Мы сейчас обсуждаем пока 5% от тех налогов, которые были сэкономлены крупными компаниями <...>, также мы говорим о компаниях выше определенного оборота — они должны направлять [средства] на повышение качества обучения в ИТ-вузах.
<...>
Прежде всего, нас волнуют кадры — те кадры, которые крупные ИТ-компании могут делегировать в вузы, чтобы повысить качество обучения, вместе делать новые образовательные программы. Всё это мы активно обсуждаем с отраслью.
Комментарий недоступен
"Может нужно просто сократить число бездарей, которые на халяву попадают в университеты без экзаменов"
Это ты на каких таких бездарей намекаешь?
Поделюсь своим опытом, как студентом, аспирантом и в прошлом преподавателем ВУЗа. Сразу скажу, чтобы никого лично не подставлять, пруфов и имен не будет, можете не верить,
В школе в 10 или 11 классе, уже точно не помню, я занял второе место на областной механико-математической олимпиаде по программированию. То есть к приходу в ВУЗ я уже умел программировать. С конца 11 класса я уже брал заказы на фрилансе.
Я думал, что ВУЗ как раз будет тем местом, которое сделает из меня тру специалиста, дошлифует так сказать. Но это оказалось не так
- Половина предметов нафиг никому не сдались, но ГОСТ их требует (мне примерно никак не пригодились социология или философия, например за уже почти 20 лет карьеры)
- Половина преподавателей читает устаревший материал с методичек. Один препод что вел три профильных предмета на разных курсах был уже за 80 лет, у него был какой-то нездоровый фетиш на ручки. Даже если ты все ответил - но не держишь в руках ручку (например, она осталась в сумке), больше тройки ты не получишь. Рассказывал жесть как. Ходить и слушать это было пыткой. Другой препод, например, всегда 5-10 раз отправлял курсач на переделку, при чем по факту не особо смотрел. В итоге студенты это быстро просекли и делали две версии курсача, отличающиеся парой абзацев. И просто приносили, то один, то второй. На определенную пересдачу препод выдавал что-то вроде "во! ну видишь какая теперь офигенная работа, вот как мы ее с тобой офигенной сделали, не зря столько ходил"
- В мое обучение ввели групповые проектные работы. Идея сама по себе классная - студенты объединяются в группы и делают какой-то проект. В теории из этого должны были вырастать стартапы и тд. Но всем было насрать. Тех, кто реально что-то делал дрочили за то, что они не делали пятилетку за три года и за неделю мало что изменилось. В итоге все пришло к тому, что якобы сделанные программы рисовали в фотошопе, вставляли в презентации и отчитывались так, получая пятерки. На реально работающее решение всем было насрать. Только ощущение прогресса, пусть даже фиктивное, шло в рассчет.
Царство абсурда, ей Богу.
Были и приятные исключения, паре преподов искренне благодарен, они прям старались вбивать знания в головы, реально шарили, с ними интересно было работать. Но в итоге это были те люди, которые уволились до окончания моего обучения или незадолго после. Потому что семью надо кормить и тащить это все за всех никто не хотел. Оставались как раз те, кто уже десятилетия одни и те же методички считает. По итогу - после универа я программировал также как до. А если что и улучшилось, то только благодаря самостоятельно прочитанным книгам и практике на работе (с конца первого курса вышел на первую работу в офис)
Можно было бы подумать, что это ВУЗ такой, но дальше я пошел в аспирантуру другого ВУЗа. Кратко история протекала так.
- Чем занимаешься? Веб говорю. О! У нас есть охренительный проект прям для тебя, все, давай подавай доки, будем делать вещи. Тут я прокосячил, что не уточнил сразу научную часть и тд, доверившись научруку, так как был с ним знаком. В итоге оказалась что моя работа была в том, чтобы сделать сайт для продажи определенных данных с лидаров другим ВУЗам и заинтересованным компаниям. Когда я на второй год начал уже настаивать на том, что это не очень похоже на кандидатскую, дайте мне какую-то исследовательскую работу - мне достали рандомную книгу с полки, открыли буквально на случайной странице и сказали "Во! Вот эту формулу впендюрь куда-нибудь на сайт!". На вопрос, что в этом научного так никто не ответил, сказали только не рыпаться и делать, что говорят.
- Также есть показательная история из курилки. Забегает еще один аспирант моего научрука (я с ним тогда в одном кабинете сидел), мол все, писец, жизнь кончена. Научрук спокойно - чо случилось? Оказалось что какой-то питерский ВУЗ должен был разработать микросхему, а наш ВУЗ выиграл грант на несколько миллионов для разработки ПО для него (во времена доллара за 30). И оказалась что микросхема не рабочая. По проектной документации и защищенной кандидатской - рабочая. По факту - даже система оказалась незамкнута, питание не подать. Научрук не менее невозмутимо мол "ну что ты, как маленький, заходи ко мне в кабинет через полчаса, подумаем как обыграть". Дальше не могу утверждать, так как с тем аспирантом перестали общаться еще до его защиты, но на защиту он точно шел с этой работой. Со скриншотами несуществующего ПО, какой-то кодовой базой, которая ничего не делала и тд. Вангую, что свего КТН он взял (но это не точно)
Аспирантуру я так и не закончил, потому что на третий год окончательно разругался с научруком и кафедрой и защищать тупо интернет-магазин с формулой в углу (непонятно зачем там существующей) перед комиссией не хотел (хотя на тот момент уже понимал, что защита вещь формальная, если те, кто за тебя "попросят" имеют достаточный вес).
%Про преподавание будет отдельно, ВЦ говорит что я сильно расписался%
3. Может нужно просто сократить число бездарей, которые на халяву попадают в университеты без экзаменов и тогда проблема удивительным образом решится без всяких "поддержек"?Там и так давно цирк с конями - поступашки по БВИ уже давно друг другу глотки грызут, им самим мест не хватает
попадай они нахаляву, то уже большинство вузов прикрылось бы, потому что им не на что будет существовать без этой "халявы"
Видимо нужна, что бы стоимость обучения не скакнула сильно вверх.
А вот с первым и третьим полностью согласен
Так вы откуда вещаете сегодня?