— Но это уже не просто мнение, что 9 из 10 стартапов терпят поражение. Это на самом деле статистически подтвержденная информация. И здесь действительно, как мне кажется, основная проблема заключается в том, что для того, чтобы понимать, как устроена актуальная повестка и где находятся те продуктовые ниши, в которые можно встраиваться, нужен опыт, отсутствующий у молодых ученых. И он не появляется в той ситуации, когда молодежь находится в тени устаревшей повестки и под постоянной опекой своих старших коллег - более опытных исследователей. В ответах на предыдущие вопросы я уже отмечал, что нужно оставаться в постоянном контакте с внешним миром. Нужно непрерывно коммуницировать и не бояться выходить в новые междисциплинарные обсуждения, которые зачастую могут быть затруднены из-за того, что ученые из разных дисциплинарных областей разговаривают на разных языках. Поэтому-то молодым исследователям и стоит, в том числе, осваивать новые языки и грамотности, которые позволят им вступить в сложную междисциплинарную коммуникацию, где появляются точки роста и понимания того, каким должен быть актуальный инновационный продукт. Обращенный во внешний мир, участие в междисциплинарных коммуникациях и освоение языков разных предметных областей позволяют найти тот продукт, который будет востребован рынком.