{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как предпринимателям (и не только) научиться понимать английскую речь на слух

Всем привет! Меня зовут Мария, и я работаю в проекте Let You Speak - онлайн-школе по изучению английского языка. Значительная часть наших учеников - молодые предприниматели, которые развивают проекты на разных рынках.

Сегодня рассмотрим 3 различных способа по прокачиванию навыка восприятия на слух (его еще называют аудированием или “listening”) и разберем пути решения основных трудностей, связанных с пониманием иностранной речи на слух.

https://unsplash.com/@barrettward

Такие сложности бывают у всех

Проблема №1. Слушатель может знать бОльшую часть услышанных слов, и несмотря на это, всего одно непонятное или неуслышанное слово способно сбить его с толку. Он теряет нить повествования и, зациклившись на одном фрагменте, не может воспринять весь оставшийся текст.

Проблема №2. Случается и так, что изучающие слышат и воспринимают бОльшую часть слов, понимают суть услышанного, но тем не менее не улавливают отдельные важные детали, которые, например, могут являться ключевыми во время важных встреч, деловых переговоров или на собеседованиях.

Проблема №3. Следующая распространенная сложность для изучающих язык - невозможность разобрать речь на слух из-за слишком большой скорости спикера или из-за его акцента (да, английский английскому рознь) - изучающие язык не могут различить отдельные слова, и весь текст представляется им сплошной “кашей”.

С какой из этих сложностей чаще всего сталкиваетесь вы?

Ни для кого не секрет, что только практика играет ключевую роль в решении каждой из приведенных выше трудностей в восприятии речи на слух. Однако, изучающим практически всегда не хватает мотивации для того, чтобы “приучить” себя к пусть и коротким, но зато регулярным занятиям и ввести их в ежедневную привычку. В последнее время мотивировать учеников помогают всевозможные бесплатные челленджи и марафоны, которые регулярно проводятся в нашей и других онлайн-школах английского языка. В кругу единомышленников гораздо легче держать себя в тонусе и не пропускать ежедневные занятия. Также, участвуя в такого рода марафонах, изучающие могут не только прокачивать свой уровень владения языком, но и обсуждать материал, делиться своими результатами и достижениями и мотивировать друг друга!

Что же делать?

После того, как удалось сделать первый шаг на пути к восприятию и пониманию иностранной речи и настроить себя на регулярную работу, необходимо выделить несколько способов работы с материалами в формате аудио, как активных, так и пассивных.

Способ №1. Пользоваться транскриптом или субтитрами и следить за текстом по ходу прослушивания аудиозаписи. На начальных этапах это помогает ученикам разобраться с материалом и прорабатывать новую лексику и произношение многих слов и конструкций. После этого можно работать с материалом еще несколько раз, но уже без текста перед глазами, и стараться воспринимать речь только на слух. Также можно попробовать записывать за диктором текст или его отдельные отрывки - этот метод может показаться довольно старомодным и кропотливым, но, поверьте, он очень эффективный.

Способ №2. Искать в аудио материалах конкретную информацию. Этим методом пользуются авторы учебников - они задают вопросы по тексту, предлагают к выполнению задания с пропусками, в которые нужно вставить точную информацию, Этот способ является одним из самых эффективных, потому как заставляет учеников максимально сконцентрироваться на тексте и “вычленить” нужные детали. Самые разнообразные материалы с заданиями для отработки можно найти и скачать на ESL Brains, Cambridge English и многих других сайтах в свободном доступе!

Способ №3. Обсуждать услышанный материал. Можно проговаривать свое мнение про себя и самому рассуждать на темы, о которых говорится в материалах, или найти единомышленников, которые точно так же работают над развитием навыка аудирования и будут рады потренироваться и обсудить на иностранном языке все услышанное. Скорее всего, один собеседник обратит внимание на то, что другой пропустил мимо ушей или не счел важным, и наоборот.

Все вышеперечисленные способы вместе с нами может попробовать каждый, кто хочет прокачать свой Listening! В следующем марафоне мы с командой поможем участникам дать начало прекрасной привычке - слушать и прорабатывать минимум 1 материал в день, а также делиться своими мыслями по поводу услышанного с остальными, обсуждать актуальные темы, пользоваться новой активной лексикой и прокачивать уровень английского языка.

Присоединяйтесь!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда