Роль категорийного менеджмента в закупках

Роль категорийного менеджмента в закупках

На современном этапе развития российской экономики, когда вопросы повышения эффективности и оптимизации расходов занимают ключевое место в стратегиях большинства организаций, категорийный менеджмент приобретает особую значимость в системе закупочной деятельности.

Категорийный менеджмент - это система управления закупками, основанная на разделении всей номенклатуры закупаемых товаров, работ и услуг на отдельные категории (группы) по определенным признакам.

Ключевые принципы категорийного менеджмента:

1. Структуризация ассортимента закупаемой продукции по категориям.

2. Разработка стратегии управления каждой категорией с учетом ее особенностей.

3. Применение оптимальных методов и инструментов закупок для каждой категории.

4. Выстраивание эффективных взаимоотношений с поставщиками в рамках категорийного подхода.

5. Постоянный мониторинг рынка и адаптация категорийных стратегий к изменениям.

Основные преимущества использования категорийного менеджмента в закупках:

- повышение эффективности и оптимизация закупочной деятельности;

- улучшение планирования и прогнозирования потребностей;

- снижение затрат за счет применения дифференцированных закупочных стратегий;

- повышение качества обоснования начальных (максимальных) цен договоров;

- усиление переговорных позиций с поставщиками;

- повышение прозрачности и управляемости закупочных процессов.

Ключевым этапом применения категорийного менеджмента в закупках является анализ категорий закупаемой продукции (товаров, работ, услуг) и разработка на его основе категорийных стратегий. Данная работа позволяет заказчику определить наиболее эффективные методы и инструменты осуществления закупок в рамках той или иной продуктовой категории с учетом ее характеристик, рыночной ситуации, потребностей организации и требований законодательства.

Особое внимание при этом следует уделять обоснованию и расчету начальных (максимальных) цен договоров. Применение категорийного подхода позволяет провести более глубокий и детальный анализ ценовых предложений по конкретным группам закупаемой продукции, учесть факторы, влияющие на ценообразование, и в итоге установить экономически оправданные НМЦД.

Категорийный менеджмент играет ключевую роль в организации эффективной и результативной закупочной деятельности в рамках 223-ФЗ. Он позволяет структурировать номенклатуру закупок, повысить качество планирования и прогнозирования потребностей, выстраивать долгосрочные отношения с поставщиками, а также обеспечивать прозрачность и управляемость закупок, оптимизируя расходы заказчика.

Внедрение и использование категорийного менеджмента в практике закупочной деятельности требует от специалистов глубоких профессиональных знаний и отработанных навыков. Это обусловливает необходимость прохождения ими систематического обучения по данному направлению.

В связи с этим мы рекомендуем категорийным менеджерам и руководителям закупочных подразделений пройти наш обучающий курс "Специалист в сфере закупок. Категорийный менеджмент".

Программа обучения разработана для категорийных менеджеров и руководителей закупочных подразделений компаний-организаторов закупок, осуществляющих закупки по 223-ФЗ.

Данный курс направлен на приобретение актуальных знаний и практических навыков работы по организации и проведению закупок в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках отдельных видов юридических лиц» с учетом возможностей категорийного менеджмента.

Материалы курса позволят:

- изучить особенности категорийного менеджмента и специфику его применения в закупках по 223-ФЗ;

- узнать требования к осуществлению закупок разных категорий;

- ознакомиться с категориальными стратегиями и примерами их реализации;

- выявить требования 223-ФЗ в части расчета и обоснования начальных максимальных цен договора;

- научиться применять методы категорийного управления в осуществлении закупок по 223-ФЗ.

Программа обучения состоит из следующих тематических блоков:

1. Категорийный менеджмент. Основы.

2. Категорийный менеджмент - "фундамент" закупочной процедуры.

3. Методы определения и обоснования начальных максимальных цен договора. Обработка и анализ информации о ценах на продукцию.

Итоговая аттестация проводится в форме тестирования.

Ссылка на курс:

Начать дискуссию