Запустить бизнес в космос: где стартапам ранних стадий найти поддержку и инвестиции

Начинающие стартаперы в среднем тратят год-два на совершение ошибок и приобретение профильных знаний о том, как нужно правильно развивать свои проекты. Преакселератор — та же возможность «набить шишки», получить важный опыт и научиться пользоваться бизнес-инструментами за более короткий срок.

Главной задачей MGIMO Ventures, который реализуется при поддержке Эндаумента МГИМО и Startech.vc в рамках программы «Приоритет 2030», было помочь стартапам ранних стадий ускорить развитие их бизнеса.

Как в этом году реализовывалась преакселерационная программа MGIMO Ventures и каких результатов удалось достигнуть ее участникам? Об этом — в материале.

Запустить бизнес в космос: где стартапам ранних стадий найти поддержку и инвестиции

Как проходила программа:

В конце марта стартовал сбор заявок в 3 сезон преакселератора MGIMO Ventures. И масштаб вовлеченности в программу с каждым годом лишь растет! Это был рекордный сезон: было получено 218 заявок на участие со всей России, что стало наибольшим числом в истории преакселератора.

Лидирующим направлением стал EdTech: 19 стартапов в сфере образовательных технологий захотели стать участниками преакселератора. FoodTech (технологии пищевой индустрии) и MedTech (технологии в области здравоохранения) заняли второе и третье места соответственно по популярности среди стартаперов.

Но в основную программу экспертами МГИМО и аналитиками Startech.vc были отобраны 24 перспективных команды, соответствующие приоритетным направлениям преакселератора и имеющие технологические решения от стадии MVP.

На протяжении двух месяцев участники работали под руководством индивидуальных трекеров над точками роста проектов, их масштабированием, маркетингом, продажами, фандрайзингом и другими компонентами построения успешного бизнеса.

Так, за время преакселератора было проведено более 150 встреч с трекерами, свыше 55 консультаций с отраслевыми экспертами и более 10 мастермайндов.

Также все участники активно проходили курсы по технологическому предпринимательству и получали консультации от отраслевых экспертов.

За период программы было запущено 14 пилотных проектов с крупными заказчиками, а еще порядка 25 находятся на различных стадиях согласования. Переговоры с инвесторами тоже не прошли бесследно: общая сумма мягких договоренностей составила более 30 млн рублей, а объем полученных грантов — свыше 5 млн рублей. Помимо этого, участники программы показали впечатляющие результаты в продажах, выручка некоторых стартапов за время программы достигла более 10 млн рублей в месяц.

Важно отметить, что MGIMO Ventures открывал двери для всех, кто хочет развивать свои предпринимательские навыки и воплощать идеи в жизнь. Преакселератор предоставлял бесплатную возможность стать слушателем лекционной программы всем желающим.

Об успехах участников:

Каждый сезон преакселератора MGIMO Ventures традиционно заканчивается Demo Day. Это важнейший день для команд-финалистов, ведь во время него они могут представить свои решения широкой публике, включая потенциальных инвесторов.

В этом сезоне Demo Day состоялся 25 июня. Открыл мероприятие Артем Мальгин, проректор по развитию МГИМО, напомнив о важности поддержки на раннем этапе развития бизнеса.

В преакселератор приходят те, у кого есть идея и план, но нет веры в свой успех. Задача программы – вселить в участников уверенность и помочь вывести идею на уровень серьезного бизнес-проекта.
Артем Мальгин, проректор по развитию МГИМО
Запустить бизнес в космос: где стартапам ранних стадий найти поддержку и инвестиции

Марина Петрова, директор Эндаумента МГИМО и соруководитель акселератора MGIMO Ventures, также рассказала о ценности знаний и контактов, приобретенных участниками за время работы в преакселераторе. Она пожелала стартаперам «горящих глаз» и сил для реализации любых замыслов.

Возможностей очень много: при поддержке Эндаумента можно привлечь и инвестиции, и гранты.
Марина Петрова, директор Эндаумента МГИМО

Также с приветственными словами выступили Олег Линников, генеральный директор фонда Startech.Partners и сооснователь компании Startech.vc, и Александра Линникова, соруководитель акселератора MGIMO Ventures.

В основной части Demo Day презентовал свои проекты 21 участник. Хочется поделиться некоторыми достижениями проектов-финалистов:

«МедГений» — платформа с инновационной методикой обучения анатомии, основанной на рисовании.

За два месяца стартапу удалось проверить ряд гипотез и доработать MVP продукта, который они уже представили контрагентам. На текущий момент команда обсуждает пилотирование в образовательных организациях.

Это шанс судьбы! Участие в преакселераторе дает уникальные возможности для роста и развития стартапов, а также помогает получить ценные советы от опытных экспертов.
Тихон Миклухин, СЕО проекта «МедГений»

TixWave — сервис-маркетплейс для удобной, понятной и безопасной покупки и продажи вторичных электронных билетов на мероприятия.

За время преакселератора сервис смог перепродать билеты на различные мероприятия физическим лицам, тем самым изучив боли продавцов и покупателей. Также был проведен кастдев и протестирована гипотеза ценности для клиентов. Стартап подал заявку на получение гранта и ожидает решения.

Nanoscience — компания, предлагающая защитное покрытие, антибактериальные контейнеры, сорбенты и дышащую упаковку для продуктов.

Запустили пилот с крупным продуктовым ритейлером в нескольких дарксторах и магазинах. Также был заключен контракт на поставку молочных продуктов. Сейчас у проекта более 5 клиентов, команда в ожидании пилотного внедрения.

«Бит за Бид» — сервис для заказа музыки в заведениях HoReCa.

Стартап провел глубинное интервью, по итогу которого решил изменить позиционирование продукта. Помимо этого, команде удалось привлечь новых платящих клиентов на платформу, а также провести несколько пилотных внедрений.

В преакселераторе мне особо ярко запомнилась система трекинга! Это невероятно мощный инструмент. Радует, когда тебе помогает профессионал с большим опытом в бизнесе. Трекер направлял нас в нужном направлении, давая задания, выполнение которых принесло значительные результаты.
Никита Павлов, СЕО стартапа «Бит за Бид»

«Студак» — платформа для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ и ДВИ.

По итогам программы стартап внедрил виртуальную механику привлечения подписчиков в свой канал для общения со студентами. Также было проработано несколько вариантов бизнес-моделей привлечения аудитории с наименьшими вложениями. Помимо этого, команда подала две заявки на получение грантов, теперь ожидают результатов.

OnBoard AI — сервис для AI-онбординга и сопровождения сотрудников в организациях.

За время работы в преакселераторе было запущено предпилотное тестирование в одних из крупнейших компаний по аналитике СМИ, сейчас команда договаривается о пилоте и заключении договора.

Также среди финалистов были представлены следующие проекты:

FreeFood — компания, реализующая продукты питания с истекающим сроком годности через собственное мобильное приложение.

Преакселератор порадовал своим содержанием: высококлассные спикеры, четкая подача информации, актуальность и практичность лекционных тем без лишней воды. Особенно удобно наличие всех обучающих материалов в записи.
Максим Белов, СЕО проекта FreeFood

UNUM TECHNOLOGY — стартап, занимающийся внедрением инновационной пищевой технологии и сырья растительного происхождения для производства пищевой упаковки без бумаги и пластика.

EcoWay — сервис по организации экологических туров по России на принципах устойчивого туризма.

SoftSleep — умное устройство для борьбы с позиционным храпом и апноэ сна.

Safe Tech — медицинская платформа для непрерывного мониторинга стрессовых состояний.

TalentBird — сервис автоматизации создания и дистрибуции рекламного видеоконтента

Cashew — платформа, позволяющая компаниям выдавать займы сотрудникам в один клик.

TakeAwayFood — веб-приложение для заказа и оплаты в заведениях общепита через QR-код.

Benecy — агрегатор тестирования жилья перед покупкой, синергия посуточной аренды и продажи недвижимости.

Stackshine — сервис управления SaaS-подписками для бизнеса.

Voicecover — платформа автоматизации процесса перевода видео на иностранные языки с гибко настраиваемыми тарифами и широким спектром дополнительных возможностей для разных целевых аудиторий.

Сладко́.Pro — CRM-система для кондитеров и поваров-предпринимателей, направленная на ускорения процесса заказов, ведения динамического учета финансов и много другого.

Mel.store — конструктор сторов для продажи онлайн-образования, mental health, консультаций и онлайн-услуг для инфлюенсеров через ссылку в профиле.

Karma — цифровой тайный покупатель, который анализирует диалоги на точке продаж и помогает сотрудникам достигать лучших результатов.

COMOD — социальная платформа мультидизайнерской одежды и аксессуаров.

После презентации стартапов, объявления итогов и награждения финалистов в рамках Demo Day состоялся нетворкинг с участниками: команды и инвесторы обсудили возможные совместные планы.

Следующим этапом станет трехмесячная акселерационная программа MGIMO Ventures, куда смогли попасть лучшие участники преакселератора. Уже 8 июля в 16:00 состоится ее торжественное открытие. Не пропустите мероприятие, вас ждет много интересного! Регистрация для внешних гостей открыта до 2 июля.

MGIMO Ventures видит свою задачу в стимулировании развития технологического предпринимательства, чтобы оно стало массовым явлением как внутри вуза, так и в масштабе всей страны. Успехи участников преакселератора уже свидетельствуют о том, что программа стала важной платформой для создания новых возможностей на рынке.

22
Начать дискуссию