Федеральный университет в Архангельске разрешил своим студентам использовать ИИ при написании дипломов — до 40% текста

При превышении порога студента всё равно допустят до защиты, но зададут больше вопросов.

  • Северный (Арктический) федеральный университет в Архангельске утвердил допустимый процент текста, созданного с помощью ИИ, в выпускных квалификационных работах — не более 40%. Об этом пишут ТАСС и «Интерфакс».
  • По словам проректора по образовательной деятельности Людмилы Морозовой, процент определили, изучив опыт ведущих вузов. Кроме того, в экспериментальных ВКР около 40% текста — это обычно введение, обзор литературы и заключение: эти части и можно доверить нейросети. В будущем процент могут изменить: «Нужно наработать опыт».

Если работа экспериментальная (не важно, гуманитарная или техническая), вряд ли нейросеть проведёт эксперимент. Да, она может помочь написать литературный обзор работы, введение, но пока самостоятельно «придумать» или откуда-то взять результаты конкретной исследовательской работы не может ни одна нейросеть.

Людмила Морозова
  • При этом, если при проверке оказалось, что объём неоригинального или сгенерированного текста больше 40%, до защиты студента всё равно допустят. Но комиссия «с большим пристрастием» будет проверять самостоятельность выполнения работы. «Основная задача защиты — убедить комиссию, что ты понимаешь то, о чём ты написал, свободно ориентируешься в теме», — пояснила Морозова.
  • Летом 2023 года Московский городской педагогический университет тоже разрешил использовать ИИ-технологии, в том числе чат-боты, при написании выпускных работ. В вузе считают, что это поможет студентам получить разные навыки: работа с новыми инструментами, анализ больших данных и верификация информации.
1717
199 комментариев

ну как по мне глупость - это сопротивляться нейросетям в образовании. У руля там как правило зашеренные старперы. И по сути нейросети в будущем могут составить не хилую такую конкуренцию обычным преподам.

И раз такая пьянка началась, то зачем бодаться с нейросятями, когда лучше их качественно встроить в учебный процесс. Это будущее, и просто надо принять, что люди изменят свои привычки поиска и получения информации. А кто не изменится, тот динозавр, а что с ними стало все знают)

38

Да, надо принять что все станут еще тупее и теперь точно не смогут четко, понятно и кратко выражать свои мысли.

14

Моя дочка уже год делает уроки с помощью нейросетей. Успеваемость у неё только повысилась от этого. И учится с удовольствием

Это не важно использован ии или нет. И раньше студенты активно использовали "цитаты".
Вопрос понимать и быть способным активно защищать свою работу.

В моей работе наверно было под 70% от текста.

Но к тексту была своя оригинальная схемотехника и математика.

2

Представьте, как тяжело старым профессорам понять подобные вещи. Они родились, еще даже компьютеров не было. А тут какие-то нейросети.

2

В реальности один ботаник настроит нейросеть для себя и всех остальных. И потом просто разошлёт готовые файлы.

1

А смысл тогда писать дипломную работу?) Она ведь показывает навыки и знания, полученные за все время учебы