Шуруповёрт из Cyberpunk 2077
Роботы Figure на кухне
Nothing Phone 3a
Робот-человек
Nikola всё
Uber для охраны
iPhone 16e
Смартфон Huawei с 3 экранами
Аниме: Улицы разбитых фонарей

Парадокс Симпсона

Распространенное явление из статистики, о котором полезно знать, особенно если вы занимаетесь поиском взаимосвязей (корреляции) между различными группами данных.

Суть парадокса: например, у вас есть набор данных (таблица 1).

Таблица 1
Таблица 1

Изначально можно сделать вывод, что владельцы автомобиля под маркой Рено менее осторожны, чем те, кто водит Порш.Но предположим, что вы нашли еще один критерий, который более конкретизирует ваши данные (таблица 2).

Таблица 2
Таблица 2

Тогда выясняется, что владельцы Порш менее осторожны, причем как и те, кто водит меньше 5 лет, так и те, кто водит больше 5 лет, а основная корреляция кроется не в марке автомобиля, а в стаже вождения. Возникают такие расхождения из-за того, что корреляция измеряет взаимосвязь при прочих равных условиях, что в жизни, естественно, встречается крайне редко. Поэтому крайне важно при расчете корреляций учитывать не только количественные, но и качественные критерии, которые возможно учесть если вы хорошо знаете природу тех данных, которые исследуете

Больше полезной информации вы можете найти в моем Телеграм канале Бизнес, IT и статистика

реклама
разместить
1 комментарий

Насмешили))) Значит, чтобы стать осторожнее за рулем, нужно просто проездить на машине больше 5 лет? А как же другие факторы, возраст, пол?

Как продвинуть в ТОП карточку товара. Продвижение на маркетплейсе Озон.
Первые карточки в выдаче с большим количеством продаж.
22
реклама
разместить
Как вывести товар в топ-5 на маркетплейсах: гид по релевантности

Каждый день на маркетплейсах появляется более 100 000 новых товаров, но только 18% из них поднимаются выше 30-го места в поиске. Остальные растворяются в общем потоке, оставаясь невидимыми для покупателей. 🎯

Как вывести товар в топ-5 на маркетплейсах: гид по релевантности
55
Grok 3 безумно силен

Мне очень нравится как работает функция DeepSearch, за счет интеграции с X можно действительно проводить различные исследования и получать точный результат)

Grok 3 обзор
Оборачиваемость товара на маркетплейсах: как считать и зачем это нужно

Друзья, сегодня поговорим о ключевом показателе, который может кардинально изменить эффективность вашего бизнеса на маркетплейсах – оборачиваемости товара. Многие селлеры недооценивают его важность, а зря.

44
Как перенести данные Вордстат в таблицу по дням

В статье расскажу, какие формулы я использую, когда нужно быстро перенести данные из Вордстат в таблицу, чтобы сравнить динамику по запросам Вордстат с показами рекламы.

Как перенести данные Вордстат в таблицу по дням
11
Взаимосвязь между индексом потребительской лояльности (NPS) и сарафанным радио (eWOM): исследование кейсов
Взаимосвязь между индексом потребительской лояльности (NPS) и сарафанным радио (eWOM): исследование кейсов
11
Что случилось с нашумевшим AI Pin?

AI Pin — носимое устройство, которое позиционировалось как персональный ассистент на основе ИИ и было представленное в ноябре 2023 года. Расскажу, чем закончилась история (спойлер - предсказуемо, но интересны детали). И прощайте $240 млн инвестиций.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftechcrunch.com%2F2025%2F02%2F18%2Fhumanes-ai-pin-is-dead-as-hp-buys-startups-assets-for-116m%2F&postId=1827459" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
22
Исследование IKS (by Okkam): как найти тех, кто готов купить авто?

На решение о покупке автомобиля влияет множество факторов: будет авто первым или на замену, новым или с пробегом, есть ли у пользователя любимые бренды, склоняется ли он к определенной стране производства. Команда агентства IKS (by Okkam) проанализировала влияние этих факторов на поведение разных групп потребителей на всех этапах CJM и сформировала…

Исследование IKS (by Okkam): как найти тех, кто готов купить авто?
[]