Корпоративная культура и управление в бизнесе на Маркетплейсах

Управление очень важно как на первых этапах, когда команда маленькая, так и при масштабировании.

Корпоративная культура и управление в бизнесе на Маркетплейсах

Делюсь, как устроено у меня.

1. Воспитание культуры планирования. Начинаем с себя и сразу внедряем сотрудникам.

Но не просто писать планы, а выполнять их!

Я сама в воскресенье пишу план на неделю, а каждый вечер проверяю календарь на следующий день и докидываю нужных мне задач.

2. Регулярный менеджмент

Каждую неделю по видеосвязи совещание с командой, где проговариваем факт за прошлую неделю. И план и задачи на следующую неделю.

По итогам созвона каждый фиксирует свои задачи в YouGile.

Каждое 25-е число утверждаем новый план на следующий месяц — и вперед! План, факт — на месяц, неделю, день. Все прозрачно, команда, да и вы сами, понимаете куда идёте.

3. Фокус на ключевых показателях!

И у вас и у команды.

Каждый день фиксируем ключевые показатели. Утром встали, посмотрели — ага, тут недотягиваем, там — норм, и погнали работать.

Ключевые показатели у меня - продажи, выкупы (в деньгах и штуках), ДРР.

Дополнительно ведём дневник изменениний/событий. Чтоб понимать, что могло повлиять на изменение ключевых показателей.

Не всегда это очевидно 😄

4. Рука на пульсе.

Помимо настроенного автоматического отчёта, каждый день менеджер сам заполняет РНП по ключевым товарам и метрикам.

Внедрила это ему, чтобы сотрудник тоже фокусировался на цифры.

5. Метрики по эталону.

Не сидим всю жизнь на одних и тех же показателях. Сравнимся с конкурентами. Делаем сбор эталонных показателей, не стесняемся, просим у них данные, а взамен обещаем срез рынка. Как говорится, «ты мне — я тебе».

6. База знаний в одном месте.

У меня это не только инструкции по работе, но и все контакты, внешние ресурсы. Чтоб сотрудник сам мог найти нужный ресурс для выполнения задания.

7. Обучения.

Учимся сами и учим команду. Под каждый запрос — свое обучение!

Я не устраиваю обучение ради обучения. А учу тогда, когда менеджер не понимает, как выполнить задачу, или когда сама узнаю то, что улучшит показатели и делюсь этими знаниями.

8. Управление — это профессия.

Предприниматель не всегда управленец, это надо помнить. Освоили управление — знания с нами навсегда. Знания по управлению не устаревают, в отличие от инфы из того же Джема 😄

Конечно за один день не понять, как не сдаться на милость хаосу и управлять кадрами по полной. Но лучше начать с чего то, чем бояться и вообще ничего не делать.

Начать дискуссию