Современные общественные процессы превратили учительство в малооплачиваемую и порой неблагодарную профессию. Педагоги, по сути, стали заложниками ситуации, где востребованность профессии низка, а возможности для карьерного роста ограничены. Взять, к примеру, сферу IT. Сегодня это модно, престижно, высокооплачиваемо. Но почему именно IT? Ответ очевиден — информационный век диктует свои правила.
Возможностей зарабатывать у высококвалифицированных учителей достаточно, но проблема, как мне кажется, не совсем в том, о чем говорит автор. Ключевой момент — это возможность заработать на частных уроках больше, чем в школе, плюс в школе добавляют много непрофильных обязанностей, которые отвлекают от процесса преподавания. Если бы учителям в школах платили больше, чем они могли бы заработать частным преподаванием, и сняли непрофильные нагрузки, ситуация бы в корне поменялась. Но пока учитель, проводя 4-5 частных уроков в день, может зарабатывать столько же или больше, чем в школе, зачем ему этот геморрой?
Учителям нужно помогать и автоматизировать те процессы, которые мешают им заниматься своей основной задачей — УЧИТЬ. Всё, что отвлекает от этого, нужно минимизировать или автоматизировать. Технологии развиваются, международный опыт есть, так что можно это внедрять. Не нужно переводить обучение в онлайн — это утопия, но дополнить очное обучение онлайн-уроками и заданиями, особенно в нужных дисциплинах, важно и нужно.
Пример — изучение языков.
ШКОЛА НЕ НАУЧИТ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ - это моё твёрдое убеждение, потому что нет возможности дать нужный объём аудирования и говорения. И здесь как раз нужна автоматизация. Благо, искусственный интеллект развивается и даёт такую возможность.
Вот пример: https://rokitok.io/
Также в мире активно внедряют ИИ для проверки домашних заданий — это хорошее решение в помощь учителям. Подготовка отчета по ученику, с учетом предварительного анализа сделанного ИИ. Важно создавать помощников для учителей, а не увеличивать им количество часов и обязанностей, думая, что они так будут больше зарабатывать — это самообман. Нужно создавать виртуальных ассистентов и для детей, и для учителей.
Вот ещё пример: https://rokitok.io/reshator
Не надо за ребёнка решать задачу, нужно разобрать с ним решение похожей задачи и предложить решить свою по аналогии. Это лишь маленький пример.
А вообще, УЧИТЕЛЬ - ПРОФЕССИЯ ОТ БОГА. Учителем нужно родиться, а потом уже получить необходимые навыки и знания, чтобы стать ещё лучше!