Обзор игровых движков: выбор подходящего инструмента для разработки

Обзор игровых движков: выбор подходящего инструмента для разработки

Можно ли написать игру без игрового движка? Конечно! Одна из величайших игр всех времен, Minecraft, была написана «с нуля», за исключением библиотеки OpenGL (и LWJGL), которая отвечает за 3D-рендеринг. И теперь вполне логично возникает следующий вопрос: зачем вообще нужен игровой движок и что это такое? Более подробно про это расскажет Онлайн-школа программирования Codemoon, автор курсов на Stepik.

Так зачем использовать движок?

Игровые движки — это набор программ, или, как можно сказать, интегрированная среда разработки (IDE) или библиотека, но чаще всего движок — это программа. Эти программы создают уровень абстракции между вами, разработчиком игр, и системой. Другими словами, движки выполняют за вас «грязную» работу: рендеринг, физику, обработку ввода, звуковую обработку и компиляцию.

Посмотрите, как легко перетаскивать объекты на сцену, используя игровой движок. Теперь представьте, что вам нужно было бы делать это вручную в коде, прописывая каждую координату. Ужас, правда? Движки созданы для удобства разработчиков. Например, редакторы сцен в движках помогают визуально создавать уровни игры без необходимости вникать в сложные алгоритмы. Встроенные системы физики избавляют вас от необходимости изучать физику на универсальном уровне.

Иными словами, движки делают разработку игр более доступной, простой, дешевой и быстрой. Вам не нужно тратить годы на изучение сложных основ, потому что движки уже предоставляют готовые решения. Вы можете сосредоточиться на самом интересном — игровом процессе и дизайне.

И так давайте, теперь посмотрим на популярные движки и посмотрим на их плюсы и минусы.

Сцена в игровом движке Unity
Сцена в игровом движке Unity

Unity — любовь и боль каждого новичка

Unity — один из лучших и простейших игровых движков, одинаково удобен как для новичков, так и для разработчиков с разным уровнем подготовки. С его помощью можно создать буквально всё: от небольшого 2D платформера до масштабного AAA-проекта. Простота и удобство — это основные характеристики Unity, благодаря которым многие начинающие разработчики выбирают именно этот движок, чтобы начать свой путь в игровой индустрии.

Unity славится своей универсальностью. Он используется для разработки игр на самые разные платформы: мобильные устройства, ПК, консоли и даже очки виртуальной реальности. Это делает движок идеальным для тех, кто стремится охватить как можно более широкую аудиторию. Всё в нём достаточно удобно, так что, если вы новичок, Unity станет отличной отправной точкой.

Давайте теперь разберём его плюсы и минусы:

Плюсы:

  • Простота в освоении: У Unity понятный интерфейс и отличная документация. Если вы знаете C#, скриптинг в Unity окажется довольно простым. А если программирование вам не знакомо, не беда — Unity предлагает модуль визуального программирования, идентичный по функциональности скриптингу на C#.
  • Кроссплатформенность: Unity поддерживает экспорт на множество платформ, что делает его универсальным инструментом.
  • Больше НЕ плохой движок: Из-за последних обновлений Unity и добавления новой машины рендеринга HDRP, Unity теперь способен создавать действительно впечатляющие и фотореалистичные сцены.
  • Масштабируемость: Подходит как для небольших инди-игр, так и для крупных, сложных проектов, над которыми работают сотни разработчиков.

Минусы:

  • Производительность: Для сложных и высокографичных игр потребуется больше времени на оптимизацию, чтобы добиться плавной работы на всех платформах.
  • Графические возможности: Несмотря на то, что Unity справляется с большинством задач, его графика может уступать в фотореализме по сравнению с более мощными движками, такими как Unreal Engine.

Unity — отличный выбор для старта в мире разработки игр, особенно для тех, кто ценит универсальность и готов к экспериментам с различными жанрами и платформами.

Unreal Engine стирает границы реальности и рендера. Скриншот из игры, сделанной на Unreal Engine
Unreal Engine стирает границы реальности и рендера. Скриншот из игры, сделанной на Unreal Engine

Unreal Engine — топовое решение для высококачественных 3D-проектов

О невероятной графике Unreal Engine слышали, наверное, даже бабушки в деревнях. Этот движок стал фаворитом многих крупных игровых студий. Unreal Engine часто называют первым выбором AAA-студий, поскольку он позволяет создавать невероятно реалистичные визуальные эффекты и обеспечивает высокую производительность.

Несмотря на универсальность, Unreal Engine не идеально подходит для мобильных платформ и WebGL. Оптимизация под эти платформы может быть сложной и трудозатратной, иногда проще написать игру с нуля, чем использовать Unreal.

Главный минус Unreal Engine — его сложность. Это тяжелый движок с перегруженным и запутанным интерфейсом. Unreal Engine стоит на более высоком уровне абстракции, чем Unity, что нередко становится минусом. Создать прототип игры или использовать готовые элементы легко, но при внедрении уникальных игровых механик могут возникнуть трудности.

Плюсы:

  • Графика и визуальные эффекты: Unreal Engine предлагает одни из самых мощных инструментов для создания фотореалистичной графики. Движок поддерживает такие технологии, как Ray Tracing, которые позволяют создавать детализированные сцены и спецэффекты.
  • Подходит для AAA-проектов: Движок активно используется крупными студиями для разработки игр с высокими бюджетами. Он справляется с масштабными проектами и высокими требованиями.
  • Визуальное программирование: В Unreal Engine есть система Blueprints, которая позволяет создавать игры без программирования на C++. Это удобный инструмент для быстрого прототипирования. Blueprints часто используются даже на этапе продакшена.
  • Мощные инструменты для физики: Unreal предлагает продвинутую физику с реалистичным поведением материалов и взаимодействием объектов, что упрощает создание сложных сцен.

Минусы:

  • Сложность в освоении: Интерфейс Unreal Engine довольно сложен и перегружен, особенно для новичков. Освоение требует значительных усилий и времени.
  • Требовательность к ресурсам: Unreal Engine требует мощного оборудования, особенно для игр с высококачественной графикой, что может стать проблемой для небольших команд и инди-разработчиков.
  • Оптимизация для мобильных платформ и WebGL: Несмотря на поддержку этих платформ, оптимизация может быть сложной и неэффективной для игр с высокими графическими требованиями.
  • Размер проекта и скорость сборки: Игры на Unreal занимают больше места на диске, а процесс компиляции и сборки может быть медленнее по сравнению с более лёгкими движками, такими как Unity.
  • Сложность работы с уникальными механиками: Если ваша игра требует уникальных механик, Unreal может усложнить процесс. В таких случаях часто требуется углубляться в C++ или использовать кастомные решения.

Если ваша цель — создать игру с впечатляющей графикой и сложными игровыми механиками, Unreal Engine станет отличным выбором. Несмотря на его сложность на начальных этапах, благодаря Blueprints вы сможете довольно быстро приступить к прототипированию и разработке.

Выбор игрового движка зависит от ваших навыков, жанра игры, платформы и целей проекта. Unity и Unreal Engine — два ведущих инструмента для масштабных проектов, в то время как Godot — отличный вариант для инди-разработчиков, которым нужен гибкий и легкий инструмент.

Для лучшего понимания работы с Unity рекомендуем рассмотреть курсы от онлайн-школы Codemoon:

22
Начать дискуссию