят онлайн, с поддержкой наставников. После обучения выпускники получают сертификат и помощь в трудоустройстве. Новые пользователи могут получить три дня бесплатного демо-доступа ко всему курсу.
2. «Интернет-маркетолог» — MaEd
Цена: от 104 000 рублей или в рассрочку от 8666 рубля в месяц на 12 месяца.
Обратная связь: персональная обратная связь по домашним заданиям и поддержка в учебном чате от кураторов.
О чём курс
На курсе научат привлекать и удерживать трафик из «Яндекса», Google, соцсетей и мессенджеров. Студенты узнают, как влиять на эффективность рекламных кампаний, управлять бюджетами и улучшать показатели продвижения. Полученные знания отрабатываются на реальных задачах от заказчиков.
Программа состоит из 11 модулей. После каждого модуля студенты выполняют итоговый проект, например, создают рекламную кампанию в «Яндекс Директе» и разрабатывают план продвижения проекта. Последний модуль — карьерный. В нём студентам помогут составить резюме и портфолио интернет-маркетолога.
3. «Интернет-маркетолог с нуля до PRO» — ConvertMonster
Цена: от 65 500 рублей или в рассрочку от 3639 рублей в месяц.
Обратная связь: в зависимости от тарифа.
О чём курс
Обучение происходит на реальном проекте от заказчика или от самого студента. Студенты научатся создавать посадочные страницы, запускать контекстную и таргетированную рекламу, продвигать соцсети. Освоят SEO-продвижение, email- и чат-бот-маркетинг.
Также участники получат 36 инструментов для работы в маркетинге. Например, таблицу расчёта KPI, инструкцию по работе с программой прототипирования Balsamiq Mockups и чек-листы для проверки дизайна и содержания лендингов. Студенты, сдавшие экзамен на «отлично», смогут претендовать на стажировку в агентстве.
4. «Интернет-маркетолог» — Eduson Academy
Цена: в рассрочку 5451 рубль в месяц на 12 месяцев.
Обратная связь: проверка домашних заданий, общение с куратором в чате.
О чём курс
Эксперты курса — руководитель SMM-проектов Kokoc Group, бывший генеральный директор Smart Media и другие практики с опытом от восьми лет. Программа включает 26 практических кейсов. Студенты разработают рекламные креативы, составят SMM-стратегию, настроят таргетированную рекламу и спланируют рекламную кампанию с лидерами мнений.
В карьерном модуле студентов научат правильно проходить собеседования. Также в подарок участники получат курс по развитию «мягких» навыков: управлению временем и публичным выступлениям. Доступ к материалам и обновлениям курса останется навсегда.
5. «Интернет-маркетолог» — Skypro
Цена: в рассрочку от 3119 рублей в месяц на 36 месяцев.
Обратная связь: в зависимости от тарифа.
О чём курс
До начала обучения наставник проведёт диагностику будущих студентов и оценит вероятность их успеха в профессии. На курсе научат генерировать и презентовать идеи, работать с критикой и давать конструктивную обратную связь, определять ключевые показатели эффективности маркетинговых кампаний и корректировать стратегию.
Обучение включает работу над реальными задачами в маркетинговой команде Skyeng с возможностью получения зарплаты. В подарок студенты получат курс по нейросетям и год разговорной практики английского от Skyeng.
6. «Интернет-маркетолог: с нуля до специалиста» — «Нетология»
Цена: от 71 000 рублей или в рассрочку от 3112 рублей в месяц на 24 месяцев.
Обратная связь: проверка домашних заданий, консультации с ментором.
О чём курс
На курсе студенты изучат каналы продвижения, рекламные кабинеты, проведут юзабилити-тестирование, определят основные KPI, построят unit-экономику и рассчитают ROI. К концу обучения они создадут сайт-портфолио с 20 кейсами и 3 стратегиями. Лучшие выпускники смогут пройти стажировку у партнёров курса.
Программа состоит из шести базовых модулей. После их прохождения студенты с помощью карьерного консультанта выбирают специализацию: специалист по контекстной рекламе, таргетолог, копирайтер, SMM-специалист или продвижение на маркетплейсах.
Бесплатные курсы и вебинары по performance-маркетингу
Подобрали бесплатные мини-курсы с видеолекциями. Они помогут начинающим специалистам упорядочить имеющиеся знания, а руководителям и владельцам бизнеса — улучшить стратегию или построить эффективный маркетинг компании с нуля. В некоторых программах есть практические задания, тренажёры и домашние задания.
- «"Яндекс" про "Директ": основы» от «Яндекса» (4 часа обучения, 5 модулей, видеоуроки и текстовая версия; общение с коллегами и экспертам в канале в Telegram; без сертификата, доступ после регистрации).
- «Интернет-маркетолог» от «Яндекс Практикума» (бесплатный вводный курс, 5 часов; без сертификата, доступ после регистрации).
- «Основы интернет-маркетинга: старт в профессии» от «Нетологии» (16 часов, 4 модуля, видеолекции, тренажёр и практические задания, инструкция по работе с целевой аудиторией; сертификат, доступ после регистрации).
- «Старт в профессии: интернет-маркетолог» от Interra (4 дня, 4 модуля, прямая трансляции уроков и домашние задания; сертификат, доступ после регистрации).
- «Видеокурс по интернет-маркетингу» от Completo (7 часов, 27 видеолекций; сертификат, доступ после регистрации).
Какой курс по performance-маркетингу выбрать
Курсы по performance-маркетингу позволяют не только освоить профессию с нуля. Для опытных маркетологов — это возможность внедрить в бизнес новые инструменты для привлечения и удержания клиентов, а также увеличить доход компании.
Специалисты по performance-маркетингу должны уметь реализовывать маркетинговые стратегии, работать с аналитическими инструментами и рекламными системами, а также понимать потребности целевой аудитории. Обучиться этому можно на онлайн-курсах, которые подойдут как начинающим специалистам, так и опытным маркетологам и руководителям бизнеса:
- «Mini-MBA: Интернет-маркетолог» от Digital Skills Academy: курс с упором на практику, для знакомства с программой три дня можно учиться бесплатно.
- «Digital-стратегия» от Skillbox: слушатели разработают и запустят digital-стратегию — определят целевую аудиторию, проведут анализ конкурентов, продумают позиционирование бренда.
- «Бренд-менеджер» от «Нетологии»: после основной части курса студенты выберут специализацию — продуктовый менеджер или performance-маркетолог.
Возможно, вы уже проходили какие-то курсы из нашей подборки? Или можете посоветовать проверенный курс, который мы незаслуженно обошли вниманием? Пишите в комментариях!