Очень много "должен" в тексте. По-моему у Адама Смита упоминалось, что университет задумывался как источник кадров для корпораций. Если исходить из такого представления - то главная задача универа удовлетворять спрос корпораций на работников, а корпорациям нужны в первую очередь исполнительные и удобные, а не своевольные умники. По поводу экспертных знаний, которые студент мог бы приносить бизнесу от преподов - наивно. Зачем преподам экспертам просто так делится со студентами востребованными бизнесом знаниями? Они же могут их продать напрямую бизнесу. В целом сейчас полно всяких универов, которые просто сами создают на себя спрос (т.к. зарабатывают на платниках или получают финансирование в зависимости от кол-ва студентов бесплатников), а что будет с выпускниками их особо не волнует. Добиться изменений в системе образования снизу в сегодняшних условиях вряд-ли удастся. Зато в интернете сейчас полно бесплатных курсов и лекций от топовых универов, да и просто литературы. Так что лучше сконцентрироваться на этом, а если уж очень хочется менять систему снизу - нужна консолидация масс.
Спору нет, что корпорациям нужны послушные кадры. Но мой посыл в том, что сейчас не времена Адама Смита) пора идти дальше. Ведь мы видим примеры, что сейчас первенство за теми, кто привносит новое в повседневную деятельность. Если все время оглядываться на то, что сказал Адам Смит, господин Фишер или Менгер - то мы и останемся на том уровне.
По поводу преподов - согласен и нет. Преподы не делятся просто так - преподы получают за это оплату. Плюс, возможно, вы не увидели важный аргумент - преподавать должны преимущественно те, для кого это не единственный источник заработка. Это гарантия того, что человек это делает именно "от души" (как бы это фамильярно не звучало). Те, кто хочет делиться знаниями. И я таких встречаю сейчас и встречал раньше - только в условиях "забумаженности"(=бюрократия) всех процессов, у них просто нет физически времени тратить половину своего полезного времени на дублирование на бумажку нужных и не нужных данных из цифрового мира. В этом нужно знать меру, а у нас этой меры совсем нет. И я знаю об этом не понаслышке - руководил одной факультетской структурой
Насчет "добиться изменений" - к сожалению это правда. И массам настолько комфортно в этой вязкости, где им говорят, что и как делать, что они готовы это принимать. (Речь скорее про большинство студентов).
Очень много "должен" в тексте. По-моему у Адама Смита упоминалось, что университет задумывался как источник кадров для корпораций. Если исходить из такого представления - то главная задача универа удовлетворять спрос корпораций на работников, а корпорациям нужны в первую очередь исполнительные и удобные, а не своевольные умники. По поводу экспертных знаний, которые студент мог бы приносить бизнесу от преподов - наивно. Зачем преподам экспертам просто так делится со студентами востребованными бизнесом знаниями? Они же могут их продать напрямую бизнесу. В целом сейчас полно всяких универов, которые просто сами создают на себя спрос (т.к. зарабатывают на платниках или получают финансирование в зависимости от кол-ва студентов бесплатников), а что будет с выпускниками их особо не волнует. Добиться изменений в системе образования снизу в сегодняшних условиях вряд-ли удастся. Зато в интернете сейчас полно бесплатных курсов и лекций от топовых универов, да и просто литературы. Так что лучше сконцентрироваться на этом, а если уж очень хочется менять систему снизу - нужна консолидация масс.
Спору нет, что корпорациям нужны послушные кадры. Но мой посыл в том, что сейчас не времена Адама Смита) пора идти дальше. Ведь мы видим примеры, что сейчас первенство за теми, кто привносит новое в повседневную деятельность. Если все время оглядываться на то, что сказал Адам Смит, господин Фишер или Менгер - то мы и останемся на том уровне.
По поводу преподов - согласен и нет. Преподы не делятся просто так - преподы получают за это оплату. Плюс, возможно, вы не увидели важный аргумент - преподавать должны преимущественно те, для кого это не единственный источник заработка. Это гарантия того, что человек это делает именно "от души" (как бы это фамильярно не звучало). Те, кто хочет делиться знаниями. И я таких встречаю сейчас и встречал раньше - только в условиях "забумаженности"(=бюрократия) всех процессов, у них просто нет физически времени тратить половину своего полезного времени на дублирование на бумажку нужных и не нужных данных из цифрового мира. В этом нужно знать меру, а у нас этой меры совсем нет. И я знаю об этом не понаслышке - руководил одной факультетской структурой
Насчет "добиться изменений" - к сожалению это правда. И массам настолько комфортно в этой вязкости, где им говорят, что и как делать, что они готовы это принимать. (Речь скорее про большинство студентов).
Самообразование - последняя надежда