Как мы в Вебиуме повысили мотивацию подготовки к ЕГЭ и ОГЭ с помощью геймификации и парных стриков

Привет, мы Вебиум — онлайн-школа по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Уже больше десяти лет помогаем ученикам не только успешно сдать экзамены, но и сохранить мотивацию на обучение. И делаем это через геймификацию. В этой статье рассказываем, как мы внедрили стрики в процесс подготовки к экзаменам и как это отразилось на мотивации учеников.

Как мы в Вебиуме повысили мотивацию подготовки к ЕГЭ и ОГЭ с помощью геймификации и парных стриков

У нас в Вебиуме есть своя облачная платформа адаптивного обучения, которая разработана специально для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. У каждого ученика есть личный кабинет с расписанием занятий, прогрессом, домашними заданиями и обратной связью по ним, а также дополнительными материалами для подготовки. Учиться удобно и с компьютера, и с телефона.

В ноябре 2023 года на нашей платформе появилась новая фича — стрик. Таким образом мы решили ещё больше вовлечь учеников в обучение и повысить количество дней их подготовки к экзаменам.

Стрик — это непрерывная полоса занятий, которая обозначается огоньками на платформе. Подобные фичи есть в приложениях по изучению языка: нужно ежедневно выполнять задания, чтобы продлевать «огонёк». Если пропустить день, стрик обнулится, и придётся начинать заново.

Личный кабинет ученика на платформе Вебиума
Личный кабинет ученика на платформе Вебиума

Мы предлагали нашим ученикам, которые готовятся на курсах к ЕГЭ и ОГЭ, собрать самую длинную полосу занятий. Чтобы продолжить стрик, нужно просмотреть вебинар, решить домашку, пробник или выполнить ежедневное задание.

Мы понимали, что не всегда будет получаться готовиться каждый день, поэтому сделали функцию заморозки стрика.

У ученика есть семь «заморозок» в месяц. Если пропустить занятие, то «заморозка» применится автоматически, и стрик сохранится. Когда «заморозки» закончатся, то стрик обнулится, и его придётся собирать заново.

Стрик помогает ученикам сформировать новую привычку — регулярно готовиться к ОГЭ и ЕГЭ. А также учит самоорганизации и повышает мотивацию не бросать начатое.
CEO Вебиума Роксана Боровик про роль геймификации в онлайн-образовании для подка

Listen to <a href='https://music.yandex.ru/album/17164322/track/119989289?lang=en'>ГЕЙМИФИКАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ: Роксана Боровик об играх, подготовке к ЕГЭ и том, как воспитать в себе привычку учиться</a> on Yandex Music

От одиночных к парным стрикам

После тестирования стриков мы опросили наших учеников и выяснили, что даже с достижениями и дополнительными фишками не всем хватало мотивации ежедневно выполнять задания. Ребята отмечали, что им не хватает поддержки и дополнительного стимула для подготовки к экзаменам.

Мы придумали решение — добавить на платформу каждому ученику стади-бадди, чтобы вместе проходить курс и собирать стрики. Тем более у нас уже был опыт поиска ученикам напарника по подготовке к экзаменам через чат-бот «Вебадди».

Так на платформе Вебиума появились парные стрики.

Парные стрижки
Парные стрижки
Мы предположили, что если мы предоставим ученикам возможность набирать стрики в парах, это увеличит среднюю длину стрика. С парными стриками ученики отвечали не только за свою полосу занятий, но и за своего бадди. И это должно было стимулировать их ежедневно выполнять задания на платформе Вебиума.

Анна Девяткова, менеджер продукта в Вебиуме

Мы месяц тестировали функцию парных стриков и вот какие наблюдения получили. Всего образовалось 548 уникальных пар. У топовой пары было 43 парных стрика, у двух пар — 42 стрика.

Также мы обнаружили, что максимальный стрик у ребят с напарником был в среднем в два раза выше, чем у ребят без него. Предполагаем, что наличие стади-бадди — дополнительная мотивация выполнить задания.

Среднее количество активных дней
Среднее количество активных дней
Среднее значение максимального стрика
Среднее значение максимального стрика

Автор: Анна Кузьмина

Главный редактор: Кристина Бойко

Начать дискуссию