В воскресенье Оман отметил Международный день грамотности

В воскресенье Оман отметил Международный день грамотности

Маскат: Султанат Оман присоединится к своим коллегам со всего мира и ЮНЕСКО в праздновании Международного дня грамотности в воскресенье, которое приходится на 8 сентября каждого года.

В этом году этот день будет отмечаться под лозунгом «Содействие многоязычному образованию: грамотность для взаимопонимания и мира», чтобы подчеркнуть важность многоязычного образования в улучшении общения и диалога между различными культурами и построении мирных и толерантных обществ.

Султанат Оман, представленный Министерством образования, стремится выделить проекты и программы поддержки по искоренению неграмотности и раскрыть достигнутые показатели грамотности.

Султанат Оман усердно работал с учебного года (1973/1974) по борьбе с неграмотностью и искоренению ее во всех ее формах: чтение, письмо, культура и цивилизация.

Министерство, представленное Главным управлением специального образования и непрерывного образования, стремится создать образовательные программы для некоторых слоев общества, которые не попадают под действие обычного образования; из-за разницы в их образовательных обстоятельствах, таких как: взрослые, обучающиеся на курсах грамотности, образование для взрослых и обучающиеся в домах престарелых, исправительных учреждениях (тюрьмах) и лица с ограниченными возможностями (специальное образование).

Султанат Оман подчеркнул, что неграмотность является сложной социальной и культурной проблемой, которая не будет устранена без совместных усилий всего государственного, частного и гражданского секторов.

Министерство образования расширило мосты сотрудничества со всеми соответствующими сторонами, как внутренними, так и внешними, веря в важность ускорения ликвидации неграмотности среди всех своих граждан, стремясь развивать и модернизировать сферу образования взрослых путем завершения обучения для тех, кто хочет продолжить свое образование в старших классах, чтобы достичь своих амбиций.

Министерство также предоставило ряд возможностей для учащихся в классах грамотности, включая: предоставление учебных программ (первого, второго и третьего) специально для учащихся в классах грамотности, подготовка группы учителей, которые присматривают за выпускниками Омана, получившими диплом об общем образовании или выше, для преподавания в классах грамотности, выдача учащимся сертификата об отсутствии неграмотности; предоставление им права присоединиться к системе обучения в сфере образования взрослых, открытые классы, контроль за их прогрессом со стороны специализированных руководителей и электронная регистрация учащихся в системе грамотности через образовательный портал.

Министерство реализовало ряд программ и проектов, таких как: Программа обучающихся деревень, Программа кооперативных школ, Проект грамотности для неграмотных, работающих в Министерстве, Проект грамотности для неграмотных оманцев, работающих в частном секторе, Проект грамотности для жителей островов и морских деревень и Проект грамотности для неграмотных оманцев (людей с ограниченными возможностями).

Проект «Образованная деревня» является одним из инновационных планов по преодолению неграмотности в ее различных формах.

Он направлен на то, чтобы внести вклад и объединить усилия местного сообщества во всех его сегментах путем определения географически ограниченной деревни, которая не имеет отдаленных районов за пределами ее окрестностей с высоким уровнем неграмотности, и в которой есть учреждения сферы услуг или рядом с ней.

Это делается Главным управлением образования в образовательной провинции в сотрудничестве с офисом губернатора штата, в котором расположена деревня, и путем проведения комплексных исследований различных аспектов, связанных с деревней. Программа была запущена в 2004 году, и общее количество образованных деревень достигло 30 в 203 образовательных департаментах.

Количество учащихся в этих деревнях с момента запуска программы достигло 2438 в различных провинциях.

Министерство также реализовало проект кооперативной школы, воспользовавшись школами, разбросанными по провинциям Султаната Оман; путем принятия группы отделов грамотности (будь то внутри или вне школы) с точки зрения надзора за их управлением, или учителей, добровольно работающих в них, или надзора и обучения одного из выпускников диплома об общем образовании для преподавания в этих отделах, контролируемых школой.

Проект был реализован в качестве эксперимента в учебном году (2003/2004), а в учебном году (2006/2007) проект был распространен на образовательные провинции, чтобы воспользоваться этим новаторским опытом в области грамотности, и количество кооперативных школ в учебном году (2023/2024) достигло 50.

Начать дискуссию