А вы не забыли о главном?

Задумайтесь какое невероятное преимущество есть у нас сейчас, какая роскошь доступна каждому благодаря современным технологиям, какое чудо мы воспринимаем само собой разумеющимся.

В эту минуту вы можете включить подкаст на любую тему, присоединиться к курсу одного из лучших университетов мира, за несколько секунд найти необходимую научную статью или заказать учебник по интересующей отрасли и овладеть богатством знаний. У нас есть шанс бесконечно учиться новому. Получать второе, третье, четырнадцатое образование, осваивать очередную профессию или совершенствоваться в своей. Используем ли мы это? Зачастую, нет.

Давайте посмотрим на два популярных сценария:

  • Маша еле успевает заниматься работой, семьей и домашними делами одновременно, ей совершенно не хватает часов в сутках и сил даже думать о каких-то новых знаниях. И, если честно, учиться Маша совсем не любит, потому что учеба ассоциируется с плохими оценками в школе или с тревогой за хорошие. С напряжением, со стрессом, с преодолением. Хотя где-то в глубине души ей бы хотелось попробовать себя в роли, например, ландшафтного дизайнера, но мысль о сессиях и учебниках тут же отметает подобные желания.
  • Миша, наоборот, учиться жаждет. В его подписках только полезный контент, он регулярно читает, слушает лекции и выступления, покупает курсы. Сегодня он наткнулся на интересный подкаст, даже законспектировал его, но пройдет неделя и в голове совсем не останется информации по теме. Знания у Миши не закрепляются и не применяются. Кстати, слышали, что знания - сила? Забудьте. Знания + действие = сила.

Есть ли у вас что-то от Маши и Миши? Хотели бы вы это исправить?

А вы не забыли о главном?

Меня зовут Александра Левина, я когнитивный тренер уже более 7 лет. Помогаю ученикам легко работать с большими объемами информации, увеличивать объем памяти, осваивать скорочтение, мыслить острее и находить нестандартные подходы к решению задач. Отталкиваясь от своего опыта, могу уверенно назвать две причины, которые лежат в основе упомянутых выше проблем.

Причина 1 (на поверхности): Маша и Миша не знают как учиться.

Словосочетание «научиться учиться» несколько лет назад влетело в маркетинг настолько активно, что уже превратилось для многих в бессмысленный звук. Но спросите себя: а умеете ли вы учиться? Если вы сейчас останетесь наедине с учебником в 300 страниц сложного материала, сколько времени вам потребуется на самостоятельное освоение? А сил и нервных клеток? А сколько потом нужно будет отдыхать? Знаете ли вы как правильно конспектировать, запоминать и повторять? Испытываете ли вы стресс во время экзаменов или устных отчетов на работе? Сразу ли вы встраиваете новые знания в жизнь?

«Научиться учиться» можно в любом возрасте. Освоить технологии обработки информации, начать рисовать Mind-карты, завести систему повторения и так далее. Это сделает процесс обучения более понятным и четким, но все еще сложным и энергетически затратным. Почему?

Причина 2 (на самом деле): Маша и Миша забыли о главном. Забыли, что наш мозг нуждается в регулярных тренировках.

Давайте представим, что освоение новой информации это полумарафон. Добежать или даже просто дойти смогут не все, но многие, однако кому это будет проще? Профессиональному спортсмену или человеку, для которого спорт закончился на уроках физкультуры в школе? Ответ очевиден. Лучше справится тот, чьи мышцы, дыхательная и сердечно-сосудистая система к этому ГОТОВЫ. В противном случае, какие бы вы профессиональные кроссовки ни купили, сколько бы энергетиков ни выпили, как бы ни старались вспоминать правильную технику бега, вы не доберетесь до финиша. Увы.

Точно так же и с работой с информацией - ваш мозг должен быть к этому готов. Иначе не удивляйтесь вечному сопротивлению, быстрой усталости и желанию забросить любые попытки освоения нового. Подготовить его можно только с помощью полноценных регулярных тренировок.

А вы не забыли о главном?

Вывод:

Вы наверняка слышали, что наиболее востребованным навыком сейчас является не наличие знаний, а способность быстро их приобретать и использовать. Это возможно только тогда, когда ваш мозг настроен на эту нагрузку, когда вы обладаете когнитивным резервом: широким объемом памяти, хорошей скоростью мышления, крепкой концентрацией внимания и высокой интеллектуальной выносливостью. Прекрасная новость: «мышцы» мозга можно и нужно тренировать в любом возрасте, а технологии работы с информацией легко «наслаиваются» сверху.

Здесь я буду делиться упражнениями, секретами, литературой, своим опытом в этой сфере. Расскажу почему вы прошли курс скорочтения совершенно бессмысленно, как перестать забывать имена новых знакомых и почему тренировка мозга сегодня это лучшее вложение в себя. Моя задача: замотивировать вас заниматься и рассказать как это можно делать самостоятельно.

А вы не забыли о главном?
510510 показов
2323 открытия
Начать дискуссию