Небольшая инструкция о том, что и как можно сделать, связанного с профориентацией для подрастающих детей своих сотрудников. Эта заметка/чек-лист собрана на базе моего 12 летнего опыта создания продуктов и проектов для подростков, родителей и педагогов в компании Смарт Курс. Материал ориентирован на задачи внутренних коммуникаций, позже обещаю сделать похожую с фокусом на длинные воронки найма.1. ЦелиПомимо стандартной цели удержание и повышения лояльности сотрудников, коллеги любят накинуть еще:показать, чем на самом деле занимаются родители на работе;отсюда появляется желание как-то выделить компанию на фоне конкурентов;ах да, у нас же кадровый голод, давайте продвигать специальности с самые дефицитные вакансии;кстати да, нужно еще со студентами начать работать, ведь на 3-4 курсах их уже не достать.Всё это нормальные цели, и да, в текущих условиях, они становятся всё более и более горячими. И всё это конечно нужно делать. Но если делать это всё одновременно, то скорее всего лояльность и удержание уйдут на задний план.Поэтому сделать круто родителям и их детям под соусом профориентации — простая задача.Сделать это на примере существующих в компании профессий — задача с усложнением.Строить воронки найма на "собственных детях" — лучше не стоит, хотя... :) дополнить ссылкой на стажировки и практики для самых активных — отличное решение.Внутрикомм и воронки найма могут слегка пересекаться, но всё таки должна быть основная цель.2. Что можно сделать для старших детей сотрудниковСамая большая боль с выбором обычно начинается в 13 лет, т.к. школа уже давит "выбирайте профиль и экзамены". Для ребят помладше, чтобы было круто, можно просто сделать ивент на стыке "научное шоу + общение + игра".Отдельное видео о том, как делать корпоративные мероприятия для подростковВидео о том, как развивать коммуникацию с сотрудниками родителями2.1. Простой вариант мероприятияпровести мастер-класс о выборе специальности или о том, как справляться со стрессом в школе;провести мастер-класс для родителей "как поддержать ребёнка в процессе выбора";дать ребятам пообщаться с "нормальными" взрослыми (сейчас, это все, кроме родителей);- организовать экскурсию по офису под соусом "приоткрывая завесы тайн родителей";- подарить, книжку об осознанном выборе (например "Ок, что дальше";2.2. Варианты посложней:фестиваль профориентации на целый день с мастер-классами о выборе и полезным навыкам;пресс-конференцией в игровой форме с представителями компании (узнай всю правду о профессии);лекция о реалиях поступления, только без страшилок о том, как всё сложно и нервных выгораниях;предварительно лучше запустить серию опросов для родителей в компании о том, какие лекции и воркшопы будут полезны для них;после фестиваля желательно организовать родительский лекторий по оставшемуся списку вопросов с периодичностью раз в месяц;договориться с профильными партнерами о скидках для сотрудников по подготовке к ЕГЭ, языковым школам и консультациям по профориентации;ну и конечно же, нужен нормальный корпоративный мерч, а не тот, что дарили партнерам поставщикам в прошлом году ;)Есть много еще вариантов кастомизации под конкретные задачи компании, но это минимум, который позволит закрыть задачу на 4+.Михаил, всё классно, но у нас особенная задача ==> созвониться и обсудить задачу.