Нужно сделать что-то профориентационное для детей сотрудников

Небольшая инструкция о том, что и как можно сделать, связанного с профориентацией для подрастающих детей своих сотрудников.

Эта заметка/чек-лист собрана на базе моего 12 летнего опыта создания продуктов и проектов для подростков, родителей и педагогов в компании Смарт Курс. Материал ориентирован на задачи внутренних коммуникаций, позже обещаю сделать похожую с фокусом на длинные воронки найма.

1. Цели

Помимо стандартной цели удержание и повышения лояльности сотрудников, коллеги любят накинуть еще:

  • показать, чем на самом деле занимаются родители на работе;
  • отсюда появляется желание как-то выделить компанию на фоне конкурентов;
  • ах да, у нас же кадровый голод, давайте продвигать специальности с самые дефицитные вакансии;
  • кстати да, нужно еще со студентами начать работать, ведь на 3-4 курсах их уже не достать.

Всё это нормальные цели, и да, в текущих условиях, они становятся всё более и более горячими. И всё это конечно нужно делать. Но если делать это всё одновременно, то скорее всего лояльность и удержание уйдут на задний план.

Нужно сделать что-то профориентационное для детей сотрудников

Поэтому сделать круто родителям и их детям под соусом профориентации — простая задача.
Сделать это на примере существующих в компании профессий — задача с усложнением.
Строить воронки найма на "собственных детях" — лучше не стоит, хотя... :) дополнить ссылкой на стажировки и практики для самых активных — отличное решение.

Внутрикомм и воронки найма могут слегка пересекаться, но всё таки должна быть основная цель.

2. Что можно сделать для старших детей сотрудников

Самая большая боль с выбором обычно начинается в 13 лет, т.к. школа уже давит "выбирайте профиль и экзамены".
Для ребят помладше, чтобы было круто, можно просто сделать ивент на стыке "научное шоу + общение + игра".

Нужно сделать что-то профориентационное для детей сотрудников

2.1. Простой вариант мероприятия

  • провести мастер-класс о выборе специальности или о том, как справляться со стрессом в школе;
  • провести мастер-класс для родителей "как поддержать ребёнка в процессе выбора";
  • дать ребятам пообщаться с "нормальными" взрослыми (сейчас, это все, кроме родителей);
  • - организовать экскурсию по офису под соусом "приоткрывая завесы тайн родителей";
  • - подарить, книжку об осознанном выборе (например "Ок, что дальше";
Нужно сделать что-то профориентационное для детей сотрудников

2.2. Варианты посложней:

  • фестиваль профориентации на целый день с мастер-классами о выборе и полезным навыкам;
  • пресс-конференцией в игровой форме с представителями компании (узнай всю правду о профессии);
  • лекция о реалиях поступления, только без страшилок о том, как всё сложно и нервных выгораниях;
  • предварительно лучше запустить серию опросов для родителей в компании о том, какие лекции и воркшопы будут полезны для них;
  • после фестиваля желательно организовать родительский лекторий по оставшемуся списку вопросов с периодичностью раз в месяц;
  • договориться с профильными партнерами о скидках для сотрудников по подготовке к ЕГЭ, языковым школам и консультациям по профориентации;
  • ну и конечно же, нужен нормальный корпоративный мерч, а не тот, что дарили партнерам поставщикам в прошлом году ;)

Есть много еще вариантов кастомизации под конкретные задачи компании, но это минимум, который позволит закрыть задачу на 4+.

Михаил, всё классно, но у нас особенная задача

==> созвониться и обсудить задачу.

Начать дискуссию