Образование будущего: как AR/VR технологии меняют обучение

VR-тренажер для отработки врачебных навыков
VR-тренажер для отработки врачебных навыков

Современное образование стремительно меняется в связи с развитием технологий, общества и экономики. В качестве дополнительного механизма в обучение внедряется цифровизация. Для этого в вузы вводят автоматизированные системы для анализа успеваемости студентов, онлайн-занятия, электронные учебники и интерактивные уроки.

В том числе, упростить образовательный процесс позволяют технологии дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальностей.

Особенности использования AR/VR в обучении:

— создание интерактивной среды, которая погружает пользователей в изучаемый материал и взаимодействовать с ним на новом уровне, что делает обучение более интересным и запоминающимся.

— геймификация для более эффективного обучения. Благодаря игровой форме процесс становится увлекательным, что улучшает степень усвоения материала студентами.

— симуляция реальных ситуаций для практики студентов в безопасной среде (например, хирургические операции). Благодаря работе с виртуальными пациентами, студент не боится совершить ошибку.

Технологии виртуальной реальности ИИР СамГМУ

Специалисты ИИР при СамГМУ разработали инновационное решение — модульную экспертную виртуальную систему (МЭВИС) и VR-тренажеры для обучения.

МЭВИС — это комплексное решение для цифровой трансформации образовательного процесса. Система объединяет теорию и практику обучающего процесса, позволяет максимально оптимизировать затраты на организацию симуляционного пространства, учебного оборудования и расходных материалов.

Благодаря МЭВИС происходит отработка алгоритмов действий, проверка знаний, сбор статистики и аналитики в учебных заведениях. Главным преимуществом внедрения системы является создание реалистичной среды для отработки навыков студентами и автоматизация рутинных процессов.

С помощью VR-тренажеров учащиеся попадают в симуляции с разными сценариями. Это может быть модель станции экстренной медицинской помощи или отработка коммуникативных навыков персонала.

Благодаря программному обеспечению происходит максимальная экономия на физическом оборудовании и расходниках. При этом возможно удаленное обучение до 300 пользователей одновременно.

Обучающая система МЭВИС
Обучающая система МЭВИС

Как МЭВИС повышает скорость обучения на примере Кабардино-Балкарского университета

До внедрения МЭВИС в КБГУ стоял вопрос о нехватке кадров и современных техник обучения. Было необходимо обеспечить студентам безопасную отработку медицинских навыков без участия преподавателей и привлечения реальных пациентов, а также повысить качество и скорость подготовки будущих врачей.

ИИР при СамГМУ уже несколько лет успешно внедряет в учебных заведениях аппаратно-программные комплексы МЭВИС. Кабардино-Балкарский Государственный университет стал первым, кто приобрел пакет «Университет» и интегрировал его в обучение.

Использование МЭВИС в Кабардино-Балкарском университете
Использование МЭВИС в Кабардино-Балкарском университете

КБГУ получил семь сценариев, обеспечивающих студентам отработку навыков коммуникации, стратегий проведения операций и оказания первой медицинской помощи:

— «Станция экстренной медицинской помощи»,

— «Машина скорой медицинской помощи»,

— «Коммуникативные навыки медицинского персонала»,

— «Гайморотомия»,

— «Трахеостомия»,

— «Первая помощь»,

— «Акушерство и гинекология».

Использование технологий виртуальной реальности вывело качество подготовки специалистов в университете на новый уровень. Скорость обучения студентов в КБГУ увеличилась в четыре раза. Благодаря МЭВИС, будущие врачи получают бесценный опыт, а обучение в университете стало эффективнее. Студенты начали отрабатывают алгоритм многократно без использования расходников и износа основного оборудования.

Сейчас системы виртуальной реальности используют во многих городах России, уже в 119 вузах страны открыты «цифровые кафедры». Эти изменения направлены на повышение качества образования, экспертности будущих врачей и развитие инноваций. Благодаря AR/VR-технологиям обучение становится более эффективным, интересным и доступным.

22
Начать дискуссию