Как включить креативность: 10 упражнений, которые помогут придумать новые идеи

Для небанальных концепций, цепляющих слоганов и классного дизайна нужно прокачивать креативность. И для этого необязательно покупать дорогущие курсы. Этот навык, так же как и мышцы, можно тренировать. Ловите 10 упражнений, чтобы развить воображение и фантазию. Делайте их самостоятельно в перерывах между созвонами, с коллегами в курилке или играйте с друзьями вместо настолок.

Как включить креативность: 10 упражнений, которые помогут придумать новые идеи

Два случайных слова

Суть. Возьмите два совершенно несвязанных слова и придумайте историю, которая их объединит.

Цель. Развить творческое мышление, способность создавать связи между разными понятиями и придумывать интересные сюжеты.

Пример. Вы выбрали слова «кукла и машина». Можно написать такую историю.

Беспилотные автомобили стали массовым средством передвижения, специальные куклы-роботы заменили водителей. Они безопасно водят, знают все правила, проявляют уважение к клиентам. Но однажды случилось нечто странное. В одной кукле произошла поломка, и вместо очередного запрограммированного: «Добрый день! Пристегнитесь, пожалуйста» она сказала: «Помогите, я устала». Пассажир тут же оставил обращение в службу поддержки. Куклу отправили на техосмотр и поняли, что у нее появилась способность чувствовать усталость. Теперь все водители-куклы получают отпуска.

Совет. Начните с пары слов и постепенно добавляйте новые, усложняя историю.

Джибриш

Суть. Придумайте свой собственный язык и попробуйте на нем говорить.

Пример. Можно придумать свои слова, используя существующие слова как основу. Например, «кошка» может стать «кошкар», «дом» — «домис». Фраза: «Привет, как дела?» может звучать, как «Аллис, кош дель?».

Совет. Начните с простых фраз, постепенно усложняя язык. Отпустите контроль за словами и просто дайте волю воображению.

Дешифровка иероглифов

Суть. Найдите в сети изображения иероглифов, например, китайские или древнеегипетские, и попытайтесь расшифровать их, придумав свою историю.

Цель. Развить навыки интерпретации и фантазии.

Пример. Есть иероглиф, который напоминает три дерева. Можно придумать историю.

Иероглиф [sēn] — лес, чаща
Иероглиф [sēn] — лес, чаща

В волшебном лесу росли три дерева: дуб, береза и сосна. Однажды темные волшебники захотели сделать дубовый терем и срубить дуб. Береза, чувствуя угрозу, стала шептать ветвями и призвала гномов для защиты, а сосна обратилась к ветру, который унес волшебников в пустыню Бессилия. Там они потеряли человеческое обличие и стали просто песчинками, а деревья открыли в себе суперсилы. Все, кроме дуба.

Три дерева из иероглифа
Три дерева из иероглифа

Совет. Попробуйте узнать больше об истории и значении иероглифов.

Переосмысление пословиц

Суть. Перефразируйте известную пословицу, например, через метафору или образ. Придумайте ей визуальное обозначение.

Цель. Потренировать абстрактное мышление и умение находить новые смыслы в знакомых вещах.

Пример. Вместо «В чужом глазу соринку видим, а в своем бревна не замечаем» можно сказать «В чужом ремонте несостыковку обоев видим, а свой даже не доделали».

Визуализация новой пословицы
Визуализация новой пословицы

Совет. Попробуйте использовать разные литературные приемы, например, метафоры, аллегории, гиперболы.

Образы вокруг

Суть. Ищите человеческие образы в окружающем мире: в ландшафте, архитектуре, природе.

Цель. Развить наблюдательность и умение видеть необычное в обыденном.

Пример. Это могут быть отверстия в асфальте, линии на коре дерева.

Если присмотреться, на стене дома можно увидеть немного испуганное лицо 
Если присмотреться, на стене дома можно увидеть немного испуганное лицо 

Совет. Внимательно наблюдайте за окружающим миром и попытайтесь увидеть в обычных вещах что-то необычное.

Дудлы

Суть. Рисуйте абстрактные картинки без определенной цели.

Цель. Освободить ум от рамок и ограничений, стимулировать спонтанность.

Пример. Можно рисовать замысловатые узоры, геометрические фигуры, а также просто линии и точки.

Пример дудла
Пример дудла

Совет. Не бойтесь экспериментировать с цветом, формой, текстурой.

«Что, если?»

Суть. Придумайте десять «Что, если» и сочините истории.

Цель. Развить способность представлять альтернативные реальности и находить новые идеи.

Пример. «Что, если в мире наступит засуха и всё исчезнет?»

К тому времени, когда наступит засуха и всё исчезнет, людям не нужна будет вода. Их органы будут робототизированными, полностью повторяющими физиологию и анатомию человека. Можно легко обойтись без воды и еды.

Совет. Не ограничивайтесь одним вариантом ответа на вопрос «Что, если?» Попробуйте придумать несколько разных историй.

Нереальное реально

Суть. Придумайте необычных животных и порассуждайте о том, как бы они жили, если бы появились на самом деле.

Цель. Развить творческое воображение.

Пример. «Что было бы, если бы у пингвина были копыта?»

Пингвин Нордик был необычным пингвином: вместо лапок у него были копыта. Поэтому он легко передвигался по ледяным просторам и преодолевал трудные участки. Но Нордик чувствовал себя изолированным среди других пингвинов. Однажды, когда стая пингвинов заблудилась в снежном тоннеле, Нордик использовал свои навыки, раскопав путь к безопасности. Стая поняла, что его копыта полезны, и с тех пор Нордик стал героем.

Совет. Подумайте о том, как бы эволюционировало этот животное, какие бы у него были привычки, питание и образ жизни.

Креативный коллаж

Суть. Создайте коллаж из разных материалов, сочетая фотографии, вырезки из журналов, рисунки, тексты.

Цель. Поэкспериментировать с формами, текстурами и цветом, развивая композиционное мышление.

Пример. Попробуйте сочетать несочетаемое, например, вырезки из журнала искусств и мира животных.

Совет. Не бойтесь экспериментировать с разными техниками, создавая свои уникальные композиции.

Лево-право

Суть. Нарисуйте одну и ту же картинку сначала одной, затем другой рукой.

Цель. Развить координацию движений и пространственное мышление.

Пример. Можно нарисовать простой рисунок, например, дерево или дом.

Совет. Не ожидайте, что рисунок будет идеально симметричным. Важно просто получить удовольствие от процесса.

Роль

Суть. При решении проблем подумайте, как бы их решил ваш любимый герой.

Цель. Развить гибкость мышления и способность находить эффективные решения.

Пример. «Что бы сделал бизнесмен Николай Василенко, если бы у него пробило колесо машины?».

С его оптимизмом и невозмутимостью, он тут же включит камеру, снимет платок с плеча, чтобы не запачкать. У него не окажется запаски, поэтому придется просить о помощи подписчиков. Но это же такой классный контент, и он обязательно запишет видео о произошедшем. Скажет, что всё к лучшему. А пока ему помогают с заменой колеса, Николай использует это время с пользой. Позвонит своим партнерам, чтобы обсудить стратегию на предстоящей встрече, а также пересмотрит важные документы.

Совет. Попробуйте взглянуть на проблему с разных сторон и придумать несколько разных решений.

А как вы развиваете креативность? Делитесь в комментариях!

Начать дискуссию