Такие изменения в школах вызывают большое вдохновение и надежду, что школьное образование в России изменится достаточно быстро. И уже в ближайшем будущем, думаю, мы увидим интересное развитие событий. Что будет происходить, когда дети, привыкшие думать и работать в режиме свободной инициативы и осмысленности деятельности еще в средней школе, придут в старшие классы и достаточно плотно столкнутся с системой ЕГЭ? Во-первых, у них будет вопрос об осмысленности ЕГЭ как такового, и осмысленности нынешней программы обучения. А, во-вторых, они будут подготовлены к экзаменам лучше других, а организаторы ЕГЭ блюдут статистическую достоверность экзамена в целом, и если возникает школа, где дети подготовлены сильно лучше — к ней будет повышенное внимание для исключения коррупционной составляющей. А самое интересное будет потом, когда дети. привыкшие к такому обучению, придут в традиционный ВУЗ. Впрочем, ВУЗы сейчас тоже интенсивно перестраиваются, в них появляются индивидуальные траектории обучения и другие новые формы и дети просто выберут соответствующие ВУЗы.
Комментарий недоступен
Насколько я знаю, во многих университетах в рамках ведения проектов Agile-методы применяют. А вот образовательный процесс не меняют, и проекты изменений сами преподаватели ведут как привыкли. По-видимому университеты оказываются более консервативной средой, чем школы :) Но, насколько я знаю, к методу eduScrum интерес проявляют, можно подробности в Cообществе eduScrum Россия узнать.
Просто великолепно, не знал, что и в школах тоже. Не заметил предыдущих частей.
Да, и в школах Scrum тоже есть. И для меня было очень интересным, что, оказывается, нормативка позволяет переделать уроки, то есть вопрос в инициативах учителей и директора. Хотя, конечно, им еще проверяющим надо доказывать, что это работает - но такова доля любого новатора.
Максим, такую статью большую написал, а про мой доклад и кейсы - ни слова, хотя я на том же Agile Days выступал. :)
Извини. С твоим докладом получилась двойная неудача: на самой конференции я на него не попал, потому что в бумажной программе он стоял где-то в другом месте, и я не отследил изменения, а при подготовке статьи не вспомнил про все это и не посмотрел запись. Запомню ее тут в комментариях https://youtu.be/N0xj77m_r4s и, думаю, посмотрю.