В голове я Лев Толстой, а на деле Толстый Лев: как справиться с косноязычием в речи
Если вас позвали на интервью, читать лекцию или просто в приличное место с хорошими людьми побеседовать – а речь не клеится, и вам стыдно за бедность языка, ловите ушами моих слов.
Короче — я тут нащупал, как сделать речь красивее, рельефнее и не быть косноязычным мямлей.
Все говорят – читайте книги. Пф. Только работает это не так просто.
Вот как в моменте вы подберете красивый емкий оборот или мелодичную фигуру речи из книги, если раньше ее ни разу не использовали?
А я говорю, что лучший способ – пишите тексты. Как можно больше, как можно чаще.
Во-первых, в тексте у вас достаточно времени, чтобы придумать хороший лаконичный панч.
Во-вторых, мозг так работает, что вы плохо запоминаете то, что слышите и хорошо сохраняете в голове, что переработали головой и написали текстом.
В-третьих, любые хорошие фигуры речи и метафоры, что вы услышали, сохраняйте себе в заметки. До вас несколько сотен лет человечество на разных языках собирало емкие словоформы и метафоры.
Я честно скажу – перед каждым интервью или выступлением не по сценарию, я текстом пишу мысли и панчи на тему.
Я не пытаюсь спродюссировать экспромт или составить себе шпаргалку – я просто знаю, что если запишу 15-20 хороших емких мыслей, 10 из них я воспроизведу в нужный момент.
О чем писать, куда писать, если вы не блогер?
Пишите себе в заметки свое мнение на волнующие темы – представьте, что вас спросили «вот что ты думаешь о...» – прекрасно развивает риторические мышцы.
А вот прямо сейчас начните с простого – напишите в комментарии, как вы считаете: дарить деньги – это прагматика или пошлость?
Есть такая знаменитая фраза: “Ничто не вечно под луной”. К сожалению, всему в этом мире рано или поздно приходит конец. Какой бы растущей и многообещающей ни была бы тема, технология, продукт, бренд, … все в конце концов загибается. Этому и посвящена теория жизненного цикла продукта (ЖЦП), которую многие считают интересной, но практически бесполезн…
Ни для кого не секрет, что Telegram из мессенджера превратился в целую экосистему, где можно не только общаться, но и зарабатывать деньги. Однако, чем больше “бизнесменов” заходят в телеграм, тем больше мертвых каналов появляется. Потратить бюджет около миллиона рублей, а вместо окупаемости через 10 месяцев получить мертвый канал. Звучит как фиаско…
Тех, у кого рабочая виза или грин-карта.
Будет полезна тем, кто продвигается через контент и/или seo.