Гид по мотивационному письму в США

В данной статье вы найдете пошаговую инструкцию для написания крутого мотивационного письма, пример письма на английском и информацию о типичных ошибках абитуриентов.

Гид по мотивационному письму в США

Большинство иностранных университетов США и Великобритании требуют, чтобы абитуриенты написали мотивационное письмо в рамках процесса подачи заявки. Это письмо играет ключевую роль и поэтому необходимо отнестись к нему со всей серьезностью. В некоторых университетах есть требования к письму о вашей мотивации, но прежде чем узнать, как написать его, давайте разберемся, что такое мотивационное письмо и почему оно так важно.

Что такое мотивационное письмо?

Это длинное письмо с объемом примерно 500 - 700 слов, используемое для того, чтобы подчеркнуть, что делает вас идеальным кандидатом в университете или иной организации. Мотивационное письмо пишется, когда вы хотите подать заявку на образовательную программу в университете, работать волонтером в организации, пройти стажировку в компании или некоммерческой организации.

Не стоит путать мотивационное письмо (motivation letter) с сопроводительным письмом (cover letter), целью последнего является рассказать о конкретной информации в вашем резюме, соответствующей вакансии. Мотивационное письмо скорее следует рассматривать как заключительное слово к вашей заявке, охватывающее и ваше резюме, и ваши сертификаты, и оценки.

Важность мотивационного письма в том, что все организации и университеты стремятся отфильтровать сотни заявлений, чтобы выбрать людей с истинным интересом, о котором невозможно судить лишь по резюме или оценкам. При написании письма вы должны сосредоточиться на своих интересах, личности и мотивации для подачи заявления. Это письмо отвечает на два основных вопроса: почему вы являетесь подходящим кандидатом и почему вы выбрали именно этот университет. Мотивационное письмо особенно важно, если вы поступаете на программу с высоким конкурсом, если ваш средний балл ниже, чем указано в требованиях к абитуриенту, или если вы планируете сменить специальность. В этом случае необходимо мотивировать причины, побудившие смену специализации.

В чем разница между мотивационным письмом и сопроводительным письмом?

Часто студенты путаются между сопроводительным письмом (cover letter) и мотивационным письмом (motivation letter), важно иметь в виду, что цель сопроводительного письма - подчеркнуть некоторую конкретную информацию, упомянутую в вашем резюме, и привести ее в соответствие с требованиями к работе, а также профилем компании. Иначе, сопроводительное письмо - это скорее вводное письмо к вашему резюме, тогда как мотивационное письмо в основном используется как объяснение того, как ваши интересы, мотивация и стремления соответствуют академической программе, которую вы хотите изучить, или профилю работы, на который вы хотите подать заявку. В отличие от сопроводительного письма, в мотивационном письме не приводятся примеры ваших навыков или истории работы.

Гид по мотивационному письму в США

Структура мотивационного письма

Разберем структуру мотивационного письма, которой должен следовать кандидат. Далее мы также предложим разбор пиьма по пунктам.

Часть 1. Введение.

В этом разделе вы должны представить себя и продемонстрировать цель написания письма. Начните свое мотивационное письмо с приветствия, например Dear Mr./Ms., или Dear Admission Committee, если нет упоминания имени, кому нужно адресовать письмо. Введение должно быть таким, чтобы с первых строк заинтересовать интерес к прочтению. Существует несколько способов зацепить читателя в своем письме:

  • Дать релевантную к вашему случаю цитату;
  • Описать незабываемое впечатление из жизни, который становится зачином к последующему повествованию в письме;
  • Констатировать проблему, преодоление или осознание которой предлагается далее в письме;
  • Дать емкую информацию о себе, о своём предыдущем образовании, о важном достижении, которое привело вас к моменту выбора данного университета.

Часть 2. Основное повествование.

Основная часть нужна, чтобы показать себя как человека, способного логически рассуждать, имеющего сформировавшиеся взгляды и необходимые знания, навыки для выбранного курса. Этот раздел должен включать в себя описание наиболее значимых достижений в учебе и карьере. Вы должны подвести читателя к пониманию, почему вы выбрали ту или иную программу для изучения. Докажите, что ваш профиль соответствует ожиданиям, которые налагаются на кандидатов.

Не забудьте упомянуть, что вы сможете добиться, окончив выбранную программу, а также какие навыки и знания вам необходимы для вашей будущей работы и карьерного роста. Стоит также упомянуть долгосрочные и краткосрочные планы. Краткосрочные цели включают в себя информацию о предполагаемой курсовой работе и какие навыки вы сможете развить для углубления ваших знаний во время и после курса. Долгосрочные цели должны включать в себя ваши перспективы, карьерные планы.

Часть 3. Заключение.

Важной частью мотивационного письма является заключение, которое резюмирует основную информацию в письме. Обозначенные ранее проблемы следует выставить под другим углом, связывая их с более глобальными проблемами. Еще один вариант закончить письмо- описать ваши основные цели и мотивацию в двух- трех предложениях, чтобы у читателя осталось четкое представление о вас.

Вычитка.

После написания письма убедитесь, что в нем нет грамматических, орфографических ошибок и двусмысленных утверждений. Проверьте, что ваше письмо отвечает на следующие топ- 10 вопросов:

  • Почему в хотите учиться именно в этом университете? Почему именно эта специальность?
  • Как ваше образование соотносится с выбранной областью?
  • Как вы заинтересовались выбранной областью знаний – занятия в школе или вузе, чтение книг, конференции, общение с людьми, работающими в этой области?
  • Какие вы уже получили навыки по выбранной специальности?
  • Что отличительного есть в вашей жизни? Здесь можно рассказать о событиях как из собственной жизни, так и членов вашей семьи, ценных для вас победах, влиянии людей и событий на вашу жизнь.
  • Каковы ваши главные достижения и почему вы считаете их таковыми?
  • Есть ли в вашей жизни период, который оказался для вас наиболее трудным и почему? Как изменилось ваше мировоззрение в результате пережитых трудностей?
  • Обладаете ли вы какими-либо качествами и навыками, отличающими вас от остальных? Как вы развили данные качества?
  • Что вам даст образование за рубежом?
  • Каковы ваши карьерные планы, и как выбранная программа обучения поможет их реализовать?Как эта программа поможет вам в дальнейшем?

Советы по содержанию мотивационного письма.

  • Покажите вашу оригинальность, но не забывайте про требования к письму.

Это один из документов, в котором необходимо показать, какой вы на самом деле, ваше оригинальное видение проблемы или ситуации. Однако, стоит внимательно изучить требования к написанию письма в то или иное учебное заведение, так как большинство университетов предлагают вопросы, ответы на которые должны быть в обязательном порядке в мотивационном.

  • Как преподнести наличие или отсутствие международного опыта.

Университеты ищут кандидатов, которые имеют опыт пребывания вдали от дома. Поэтому вместо того, чтобы прямо заявить, что вы никогда не жили за границей, скажите, что вы легко адаптируетесь и достаточно изучили страну, чтобы понимать, что вы сможете там учиться и жить на протяжении нескольких лет. Упомяните, как вы любите путешествовать и получать новые впечатления и стремитесь расширить свой кругозор

Пример мотивационного письма на английском.

Dear Admission Committee,

My name is NAME SURNAME and I would like to apply for the Master degree program PROGRAM NAME, specifically the ‘XXXX’ track. With this letter, I would like to explain my prime reasons for choosing the program and the university.

It is so inspiring to live in the present and see positive changes in the society, in the perception of basic concepts. The wheel is spun with the power of people: men and women who dream, act and do not give up. That is why I always ask myself a famous question by Sheryl Sandberg: What would I do if I were not afraid?

I would challenge myself to get the best education possible. That is why I obtained my Bachelor degree in UNIVERSITY NAME. It is one of the leading universities and the competition to enter it is tense. At first, I was among study-paid students, but hard work and one of the highest GPA among others and my willingness to learn were noted and I was awarded a tuition fee waiver scholarship.

I would expand my horizons by stepping out of my comfort zone. For that, I withstood a competition and was nominated for an exchange program in 2019. This gave me an opportunity to study for one academic semester at UNIVERSITY NAME, one of the top-ranked universities in COUNTRY. This opportunity gave me a chance to boost my academic knowledge, but it also challenged my soft skills. I understood that I could live far away from my family and that teamwork could lead to find better solutions in anything. Being able to carry my exchange program there is a great privilege and I consider it one of the biggest accomplishments during my university years.

I would create myself: step by step, day after day. Active participation in university life has helped me to develop leadership and organization skills. I tried myself in a buddy program and after a while, I became its leader. My approach was simple: people will follow you if you hear them and if you work twice as hard to be a role model for them. Moreover, I participated in the NAME organization that helps students cope with different university courses. I was a teacher and a mentor for almost a year and nearly 85% of my students successfully passed all exams. This helped me to improve my public speaking skills. Another event of much importance was my volunteering experience in the international forum NAME, which gave me an opportunity not only to see and listen to a lot of international entrepreneurs, representatives of different ministries and companies, but also to learn about digital transformations and innovations and how to manage and deal with them, and how technology can help the society.

I would put personal and academic growth as my first priority. I have been working as an IT business analyst in an international company called NAME for two years. First year, I was working with the SAS system and helped automate Marketing Management. As for now, I work with EVAM and help the banks to enhance their loyalty program. I have already made possible integrations with other systems. My main task is to communication with our company clients to help them find solutions to their problems with the help of technology. I work on achieving customers’ marketing goals according to their needs. I know I can benefit much from continuing my studies, that is why I strongly believe that PROGRAM NAME can equip me with necessary theoretical and practical knowledge to become a good specialist.

Master degree program PROGRAM NAME attracts me with its practice-oriented, interdisciplinary approach, as well as its internationality. I believe it has the potential to give me, as a business analyst, a deeper understanding of business processes, technology usage and its impact on different industries and the society, especially from an international perspective. It combines the main aspects of business education and ICT studies in one program that makes it possible to obtain the necessary competencies to realize my career goals. NAME track will enable better understanding of technology developments and trends. The program is a perfect place to ask yourself again: ‘What would you do if you were not afraid?’. Even the craziest ideas born here can actually become a technological startup and someday help the society.

For my hypothetical thesis project, I would choose to research the impact of gamification in the banking industry, specifically the ICT implementation of it. Nowadays people have got used to ads, and it starts to be challenging to attract new clients into banks. Therefore, the gamification can become a useful approach in the banking system and the results are not studied enough. Another interesting topic for me is modeling securities portfolios. I have looked at in my Bachelor thesis, and the ideas I touched upon can be developed and investigated in more detail.

As for my future goals, I believe I will be able to implement ICT systems with society and industry needs in my native country. Besides, teaching students at my university is another dream of mine, thus contributing to sustainable development.

To conclude, I must say that I would consider my admission to the program not only as a great success and honor, but also as a great obligation to work harder than ever. I believe that I am a right fit and I will not only consume, but also give back to the program as much as in my abilities.

Thank you for sparing your time to review my application.

Sincerely yours,

NAME SURNAME.

Гид по мотивационному письму в США

7 самых распространенных ошибок при написании мотивационного письма.

  • Использование клишированных и запутанных фраз с целью показать уровень знания языка.
  • Пересказ резюме. Мотивационное письмо должно дополнить впечатление о вас, а не быть простым перечислением фактов из резюме.
  • Плагиат. Почитать удачные примеры писем никому не повредит, однако не стоит копировать мысли и цитаты из чужих писем, все работы проходят проверку на плагиат.
  • Мало конкретики. Вы должны четко и методично рассказать, чем хотите заниматься, чего добиться, какие у вас планы, какие предметы хотите прослушать.
  • Небрежность. Опечатки, грамматические и орфографические ошибки, частые повторения сильно испортят восприятие вашего письма, а соответственно и уменьшат шансы на поступление в разы.
  • Чрезмерный объем. Если в требованиях прописано, что максимальный объем равен 500 словам, то нельзя выходить за этот предел. Объем мотивационного письма не определяет его качество, удалите чрезмерную детализацию и повторения.
  • Неверное оформление письма. В некоторых странах и культурах (например, в Италии и Франции) мотивационные письма и документы, им подобные, оформляются с указанием адреса. Следует также внимательно изучить требования к оформлению в каждом конкретном университете, они могут отличаться.

Чек-лист написания мотивационного письма.

1) Введение и заключение письма соответствуют требованиям;

2) Структура и организация текста четкая и последовательная;

3) Перечислены основные достижения в выбранном направлении;

4) Упомянуты специальные и дополнительные курсы по релевантным дисциплинам;

5) Объяснены спорные моменты в академическом прошлом (при наличии);

6) Есть аргументация выбора университета и программы;

7) Письмо проверено и отредактировано;

Хотите узнать больше о поступлении в США и получить руководство по заполнению CSS Profile? Тогда вам ко мне на на консультацию! Подробнее в телеграм-канале.

11
Начать дискуссию