Разница подходов к обучению в США\Европе и СНГ

Разница подходов к обучению в США\Европе и СНГ

Как часто вы учили параграф, чтобы пересказать его преподавателю, получить свою оценку и благополучно забыть о теме? А кто здесь пользовался ГДЗ и решебниками?

Как это влияет на дальнейшую учебу и в чем же различие подходов к учебе? ⬇

Ты учишься ДЛЯ СЕБЯ

Конечно, не совсем правильно сравнивать школу и университет, но у многих поступающих еще нет опыта учебы в университете, следовательно comparative other становится именно школьная учеба.
В университете не нужно пересказывать параграфы, писать сочинения о том, как ты провел лето или изучать предметы, которые совсем не пригодятся в будущем (по крайней мере, в большинстве случаев).

В зарубежных университетах ты сам выбираешь вектор своего развития: какие классы брать и в какую область дисциплины углубиться, а так же работаешь «сами на себя» — ты будешь делать заметки с лекций сам, сам готовиться к экзаменам и зачетам.

«Да что там эта домашка, открою решебник»

Так думал каждый школьник из СНГ хотя бы раз. В ВУЗах, увы, так не прокатит 🤷‍♀
Да, для каких-то общих вопросов и тестов можно воспользоваться чатом GPT, Chegg’ом или другими похожими сервисами, однако все эссе проходят проверку на плагиат - списанный с интернета текст забракуют и это может даже привести к отчислению.
А еще. Списывать в зарубежных странах совсем не принято, т.е. никаких шпор на экзаменах ни у кого нет 🙈 У них совсем другое отношение к учебе — для галочки мало кто учится.

Тебе придется ДУМАТЬ

Будь то дискуссия на уроке или эссе — тебе нужно подключить свой жизненный опыт, подумать над причинно-следственными связями и провести анализ. Твои взгляды могут не совпадать с взглядами одноклассников или профессора, но это поощряется.
В зарубежных вузах идет развитие вашего критического мышления, умения анализировать и делать собственные выводы. Не будет так, как, например, на уроках литературы: «Автор хотел донести до нас xyz, поэтому он использовал x сравнения и свой личный опыт». Мы не всегда знаем, что конкретно закладывал автор в свою работу и в этом и заключается прелесть литературы — каждый поймет и откроет что-то свое. И где тут критическое мышление?

Тебе придется писать много версий эссе и менять их

У студентов из стран СНГ есть выученная команда выполнять задачи быстро и с первого раза. Но в этом ведь совсем нет места обучению и улучшению. Именно через правки и изменение текста приходит свой стиль повествования, улучшается композиция, а в будущем тексты пишутся намного проще.

Вот что об этом качестве наших студентов говорит профессор Гарварда: «Студенты не привыкли работать над своим эссе двигаясь от черновика к черновику. И сколько бы преподаватель ни предлагал перерабатывать первые черновики, им все равно не удавалось значительно их перестроить. Стоит им достигнуть обозначенного количества слов или страниц, они считают, что работа выполнена. Практически все студенты стремятся написать эссе за один раз.»

Избавься от страха неправильного ответа (начинай уже сейчас)

Многие наши студенты боятся задавать вопросы, если чего-то не понимают. Причины могут быть разными, от «одноклассники подумают, что я глупый» до «я не знаю, как сформулировать свой вопрос». Вопросы и дискуссии очень поощряются за границей. Профессор хочет знать, что все студенты понимают тему и всегда поможет разобраться с тонкостями.
Еще одно отличие заключается в твоих ответах на вопросы профессора. Точнее, их отсутствие или крайне редкое озвучивание.
Почему-то мы часто боимся говорить ответ на уроке, даже если знаем правильный. Здесь придется переступать себя и быть активным студентом, чтобы заработать participation grade а иногда и дополнительные баллы к оценке 😏

Задавай вопросы, которые у тебя остались, в комментариях. Постараемся ответить на все ⌨

Начать дискуссию