В последнее время всё больше нагнетается шума по этому поводу, тренд вроде зародился, а вроде и нет, почему всё так размыто?
Если взять топ 170 российских Edtech компаний, по мнению edtech.ru, то только одна использует мессенджер, как основной инструмент организации образовательного процесса и то корпоративного
Может сейчас обучение через мессенджеры воспринимается как что-то ненадежное, что-то на чём хотят сделать быстрые деньги, не парясь над содержанием и оформлением, и это отпугивает...
В чём причина?
Чтобы конкретней разобраться в этом вопросе, мы проанализировали обратную связь людей, которые начинали в telegram, но потом нашли себе платформу по душе, и выразили +\-, запавшие им в душу при организации обучения в соц. сети
ПлюсЫ + :
- здесь проще набирать аудиторию, в том числе и бесплатно, много механик по привлечению подписчиков и формированию тематических сообществ и, конечно, в соцсетях и мессенджерах проще общаться, быть ближе к аудитории и транслировать свои мысли
- соцсети и каналы в Telegram традиционно ассоциируются с марафонами и набором базы через лид-магнит
- быстрая обратная связь
Минусы - :
- в соцсетях или Telegram сложно структурировать продуктовую линейку
- каждый марафон или курс — это отдельный чат или серия публикаций, а значит, владельцу приходится модерировать несколько чатов, отрабатывать комментарии или продвигать продукт на разные аудитории
- если продавать доступ к группе, то подписчику автоматически становится доступен весь её контент
- ученику приходится мигрировать по сети: искать в ленте очередной пост с заданием или переходить в определённый чат, и конечно, это влияет на доходимость
- в соцсетях и каналах курсы обычно оплачивают через сейлс-бота и ссылки на страницу оплаты
- в соцсетях или каналах мессенджеров сложно собрать подписчиков и учеников в единую удобную базу, которую можно было бы сегментировать и анализировать
- нужно вручную сводить чаты, мониторить этапы продаж, статусы клиентов, либо интегрировать платные CRM-решения, сложно прописать настолько персональные сценарии, чтобы адресно попасть в запросы аудитории или собрать обратную связь, приходится отправлять сообщения подписчикам вручную, как и отрабатывать комментарии
- соцсети и каналы в Telegram ограничены в работе с контентом сложно структурировать уроки и задания, собрать их в модули, не все форматы сохраняют разрешение, некоторые и вовсе невозможно загрузить
- контент практически не защищён — его легко украсть и очень сложно отследить кто это сделал
- соцсетях или мессенджерах задания проверяют вручную, в личных сообщениях или комментариях, это неудобно, особенно когда растёт число учеников
- нельзя закрыть доступ к контенту
- в соцсетях и мессенджерах нет специализированного сопровождения обучающего процесса, техподдержки как таковой
Вывод
Напрямую, в лоб, конечно будет тяжко в организации обучения, но благодаря волшебным инструментам, которые даёт ,всем нам, лично Пашка Дуров - все этим минусы воплотимы внутри мессенджера