Минцифры предложило обязать крупные ИТ-компании направлять 5% «сэкономленных» налогов на поддержку вузов

Это может стать обязательным условием для сохранения льгот.

  • Минцифры пока обсуждает введение обязательных отчислений в качестве условия для продления аккредитации с 2025 года, пишет «Интерфакс» со ссылкой на главу ведомства Максута Шадаева.
  • Министерство хочет обязать крупные ИТ-компании перечислять 5% от «сэкономленных» в результате получения льгот налогов на поддержку профильных вузов. Но поддержка должна выражаться не только в денежной форме, добавил министр.

Мы сейчас обсуждаем пока 5% от тех налогов, которые были сэкономлены крупными компаниями <...>, также мы говорим о компаниях выше определенного оборота — они должны направлять [средства] на повышение качества обучения в ИТ-вузах.

<...>

Прежде всего, нас волнуют кадры — те кадры, которые крупные ИТ-компании могут делегировать в вузы, чтобы повысить качество обучения, вместе делать новые образовательные программы. Всё это мы активно обсуждаем с отраслью.

Максут Шадаев, глава Минцифры
  • Окончательные параметры представят в сентябре-октябре 2024 года.

Наша позиция здесь нестандартная. Мы всегда выступали за то, чтобы льгот было больше у ИТ-индустрии. Но сейчас мы понимаем, что без компаний мы, к сожалению, ту воронку, которую создали и которая уже количественно выглядит очень прилично, достойно, мы просто не сможем обеспечить необходимое качество этих специалистов на выходе из высших учебных заведений.

Максут Шадаев, глава Минцифры
Источник: «<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fmaps%2Forg%2Funiversitet_itmo_institut_dizayna_i_urbanistiki%2F1831545989%2F&postId=1426067" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Яндекс Карты</a>»
Источник: «Яндекс Карты»
  • В мае 2024 года Шадаев уже предлагал сделать обязательным условием для продления аккредитации участие ИТ-компаний в обучении студентов профильных вузов. Требование касается только крупных компаний, подтверждать объём выполненных обязательств должны вузы. Обсудить инициативу и определить условия её работы собирались до конца лета 2024-го.
  • Крупные ИТ-компании уже и так сотрудничают с вузами: например, у VK и «Тинькофф» есть стипендиальные программы для студентов технических специальностей, также существуют совместные программы обучения. С 2023 года «Т-Банк» и ещё около 30 российских компаний развивают Центральный университет.
5555
1111
66
55
33
22
307 комментариев

Комментарий недоступен

111
3

"Может нужно просто сократить число бездарей, которые на халяву попадают в университеты без экзаменов"

Это ты на каких таких бездарей намекаешь?

50
14
4

Поделюсь своим опытом, как студентом, аспирантом и в прошлом преподавателем ВУЗа. Сразу скажу, чтобы никого лично не подставлять, пруфов и имен не будет, можете не верить,

В школе в 10 или 11 классе, уже точно не помню, я занял второе место на областной механико-математической олимпиаде по программированию. То есть к приходу в ВУЗ я уже умел программировать. С конца 11 класса я уже брал заказы на фрилансе.

Я думал, что ВУЗ как раз будет тем местом, которое сделает из меня тру специалиста, дошлифует так сказать. Но это оказалось не так

- Половина предметов нафиг никому не сдались, но ГОСТ их требует (мне примерно никак не пригодились социология или философия, например за уже почти 20 лет карьеры)

- Половина преподавателей читает устаревший материал с методичек. Один препод что вел три профильных предмета на разных курсах был уже за 80 лет, у него был какой-то нездоровый фетиш на ручки. Даже если ты все ответил - но не держишь в руках ручку (например, она осталась в сумке), больше тройки ты не получишь. Рассказывал жесть как. Ходить и слушать это было пыткой. Другой препод, например, всегда 5-10 раз отправлял курсач на переделку, при чем по факту не особо смотрел. В итоге студенты это быстро просекли и делали две версии курсача, отличающиеся парой абзацев. И просто приносили, то один, то второй. На определенную пересдачу препод выдавал что-то вроде "во! ну видишь какая теперь офигенная работа, вот как мы ее с тобой офигенной сделали, не зря столько ходил"

- В мое обучение ввели групповые проектные работы. Идея сама по себе классная - студенты объединяются в группы и делают какой-то проект. В теории из этого должны были вырастать стартапы и тд. Но всем было насрать. Тех, кто реально что-то делал дрочили за то, что они не делали пятилетку за три года и за неделю мало что изменилось. В итоге все пришло к тому, что якобы сделанные программы рисовали в фотошопе, вставляли в презентации и отчитывались так, получая пятерки. На реально работающее решение всем было насрать. Только ощущение прогресса, пусть даже фиктивное, шло в рассчет.

Царство абсурда, ей Богу.

Были и приятные исключения, паре преподов искренне благодарен, они прям старались вбивать знания в головы, реально шарили, с ними интересно было работать. Но в итоге это были те люди, которые уволились до окончания моего обучения или незадолго после. Потому что семью надо кормить и тащить это все за всех никто не хотел. Оставались как раз те, кто уже десятилетия одни и те же методички считает. По итогу - после универа я программировал также как до. А если что и улучшилось, то только благодаря самостоятельно прочитанным книгам и практике на работе (с конца первого курса вышел на первую работу в офис)

Можно было бы подумать, что это ВУЗ такой, но дальше я пошел в аспирантуру другого ВУЗа. Кратко история протекала так.

- Чем занимаешься? Веб говорю. О! У нас есть охренительный проект прям для тебя, все, давай подавай доки, будем делать вещи. Тут я прокосячил, что не уточнил сразу научную часть и тд, доверившись научруку, так как был с ним знаком. В итоге оказалась что моя работа была в том, чтобы сделать сайт для продажи определенных данных с лидаров другим ВУЗам и заинтересованным компаниям. Когда я на второй год начал уже настаивать на том, что это не очень похоже на кандидатскую, дайте мне какую-то исследовательскую работу - мне достали рандомную книгу с полки, открыли буквально на случайной странице и сказали "Во! Вот эту формулу впендюрь куда-нибудь на сайт!". На вопрос, что в этом научного так никто не ответил, сказали только не рыпаться и делать, что говорят.

- Также есть показательная история из курилки. Забегает еще один аспирант моего научрука (я с ним тогда в одном кабинете сидел), мол все, писец, жизнь кончена. Научрук спокойно - чо случилось? Оказалось что какой-то питерский ВУЗ должен был разработать микросхему, а наш ВУЗ выиграл грант на несколько миллионов для разработки ПО для него (во времена доллара за 30). И оказалась что микросхема не рабочая. По проектной документации и защищенной кандидатской - рабочая. По факту - даже система оказалась незамкнута, питание не подать. Научрук не менее невозмутимо мол "ну что ты, как маленький, заходи ко мне в кабинет через полчаса, подумаем как обыграть". Дальше не могу утверждать, так как с тем аспирантом перестали общаться еще до его защиты, но на защиту он точно шел с этой работой. Со скриншотами несуществующего ПО, какой-то кодовой базой, которая ничего не делала и тд. Вангую, что свего КТН он взял (но это не точно)

Аспирантуру я так и не закончил, потому что на третий год окончательно разругался с научруком и кафедрой и защищать тупо интернет-магазин с формулой в углу (непонятно зачем там существующей) перед комиссией не хотел (хотя на тот момент уже понимал, что защита вещь формальная, если те, кто за тебя "попросят" имеют достаточный вес).

%Про преподавание будет отдельно, ВЦ говорит что я сильно расписался%

51
6

3. Может нужно просто сократить число бездарей, которые на халяву попадают в университеты без экзаменов и тогда проблема удивительным образом решится без всяких "поддержек"?Там и так давно цирк с конями - поступашки по БВИ уже давно друг другу глотки грызут, им самим мест не хватает

5
1

попадай они нахаляву, то уже большинство вузов прикрылось бы, потому что им не на что будет существовать без этой "халявы"

Видимо нужна, что бы стоимость обучения не скакнула сильно вверх.
А вот с первым и третьим полностью согласен

Так вы откуда вещаете сегодня?