Чего боятся и ждут российские преподаватели?

В начале нового учебного года СберУниверситет публикует результаты масштабного исследования российского высшего образования глазами преподавателей.

Мы опросили 530 российский преподавателей вузов и колледжей со всей страны, попросив их назвать, что больше всего сегодня влияет на образовательный процесс. Само исследование было проведено с помощью Al-технологий, когда искусственный интеллект проводил как письменные (с помощью чат-бота), так и устные интервью. Данные интервью тоже были проанализированы искусственным интеллектом.

Что влияет на образовательный процесс больше всего?

Для 47% опрошенных преподавателей онлайн- и гибридные форматы обучения остаются главным трендом. При этом большинство из них (62%) оценивает этот тренд положительно.

Чего боятся и ждут российские преподаватели?

За онлайн- и гибридными форматами следует внедрение Al-технологий — 34% отметили рост влияния искусственного интеллекта на образование и административные процессы.

Чего боятся и ждут российские преподаватели?

Как изменился портрет студентов

Внедрение технологий в образовательный процесс не могло не сказаться на изменении в поведении студентов и их отношении к учебе. О подобном говорят 22% преподавателей.

Чего боятся и ждут российские преподаватели?

Среди положительных изменений: запрос со стороны студентов на практические навыки и их предпринимательский настрой (30% преподавателей, отметивших тренд). Из негативных — снижение когнитивных способностей и уровня мотивации студентов.

Среди того, что тревожит преподавателей сегодня: доступность Al-технологий требует новых мер по борьбе с академической нечестностью. Преподаватели все чаще замечают, что студенты списывают и выдают работы искусственного интеллекта за свои собственные.

Чему учатся сами преподаватели

Чтобы успеть за технологическими изменениями, преподаватели постоянно учатся.

Абсолютное большинство российских преподавателей (80% опрошенных) выбирают самообучение и изучение новых технологий. В топе выбранных преподавателями образовательных программ: искусственный интеллект, машинное обучение и языки программирования.

Что мотивирует преподавателей

Самая эмоционально насыщенная часть исследования была посвящена тому, что мотивирует преподавателей. Как оказалось, они радуются за успехи и достижения студентов и выпускников (47% опрошенных) даже больше, чем за свои собственные (45% опрошенных).

Чего боятся и ждут российские преподаватели?

Большинство преподавателей видят свою миссию не только в передаче знаний, но и в профессиональном развитии и самореализации своих студентов.

Полный текст исследования доступен на сайте СберУниверситета.

44
1 комментарий

Статья прям огонь! 🔥 Радует, что 80% преподов учатся новым технологиям, это мощно! 👍 Но вопрос: как вообще борются с читерством, если ИИ на каждом углу? 🤖 И ещё — мотивирует ли студентов этот AI-бум или они наоборот расслабляются, раз всё за них решают? 🤔

Крутая тема про развитие практических навыков у студентов, но вот проблема с мотивацией — это уже тревожный звоночек... 📉

И что думаете про технологии, которые помогают ученикам, как, например, решаторы типа этого https://rokitok.io/reshator

Ответить