Эксперимент по сравнению образований СССР и США

Наверняка многие видели статью в интернете под заголовком "Эксперимент по сравнению образований СССР и США" (прикреплена ниже ссылка на оригинал).

На фото два школьника Алексей Куцков из Москвы и Стефен Лапекас из Чикаго, 1950-е годы
На фото два школьника Алексей Куцков из Москвы и Стефен Лапекас из Чикаго, 1950-е годы

Чаще всего в интернете можно найти одни и те же копипасты, в которых описывается жизнь двух школьников из разных стран. Прочитав же оригинал статьи, можно сделать гораздо больше выводов и провести аналогии с текущей ситуацией в нашей стране.

Так в ней кроме описания жизни двух школьников приводят неутешительную статистику системы образования США с 1949 по 1953 год:
- только 12,5% школьников изучают более продвинутую математику;

- только 25% школьников изучают физику;

- иностранный язык изучают около 15%.

Помимо этого, одни группы опрашиваемых обвиняют в недостаточном уделении внимания в воспитании со стороны родителей, другие недостаток квалифицированных преподавателей, третьи же самих обучающихся, а точнее их лень и предпочтение "легких" предметов. На самом деле проблемы существуют в совокупности до сих и пор и в нашей системе образования, в том числе и предпочтение "легких" предметов, несмотря на их обязательность (по факту же многие школьники игнорируют предметы, которые им не нужны, ссылаясь на математический или гуманитарный склад ума, и считают тройки по «ненужным» предметам нормой).

Еще понравилась цитата "В России и Западной Европе у детей было больше причин учиться. Особенно в Советском Союзе ученые и инженеры были новыми аристократами, и единственным способом пополнить их ряды были академические достижения", в этом плане престижность образования упала, в том числе из-за различного рода коучей, инфоцыган, перепродавцов и так далее, которые делают деньги из воздуха и мотивируют многих идти по такому же пути.

Ну и в заключение этой статьи приводится самая главная причина по которой необходимо проводить реформы в образовании - это "холодная" война с СССР, требующая не как раньше индивидуальных открытий, а коллективов из ученых, для постоянной разработки новых устройств и технологий. Для нас в последние годы, изоляция и обостряющиеся конфликты тоже становятся одними из главных причин по которым стоит задуматься над первопричиной уменьшения квалифицированных специалистов и отставания в различных научных направлениях.

Поэтому подытожив все вместе взятое, можно сказать, что нашей системе, которая в начале 90-х взяла курс на европейскую, а в данный момент отделяющейся от нее, тоже нужно проводить изменения исходя из мирового опыта (также нашего прошлого) и не повторять чужих ошибок, а вот какие именно, это уже отдельная тема для рассуждений.

Ссылка на статью в оригинале: "Кризис в образовании, 1958 г."

Начать дискуссию