{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как почти провал привел к успеху или каким должен быть хороший курс скорочтения

Меня зовут Александра, я когнитивный тренер. Помогаю ученикам увидеть, что у каждого из них есть суперспособность легко работать с большими объемами информации. За семь лет работы в этом направлении я выстроила систему, которая показывала отличные результаты, и эта статья о том, как однажды я почти разочаровалась в своем же подходе и как узнать хороший ли курс скорочтения вы купили.

Однажды ко мне пришел новый ученик и начал он с такого сообщения:

  • Меня зовут Олег, я прошел курсы скорочтения, но результата нет.

Признаться честно, такой запрос я слышу достаточно часто. Почему подобные курсы не работают для 80% людей писала здесь. Я пригласила Олега на консультацию и начала, как обычно, рассказывать, что в мозге все взаимосвязано, что вы не начнете быстрее воспринимать информацию, пока не будете уметь качественно ее обрабатывать, что нужно, в первую очередь, делать ставку на полноценную тренировку мозга, а не заниматься только ускорением восприятия… Но Олег меня ошарашил:

  • Да, я тоже так считаю. Я еще прошел два курса мнемотехники, курс критического мышления и выполняю упражнения на концентрацию внимания. Результата нет.

То есть, у человека есть понимание, что необходим комплексный подход, он уже занимается развитием разных когнитивных процессов. Тогда проблема, с моей точки зрения, может быть только одна - отсутствие регулярности.

  • Кроме курсов я самостоятельно занимаюсь каждый день по 20-40 минут на протяжении десяти месяцев, плюс читаю минимум по 30. Результата нет. Я не стал лучше запоминать, быстрее читать и меньше ошибаться из-за невнимательности.

В этот момент я даже потеряла дар речи. Фундамент моей системы это комплексный подход + регулярность, данная связка меня еще ни разу не подводила. Неужели то, на что я уверенно опираюсь, для кого-то может не давать результат вообще? И я не права, когда гарантирую прогресс каждому ученику.

Чем больше я задавала вопросы Олегу, тем больше я недоумевала и расстраивалась. По его рассказу (а словам учеников я всегда доверяю), он вполне грамотно выстроил свои тренировки и крепко разбирался в теме. Я, в свою очередь, честно призналась, что не понимаю почему у него может не быть результата и что ничего кардинально нового, вероятнее всего, дать ему не смогу. Но мы решили пробовать, при чем, с самого начала.

Первые занятия мы бодались. Для Олега упражнения казались слишком элементарными, а мне было необходимо понять как у него выстроен фундамент. Он боялся, что тратит время зря, да и я тоже переживала за это.

Через месяц занятий наконец-то пошел значительный скачок, через два - показатели выросли кратно, через четыре - Олег получил повышение, считая “виной” новый навык быстрой и эффективной работы с информацией. Откуда магия? Для волшебного зелья к знаниям и тренировкам нужно было добавить один неожиданный ингредиент, который мы как раз и сформировали. И это, как ни странно, свобода.

Как узнать, что курс скорочтения стоящий?

  1. На курсе идет работа с разными когнитивными процессами. Помимо чтения вы должны получать упражнения на развития памяти, тренировку нескольких типов мышления, повышение концентрации внимания и выносливости. Еще раз отправляю вас сюда, чтобы напомнить, что на курсе скорочтения важнее НЕ чтение.
  2. Курс построен в формате “примерочной” - вы получаете несколько вариантов и выбираете те, что удобнее для вас. И скорочтение, и мнемотехника состоят из большого количества методов, и то, что отлично работает для одних, будет совершенно невыносимо и бесполезно другим. Если на курсе вам говорят: “Делайте так!”, это не значит, что результата не будет вовсе, но это значит, что ваш личный прогресс мог бы быть выше. “Вы можете делать так, а можете так или так - пробуйте!” - вариант гораздо эффективнее и полезнее.
  3. Вам дают фундамент, благодаря которому вы создаете СВОИ методы.

Вернемся к Олегу. После пройденных курсов он действовал исключительно по алгоритмам, которые узнал. На первых занятиях мы разбирали основы запоминания любой информации и я регулярно слышала: “А, и так можно?”, “А, еще вот так?”, “И даже вот так?”. Курсы дали конкретный список действий, но не заложили фундамент понимания как работает ваш мозг, почему что-то запоминается проще, как превратить любую информацию для вас в это “проще”, как вам подстраивать методы скорочтения к конкретной литературе, как чувствовать себя свободнее.

Готовые алгоритмы - это выданная вам рабочая форма. Хорошо, если на курсе все-таки была “примерочная”, и вы можете выбрать какой вариант больше нравится и лучше сидит. Однако для идеальной посадки нужно отправить потом вещь в хорошее ателье или и вовсе сшить там с нуля.

Хороший курс построит вам ваше собственное ателье. Научит понимать и видеть что работает конкретно для вас, как именно вам структурировать и запоминать информацию, как вам наращивать скорость чтения, если, кстати, это вообще необходимо, как вам строить свои тренировки, чтобы прогрессировать дальше самостоятельно.

Вывод
Если вы начали заниматься тренировкой мозга, записались на курсы мнемотехники, купили книжку по скорочтению, даже если вы регулярно включаете игры для ума, а результата нет, не отчаивайтесь. Помните, что нужно пробовать и искать то, что будет идеально работать для вас, оно обязательно есть. Не бойтесь добавлять что-то свое, менять подходы и быть свободным. Это ваш мозг и только вы можете знать как действовать конкретно вам. Наверняка, за пределами скорочтения тоже встречается нечто подобное 😊

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда