6 проверенных нами способов монетизации LMS

6 проверенных нами способов монетизации LMS

Приветствуем, на связи команда заказной разработки Addamant!

За последние годы мы разработали с десяток сайтов и платформ образовательной тематики. У большинства сопутствующие задачи были связаны с монетизацией проектов. Поэтому наши проект-менеджеры собрали подборку реализованных ими способов монетизации, а так же поделились мнением о них. .

1. Платные курсы и образовательные программы

Это самый очевидный способ, который всегда используется в MVP. В зависимости от специфики бизнеса можно выбрать одну из моделей:

- оплата доступа к конкретному курсу;

- или оплата периодического доступа, когда открывается определенный контент на конкретный срок, например, месяц.

Дмитрий И., проект MVP платформы курсов для психологов

2. Платная сертификация по окончанию обучения

Не самый распространенный вариант, однако использованный нами при разработки платформы курсов повышения квалификации и переподготовки в сфере пожарной безопасности.
Оплата на платформе бралась за доступ к курсам и сертификат, подтверждающий квалификацию. Особенно актуально это в сегменте b2b, где наличие документа приравнивается к допуску к работам.

Костя О., проект MVP платформы курсов в сфере пожарной безопасности

3. Платные премиум-аккаунты

Образовательный процесс делится на два блока: базовый и расширенный. Базовый блок доступен для всех сразу после регистрации. Кстати, это отличный способ собрать потенциальную клиентскую базу. А вот расширенный блок открывается после оплаты премиум доступа. Он может включать в себя, помимо углубленных образовательных материалов, консультации эксперта, онлайн сопровождение обучения или доступ к эксклюзивной аналитике и исследованиям.

Владимир Д., проект портала по подготовке к сдаче ЕГЭ с открытой базой знаний

4.Рекламное место для партнеров

Самый редко встречающийся способ, хотя может быть эффективным. Суть его в предоставлении мест под рекламные баннера на главной странице или, например, в личном кабинете ученика.

5.Продажа сопутствующих материалов

Этот вариант мы использовали при разработке проекта Onlion, подробным кейсом уже поделились 👇

Встроенный интернет-магазин не только принесет доход, а и послужит инструментов повышения лояльности клиентов и даже их удержанию. Для детей можно использовать внутреннюю игровую валюту и реализовывать учебники и канцелярию. А за покупки начисляются бонусы, которые можно потратить на приобретение мерча

Андрей Т., проект онлайн-школы для детей с встроенной CRM и интернет-магазином

6. Организация сбыта услуг выпускников

Звучит сложно. А на самом деле речь идет о создании биржи услуг, доступ к которой получают ученики. После окончания обучения они могут на этой бирже предлагать себя в качестве исполнителей. Кстати, такой вариант может стать маркетинговым преимуществом платформы.

Костя О., проект платформы обучения 3D-моделированию с встроенной биржей заказов

Безусловно, это не все возможные способы, а именно те, что мы успешно реализовал на своих проектах.
Будем рады, если поделитесь своим опытом и мнением, а мы обязательно возьмем их в копилку идей.

Смотрите наши кейсы на сайте и подписывайтесь на наш молодой телеграмм-канал.

22
Начать дискуссию