Зачем и как сформулировать цель урока в виде результата? 🎯

Представьте: вы едете на важную деловую встречу, а навигатор говорит вам: «Поверните где-то налево, а потом, возможно, прямо». Каковы ваши шансы добраться до места вовремя? Минимальные.

Уроки должны начинаться с ясного результата. Когда преподаватель сразу определяет, что студенты должны освоить к концу занятия, они понимают, как это поможет в их профессиональной или личной жизни.

Сотрудники гораздо активнее вовлекаются, когда понимают, как новый навык увеличит их производительность или даст преимущество в переговорах.

Зачем и как сформулировать цель урока в виде результата? 🎯

📌 Чёткий результат — как точка на карте. Если преподаватель скажет: «К концу урока вы освоите технику «Выгоды и недостатки» для анализа убеждений собеседника». Это поможет в переговорах и управлении проектами. Студенты будут более мотивированы, понимая, как каждый шаг обучения приближает их к конкретному и полезному результату.

Однако часто результаты обучения формулируются как процесс, а не результат. Например, «Мы обсудим какие бывают убеждения и потренируем техники на практике». Такая цель неконкретна и не даёт студентам понимания, что они в итоге должны освоить и что это им даст в жизни, работе.

Универсальная формула результата урока:

К концу урока студент сможет [действие] + [навык или знание] + [условие применения].

Просто подставьте в скобки свои вводные.

Пример:

1. К концу урока студент сможет выполнить технику «Выгоды и недостатки» в индивидуальном консультировании клиента-одногруппника.

2. К концу урока руководители отделов смогут сформулировать результаты работы отдела на неделю по SMART .

Один из плюсов четкой формулировки учебного результата — легко измерить успех студентов в обучении. Достиг результата — значит материал освоен.

Почему важно объяснять практическую пользу взрослым ученикам?

Если взрослым ученикам неясна практическая польза от обучения, то вы потеряете их внимание и мотивация учиться снижается. Это напрямую влияет на вовлечённость.

По данным исследований Малкольма Ноулза, взрослые мотивированы учиться, если видят, как обучение поможет им в жизни. Поэтому преподаватели должны объяснять, как полученные знания и навыки применяются в работе или в жизни https://www.thinkific.com/blog/principles-andragogy/#principles-ofandragogy. (Статья об основах обучения взрослых).

Как GPT помогает сформулировать результат урока?

GPT может улучшить формулировки образовательных результатов:

- Выявить расплывчатые термины: заменить «понять» или «узнать», на конкретные действия: «проанализировать», «оценить», «применить» и др.

- Добавить измеримости: предложить, как сделать цель более измеримой — добавить критерии успешности (выполнить задачу в конкретные сроки или при определённых условиях).

- Задавать наводящие вопросы вроде «Как можно измерить успех выполнения этой задачи?» или «Какие примеры можно привести для применения этих навыков?».

ПРОМТ для формулировки результата урока (GPTчат)

Скопируйте ПРОМТ в новый чат и GPT задаст вам несколько последовательных уточняющих вопросов, чтобы уточнить, докрутить вашу формулировку результата урока.

ПРОМТ:

1. Запроси у меня формулировку результата урока. 2. После того как я пришлю свою формулировку, проанализируй её слабые места и определи расплывчатые формулировки. 3. Спроси, нужно ли предложить варианты улучшения и уточнения. 4. Если я соглашусь, предложи свои варианты улучшений, сделав формулировку более точной, конкретной и измеримой. 5. После предложенных улучшений спроси, хочу ли я, чтобы ты переписал формулировку с учётом всех твоих рекомендаций. 6. Если я соглашусь, перепиши формулировку с учётом всех предложенных улучшений.

Формулировка результата до применения ПРОМТа: «Хочу, чтобы они правильно ставили цель».

Формулировка результата после применения ПРОМТа: «По завершении урока ученики смогут сформулировать три SMART-цели для своих проектов и обосновать соответствие каждой цели критериям SMART (Specific, Measurable, Achievable, Relevant, Time-bound)».

Такой подход поможет постепенно уточнить результат урока.

11
Начать дискуссию