Виноваты ли Кардашьян в создании TikTok Pretty?

X
X

Ким Кардашьян с первой серии своего реалити-шоу становилась эталоном не только красоты, но и коммерции. Вряд ли кто-то будет спорить, что это она в свое время вывела женскую косметику и социальные сети на абсолютно новый уровень. И вот, спустя годы, мы видим невероятное количество женщин, которые тратят целое состояние на пластические операции, чтобы достичь неведомой гармонии с «идеальным» лицом.

Kendall Jenner – same same, but very different. Picture: Getty Images
Kendall Jenner – same same, but very different. Picture: Getty Images

Ким и ее сестры, безусловно, стали символом красоты, но в конце концов, люди покупают косметику, делают операции и следуют этому тренду не потому что Кардашьян его продвигают, а потому что именно мы все хотим быть как все. А если все вокруг такие же, почему бы нам не слиться с ними?

Megan Fox & Kourtney Kardashian Photography Donna Trope, courtesy of SKIMS
Megan Fox & Kourtney Kardashian Photography Donna Trope, courtesy of SKIMS

В мире, где есть миллионы людей, стремящихся слиться с идеалом, в какой-то момент появляется мода на обратное. Брутальные, даже немного агрессивные и мрачные образы начинают завоевывать популярность, и TikTok это подтверждает. Вы, возможно, видели тренды с небритыми, усталыми и как будто бы «побитыми» лицами. Это именно тот момент, когда молодежь начинает искать «естественность» в обратной форме, игнорируя идеалы красоты Кардашьян и стремясь к чему-то более… трешовому. Это ответное движение называется анти-Instagram. На поверхности оно выглядит как протест против навязанного стандарта, но в действительности, это тоже очередной тренд. О, да, это так весело и радикально — как только все стали стремиться к идеальному телу и лицу, мы тут же начали искать прелесть в трещинах и неровных линиях, будто это внезапно делает нас настоящими.

В TikTok тренды анти-красоты или «трешовых смешных» видео часто включают моменты, которые демонстрируют неловкость, беспорядок или несоответствие стандартам красоты. Это могут быть видео, где люди намеренно портят макияж или одежду, фейлы или абсурдные вызовы, высмеивающие привычные идеалы. Хэштеги вроде #NotYourAverageBeauty, #EmbraceTheMess или #AntiBeautyMovement часто подчеркивают эту тенденцию принятия подлинности и несовершенства.

Но так ли виноваты во всем этом сестры Кардашьян?

Pinterest
Pinterest

Интересно, что психологическое объяснение этому феномену гораздо глубже. Проблема не в Кардашьян и не в миллионах подписчиков, которые желают иметь их тело, волосы и глаза. Проблема в том, что мы, люди, не можем устоять перед соблазном слияния с толпой. По данным исследования 2022 года, проведенного Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе, более 60% людей поддаются социальному давлению, стремясь соответствовать идеалу красоты, даже если они осознают, что этот идеал недостижим и часто нереалистичен. Больше об исследовании этого феномена можно прочитать в этой статье.

Начать дискуссию