VSM помогает выявить, что наиболее важно для потенциальных пользователей, определяя тем самым ключевые ценности, которые новый продукт должен предоставлять. На этапе разработки MVP необходимо проконтролировать чтобы эти ценности трансформировались в фичи и были реализованы в первую очередь.
Далее VSM помогает команде сосредоточиться на процессах, которые действительно добавляют ценность для конечных пользователей, минимизируя ненужные функции или процессы. На этапе роста VSM напомнит о необходимости оценить процессы As is, выявлять лучшее, реализовывать улучшения. Такая стратегия обеспечит команде более раннее обнаружение потенциала для улучшения, снизить затраты и время вывода релизов продукта на рынок.
VSM - это по сути стратегическое планирование, которое нацеливает команду на создание более эффективного и инновационного процесса для производства или доставки продукта. Обозначает конкретные шаги для достижения улучшений, необходимых для успеха. VSM помогает сблизить видение стейкхолдеров. Интегрирует точки зрения различных отделов и заинтересованных сторон, что способствует более целостному и согласованному подходу. Улучшает коммуникацию, обеспечивая всех участников единой, понятной картой процесса. И, что не менее важно, создаёт культуру непрерывного улучшения, обеспечивая готовность команды к адаптации и оптимизации по мере необходимости.
В конечном итоге, VSM помогает создать четкое представление о том, как продукт будет развиваться, производиться и доставляться, что позволяет команде сосредоточиться на достижении максимальной ценности для клиента с минимальными потерями.