На момент инициации проекта в 2018 году мы уже изучали успешный опыт экспериментов в университетах и решили взять за основу формат образовательного гринфилда. Внедрить спроектированную модель под грифом трансформации инженерного образования в существующие рамки университета не представлялось возможным. На момент основания нового Института ректор был готов к изменениям, и у нас собралась группа энтузиастов, горевших идеей реализовать инновационный проект, максимально заточенный под потребности студентов с одной стороны, с другой — попадающий в потребности существующего рынка. Запуск новой структуры как «стартапа внутри университета» давал нам больше свободы действий — но и ответственность за результат, безусловно, росла кратно.
В прошлом году у нас был первый выпуск — хороший повод оглянуться назад и подвести итоги. Сегодня нас выбирают абитуриенты как приоритетный вуз для поступления. Были даже случаи, когда ребята отчислялись из московских вузов, чтобы перевестись к нам. Конечно, проект все еще экспериментальный, а потому даже сейчас нам нередко приходится сталкиваться со скепсисом в свой адрес. Но мы во главу угла ставим интересы студентов и рынка, ведь если студенты после обучения у нас становятся востребованными на рынке труда, если абитуриенты целенаправленно к нам поступают, родители хотят, чтобы их дети именно у нас учились, если бизнес говорит «Нам это нравится» — эта обратная связь делает нас пуленепробиваемыми для скепсиса.