Антифраншиза «ЮНИоР»: бизнес индивидуальной сборки

Как работает образовательный проект в Волгограде и почему ему не нужно масштабирование

Антифраншиза «ЮНИоР»: бизнес индивидуальной сборки

За 2023 год число социальных предпринимателей (кто это?) в России выросло более чем на треть. В рамках тренда всё активнее развивается такая ниша, как дополнительное образование. Один из успешных примеров «детского» проекта – студия «ЮНИоР», созданная волгоградской социальной предпринимательницей Светланой Абареновой

«ЮНИоР», основанный 13 лет назад, когда-то начинался с двух кабинетов. Сейчас это – две полноформатные детские студии (руководительница второй – партнер Светланы, педагог Наталья Линькова), в которых учатся более 800 человек. «ЮНИоР» охватывает разные направления – от дошкольного образования (здесь занимаются дети от 4 лет) до подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Идея студии – в максимально разноплановом развитии детей. Здесь есть программы изучения школьных предметов, иностранных языков, спортивные секции. Кроме того, педагоги «ЮНИоРа» ведут творческие мастер-классы и психологические тренинги. А главное – поддерживают своих учеников во всех активностях и хвалят за достижения. В обучающих программах использован опыт Германии, Вьетнама, Индии, Таиланда и других стран.

Обычным детям – особое внимание

В чем социальность «ЮНИоРа»? Светлана Абаренова считает, что в особом внимании и поддержке нуждаются не только особые, но и самые обычные ученики: «Мы привыкли, что помогать надо детям, у которых заведомо видимые сложности в обучении. А про остальных забывают. И это неправильно. Сейчас более 80% детей – кинестетики, они не воспринимают аудио- или видеоинформацию, им понятнее получать информацию через прикосновения».

Программы «ЮНИоРа» разработаны с учетом разноплановых потребностей обучающихся. Мелочей, как говорится, здесь нет: опытные педагоги знают, что на результат работает всё – даже правильная посадка. Так, в студии «ЮНИоР» дети спокойно сидят все 50 минут урока. «Мы провели обучение педагогов, а также закупили специальные стульчики с подставками под ножки ребенка, заказали подушки на спинки стульев, они поддерживают тело ребенка в правильном состоянии», – поясняет Абаренова.

А ещё здесь никогда не давят на ребенка, – просто помогают ему запоминать и усваивать информацию. «Мы переработали, в том числе, сингапурскую методику, в которой делается акцент на тренировку детского ума, наблюдательности, критического мышления. Дети перепроверяют гипотезы и делают выводы, – говорит Светлана. – Учитель является, фактически, модератором, провоцируя детей взаимодействовать, они объясняют новый урок друг другу. Это командная работа. И очень важна поддержка. Пусть ребенок не знает, но он хотя бы ответил – и он уже молодец. Мы помогаем убирать тревожность – и детям, и родителям».

В Сингапуре, отмечает предпринимательница, очень многое ориентировано на миссию компании. При этом одни компании помогают обществу технологиями, а другие, такие как «ЮНИоР» – социальной поддержкой. «Мы внушаем нашим детям, что они успешны. Нельзя вешать на ребенка ярлыки, унижать, ломать. И нам важно, когда потом наши ученики, уже выросшие, говорят нам: “Только вы в нас поверили”».

Семейно-социальный

Светлана Абаренова часто принимает гостей, которым интересно, как социальный бизнес может быть очень успешным
Светлана Абаренова часто принимает гостей, которым интересно, как социальный бизнес может быть очень успешным

В 2021 году Абаренова подала заявку на получение статуса социального предприятия. Студия «ЮНИоР» вошла в реестр социальных предпринимателей.

Сегодня бизнес Абареновой – семейный: в 2022 году сын Светланы Максим открыл направление «Продленка PromaximУм». Компания Светланы Абареновой входит в проект торгово-промышленной палаты РФ «Семейные компании России». Кроме того, Абаренова является председателем комитета по семейному предпринимательству при Торгово-промышленной палате Волгограда и Волгоградской области, задачей которого является популяризация в регионе данного направления бизнеса.

Интерес к такой работе велик. Так, в декабре 2023-го в «ЮНИоРе» принимали журналистов – участников пресс-тура, который организовали Фонд «Наше будущее» и центр «Мой бизнес Волгоград». В целом сегодня Волгоградская область занимает восьмое место по числу социальных предпринимателей в России, и уже сейчас не на последнем месте здесь – семейные проекты.

Антифраншиза

Антифраншиза «ЮНИоР»: бизнес индивидуальной сборки

В планах «ЮНИоРа» – развиваться в собственном городе, например, открыть вторую студию. Но ставить бизнес на поток не планируют.

Несмотря на то, что бизнес Абареновой устойчив и стабилен, масштабировать его она не спешит. «Мне не нравятся франшизы. Я осознаю, что не смогу передать те душевные ресурсы, которые вкладываю в дело, кому-то другому. Я внимательно изучила франчайзинг и пока отказываюсь от этого направления. Мы даже учителей тщательно отбираем, готовим – а тут будет другой руководитель, другой коллектив. Можно передать материалы, методики – но не эмоции, не свое отношение к делу, не атмосферу», – считает автор проекта.

Начать дискуссию