Удержание клиентов учебных центров с помощью CRM

И снова привет. Я Максим Черанёв, и это вторая часть кейса нашего клиента — сети танцевальных студий Crazy Salsa и ее владельца, Валерия Дуберштейна, о том, как наша CRM «Мой Класс» для школ и детских центров помогла им вырасти вдвое.

Как обычно - наша радость от успехов наших клиентов
Как обычно - наша радость от успехов наших клиентов

Сейчас у сети уже более 17 филиалов в Москве, 60 человек в команде и 80 групп, в которых занимаются 3000+ учеников. И конечно, без CRM представить ее работу очень сложно.

Напомню, что это пересказ нашего совместного с Валерием вебинара, и в этой части мы поговорим:

  1. об удержании клиентов сферы образования с помощью правильно настроенной CRM,
  2. дополнительных функциях системы,
  3. конкретных сценариях и настройках CRM для эффективной работы на примере аккаунта Crazy Salsa.

Поехали!

CRM для повторных клиентов

Разбираемся с удержанием клиентов и постпродажей
Разбираемся с удержанием клиентов и постпродажей

Все, о чем было сказано ранее, касалось новых клиентов. Теперь стоит поговорить об удержании и постпродаже.

У среднестатического образовательного бизнеса лишь 30% денег может приходить от новых клиентов, в два раза больше средств обеспечивают повторные. Соответственно, потенциал от внедрения и автоматизации продающих фишек здесь выше также в 2 раза.

Валерий Дуберштейн предлагает считать полезность фишки по формуле:

$ = знание о фишке + настройка CRM под неё + скрипт коммуникации + регламент использования + мотивация ответственных + отчетность или контроль.

То есть, необходимо не просто знать или придумать новшество для увеличения прибыли школы, но и довести его до автоматизма, донести суть, сроки и порядок действий до ответственных менеджеров, грамотно их мотивировать, назначить скрипты (как людям, так и ботам) и свести все данные в доступный отчет.

Как можно увеличить доход от повторных клиентов:

1. Продлевать абонементы до момента их окончания.

Заставьте ваших клиентов совершить оплату до часа Х, когда продлить им будет уже гораздо сложнее.

Реализация в CRM: сценарий оповещения клиента и менеджера при наступлении события “в абонементе осталось менее N посещений”.

В качестве крючка для продления можно дать клиенту небольшую скидку за оплату до наступления срока окончания текущего абонемента. Если клиент согласен, внезапно сделать ему предложение еще большей скидки, но с апгрейдом на старший абонемент. Работает в 35% случаев.

2. Давать пробные на новые направления.

Реализация в CRM: автоматические рассылки клиентам при запуске нового направления (группы) в студии, со сбором данных по обратной реакции.

3. Заботиться об учениках, подбирая как можно больше акций. Естественно, не в убыток компании.

В сети студий Crazy Salsa – около 15 привилегий (так здесь называются акции) под любой сегмент клиента. Естественно, что вручную назначать и отрабатывать наличие привилегии у каждого из сотен клиентов нереально – этим занимается CRM.

Реализация в CRM: сейчас в "Мой Класс" уже внедрен специальный модуль по начислению бонусов и уровней клиентам по заданным правилам с возможностью перехода между ними.

4. Создать цепочку удержания на 1 год.

Назначьте ключевые этапы жизни ученика в школе в течении года, и для каждого этапа пропишите действие, которое нужно выполнить вам для удержания. Например – сообщение в мессенджер при повторном пропуске занятия.

Реализация в CRM: автоматические оповещения по всем заданным сценариям. В год ваш клиент получит множество сообщений и узнает полезную для себя информацию, всегда оставаясь в поле зрения школы. Это очень активно и положительно влияет на лояльность.

5. Собирайте обратную связь, которую не скажут педагогу.

Реализация в CRM: сохранение информации в слотах по каждому ученику, автоматическая система мотивации для преподавателей. Дополнительные статусы и теги для учеников, например “сомневается в продолжении” или “недоволен инструктором”. Менеджер является буферной зоной между клиентом и педагогом, и возможный негатив отработать проще именно через него.

6. Продавайте неприлично дорогие абонементы.

На их фоне все прочие выглядят куда более доступными, и психологически клиенту проще будет решиться на стартовую покупку. Приобрести сверхдорогой пакет можно в рассрочку.

Реализация в CRM: подключение рассрочки (например, от Т-Банка) в эквайринг. В итоге самый дорогой абонемент с рассрочкой по месяцам выходит дешевле, чем покупка обычного на 1-3 месяца.

Валерий Дуберштейн использует в своей сети связку из двух CRM: “Мой Класс” и “Amo”, затраты на которые вкупе составляют около 20 т.р. в месяц. Этих денег он не жалеет, так за счет автоматизации продающих фишек они окупаются с лихвой. Кроме этого, можно сравнить стоимость системы с зарплатой одного менеджера – как вы понимаете, числа несоизмеримы.

Другие важные функции CRM для образования

Смотрим на другие полезные функции системы
Смотрим на другие полезные функции системы

Частное/дополнительное образование – сложный бизнес, и путь клиента здесь куда длиннее чем в интернет-магазине. А на длинном пути вероятность слива всегда выше. CRM – настоящее сердце студии, от корректной работы которого зависит будет ли предприятия развиваться, или же застрянет на уровне “педагог +1”.

1. Персонализация отчетности.

Вряд ли все клиенты ведут себя одинаково. Эффективность работы администратора или менеджера тоже всегда разная. В CRM должна быть доступна аналитика в срезе по админу.

2. Сегментация лидов по каналам.

Поскольку внешние каналы привлечения клиентов также работают по разному, стоит разделить лидогенерацию и в CRM оценивать каждый канал по своему. Анализируйте эти лиды до продаж.

3. Возможность сегментации рассылок.

Позволяет индивидуально подойти к каждому клиенту и точечно воздействовать на когорты учеников.

Другие полезные функции:

  • Хранение документов в карточке клиента.
  • Удобная отметка о посещаемости (Валерий приводит пример CRM “Мой Класс”, где можно отметить посещение в один клик, в отличие от других систем).
  • Автоматический расчет ЗП сотрудников и ведение ведомости.
  • Продажа товаров и мерча (последнее характерно для школ, заботящихся о лояльности и сарафанном привлечении).
  • Постановка задач сотрудникам школы.
  • Оставление комментариев к задачам и другим сущностям.
  • Интеграции с другими системами по API и хукам.

И это далеко не всё, что умеет CRM-система. Чем больше вы освоите в процессе работы, тем более широкие возможности откроются перед вашей школой.

Ошибки при внедрении CRM

И не забываем о частых ошибках
И не забываем о частых ошибках

Еще до внедрения можно совершить ошибку номер 0 и отказаться от использования CRM-системы в своей студии. Оправданий может быть множество: долго, сложно, коллектив не одобряет, нужно оплачивать лицензию. Итог будет один: вы окажетесь неконкурентоспособными против школ, которые используют CRM.

1. Доверить внедрение стороннему человеку или помощнику.

Владелец учебного центра, который не знает свою систему, обречен на недополучение профита от ее использования, а то и вовсе на неокупаемость оной.

Вы должны понимать, как автоматизированы ваши процессы – это создает понимание всей работы школы в целом. Вникайте и разбирайтесь, это крайне важно.

2. Не вести документацию по внедрению.

Когда вы отрабатываете каждый шаг в CRM, это наслаивается в сложный клубок взаимодействий и процессов, держать которые в голове нереально. Чтобы знать, почему получен именно такой результат или N-ное значение, нужно отображать схему автоматизации. И если вам нужно передать знания о работе системы сотрудникам, документирование позволит безболезненно это сделать.

3. Выбирать первую попавшуюся CRM.

Поскольку предложений на рынке великое множество, вам может прийти одно из них буквально сейчас. Это не значит, что нужно бросаться внедрять эту систему без тестирования и наложения ее возможностей на ваши задачи.

Почему для студий Валерия Дуберштейна “Мой Класс” оказалась лучшей CRM:

  • Широкий функционал. Система позволяет отрабатывать все нужны процессы в студии и сети филиалов.
  • Интеграции по API. Даже если у системы есть готовые интеграции (а их в “Мой Класс 35+), найдется сервис без такой возможности. Связь по API помогает почти всегда.
  • Сильная база знаний. Проработанная документация по проекту позволяет реализовать любую задачу силами школы.
  • Давно на рынке и при этом стабильно развивается.
  • Отзывчивая техподдержка (в недавнем опросе клиентов поддержка “Мой Класс” получила оценку 9 из 10 баллов, что позволяет считать ее лучшей на рынке).
  • Аккуратная разработка и стабильность.

Что делать, чтобы избежать ошибок при внедрении CRM в образовательный бизнес?

Создайте образ внедренной CRM-системы, представьте ее идеальный вариант. Отразите все “дыры” в текущем бизнес-процессе и представьте, как система закрывает их. Почувствуйте, что это, как она работает и что вам даст. Отразите все аспекты внедрения и по-настоящему захотите его наконец реализовать.

Итог: что означает внедрить CRM
Итог: что означает внедрить CRM

Кейс успешного внедрения для студий Crazy Salsa

Валерий приводит пример настройки CRM “Мой Класс”, которая позволила сети студий танца вырасти вдвое за сложный 2022 год.

Итак, по пунктам:

  • Сценарий удержания: “Пропустил Х занятий – получил сообщение/звонок”.
  • Продление абонемента сценарием “Осталось Х занятий – пришло предложение”.
  • Борьба с долгами сценарием “посетил занятие в долг”. CRM позволяет проконтролировать, что ученик пришел на урок в долг, а затем этот долг оплатил. Выдает также сообщение клиенту о том, что занятие не было оплачено.
  • Напоминания сотрудникам в Telegram. Сценарии здесь разные, но уведомляют всех сотрудников (включая руководителя) о всех ключевых действиях клиентов.
  • Оповещения о забытой заявке или неответе клиенту. Отправляются в общий чат отдела продаж школы.
  • Нейросети уведомляют о негативе в сделке. Все сообщения клиентов централизованно направляются в ChatGPT, который на основании заданных принципов анализирует тексты и сигнализирует через Telegram о негативной окраске диалога. И это заключается не в ругательных словах – ИИ определяет настоящее настроение клиента.
  • Можно выводить дашборд в Power BI для расширенного анализа работы школ.

Настройку CRM “Мой Класс” под все эти задачи Валерий Дуберштейн показал на вебинаре “вживую”, поэтому рекомендуем ознакомиться с видеозаписью, нужный блок с 1:49:00.

В заключение

Положительных качеств у CRM для школы масса, как и возможностей. И самое главное - начать их внедрять у себя.

В качестве решения с такими возможностями я могу назвать нашу CRM "Мой Класс". Со своей стороны мы оказываем помощь как в обучении пользованию системой, так и в ее предварительной настройке для вас, чтобы вы сразу могли перейти на качественно новый уровень.

Плюс с нашей стороны всегда открыта площадка для образовательных центров "Классный Бизнес", где можно получить помощь от коллег в чате или полезную информацию на самом сайте.

Спасибо, что прочитали! 😊

44
2 комментария

Мы Вас сильно поддерживаем
Все системы за 2 года перепробовали
А тут вы
Очень удобно
Круто и полноценно
У нас крупнейшая школа на дальнем востоке
С удовольствием поддержим вас
В нашем административном отделе и программисты и бухгалтера и юристы и топ менеджмент
Нам 20 лет
С wix перешли на Nethouse не очень в кайф и интеграции нет тем не менее


СИЛАЖЕНСТВЕННОСТИ.РФ
Будем рады вам быть полезны
И с радостью лично бы пожала руку вашим руководителям.
С уважением, Надин

1
Ответить

Надин, спасибо вам большое, что вы с нами и мы вам оказались полезны :) Нам приятно, что удается вам помогать. Надеюсь, так будет и дальше!
Что касается интеграции с Nethouse, то я бы попросил вас написать нам в поддержку. Опишите ребятам, что именно вам нужно - разместить наш виджет там, или передавать лиды в нашу систему, или есть другая задача. Посмотрим детальнее и предложим решение, если оно существует.

Ответить