Не устаю повторять: обучение решает любые задачи бизнеса. Мне очень нравится такая оголтелая формулировка. Крутое обучение — как повелитель стихий. Прокачает команду, продажи, продукт и миссию — и принесет бизнесу мир и гармонию. Обучать можно не только сотрудников, но и партнеров с клиентами. Не верите? Сейчас покажу на реальных примерах.
Владимир, а есть ли у вас какие-то рекомендации, с чего лучше начать компании, которая хочет внедрить такой подход к обучению? Может, какие-то первые шаги или типичные ошибки, которых стоит избегать?
Ответ очень простой. Но к сожалению часто на него ответа нет.
Ответить на вопрос зачем, причем секрет в том чтобы задавать его много раз.
- зачем?
- чтобы сотрудники работали лучше!
- зачем и что именно не устраивает?
- (тут уже ответ сложнее)
В общем докопаться до смыслов. Часто модет оказаться что проблема решается и не обучением вовсе, либо становится понятно что решается в первую очередь обучением и все становится прозрачно:
- долго адаптируются, нужно ускорить
- не знают продукт, нужно повысить знания
- плохой уровень поддердки клиентов- нужно натаскать специалистов.
В такой парадигме когда есть цель, задача - то и тем кто учится- становится легче сориентирваться и мотивации будет больше, когда они понимают зачем.
И еще один совет. Пойми и подробно опишите как это решается сейчас. Фишка в том что не может быть такого, что никак. Люди как то что-то узнают, модет им рук-ль говорит на планерках, может есть михалыч - тайный носитель знаний. И это надо выявить и использовать. Чтобы не сломать то что работает и именнно это улучшить.