Пролистав различные форумы, я пришла к выводу, что мамы начинают тревожиться по поводу качества речи ребенка, начиная с его 1,5 лет. Давайте разберем как выглядит речь в 1,5 года: 1) У ребенка есть активное слово- и звуко- подражание (например, мама, папа, баба, биби (машина), мяу (кошка) и тд). 2) К 1,5 годам должно быть минимум 10 таких слов. 3) Обращаем внимание, что если и есть 10 слов, то они относятся именно к речеподражанию, то есть ребенок использует конкретные звуки чтобы получить желаемый результат. Что может насторожить: 1) Если ребенок никак не реагирует на обращенную к нему речь. 2) Ребенок внимательно вглядывается в лицо говорящего, словно пытается разбобрать слова. 3) У ребенка менее 10 слов в запасе. Что рекомендую? 1) Вести речевой дневник, где фиксируем появление новых звуков и слов. 2) Развиваем слуховое и зрительное восприятие. Рассматриваем книги, слушаем потешки, поем песенки. 3) Тренируем мелкую и крупную моторику.