Разговорные клубы по английскому устроены сложнее, чем вам кажется. И вот почему

Разговорные клубы по английскому устроены сложнее, чем вам кажется. И вот почему

Мы поговорили с нашей преподавательницей Ариной и выяснили, как проходят разговорные клубы в ILS и почему контролируемая разговорная практика лучше неконтролируемой.

Старший преподаватель ILS Арина
Старший преподаватель ILS Арина

На какой уровень рассчитаны разговорные онлайн-клубы?

Разговорные клубы рассчитаны на разные уровни, и ученики сами выбирают нужный. Это может быть не их текущий уровень – например, сейчас человек учится в группе на основном курсе на B1, но чувствует, что нужно что-то добрать на А2 или видит интересную тему, которую хотелось бы обсудить, он может записаться.

Человек решил пойти в разговорный клуб, но у него уровень очень низкий или нулевой. Как он будет общаться?

Для этого есть специальные клубы уровня А1, то есть элементари, на них мы обычно разбираем чуть более легкие повседневные темы: например, мои хобби, или что я делаю каждый день. Если студенты учатся у нас на основном курсе на А1, то клубы адаптированы именно к нему. Студенту, который приходит с нуля на клуб, преподаватель, конечно, будет помогать.

Я говорю медленнее со студентами элементарного уровня, более простыми фразами; стараюсь поддерживать свою речь жестами, мимикой, и показывать им, чтобы они понимали контекст и смысл того, что я говорю без перевода.

Мы стараемся говорить только на английском, конечно, простыми фразами, и, опять же, сначала мы учим лексику. Пробуем сопоставить картинки с новыми словами, и потом используем эти слова.

То есть, изначально не нужно никаких знаний, чтобы прийти на разговорный клуб и разговориться. На самом разговорном клубе преподаватель даст вам лексику, чтобы можно было ее дальше использовать в речи.

Что делать преподавателю, если человек стесняется?

Да, очень часто бывает такое, что люди приходят и сразу говорят, что они ничего не знают, не знают, как общаться, и им очень страшно. Преподаватель всегда в таком случае старается разговорить человека, но мы не давим на людей ни в коем случае. Если студент все-таки не хочет сегодня разговаривать, это нормально – просто послушать нас.

Мы даем высказаться, даже если человек говорит медленно или запинается, мы ни в коем случае никогда не перебиваем, наоборот, помогаем друг другу высказать свою мысль, закончить ее. Ученики тоже с этим помогают друг другу.

Стараемся замотивировать человека, что нет ничего страшного в том, чтобы ошибаться, потому что мы практикуемся здесь. Разговорный клуб на это и направлен, чтобы мы потренировались, и, если не получается, то попросили помощи у преподавателя.

А если человек ходит давно, ему не надоедает?

Преподаватели всегда варьируют материал. Часто на клуб приходят одни и те же люди, и мы уже знаем их, какие-то факты их жизни, и можем немного поменять вопросы, задать более личные – чтобы они больше раскрылись, могли больше поговорить. Также мы помогаем новым ученикам, если они стесняются или, например, не знают, что сказать.

Как устроена разговорная практика на клубах

Многие ожидают от разговорного клуба просто практики. На самом деле, это контролируемая разговорная практика, потому что мы все-таки хотим, чтобы люди чему-то научились. Поэтому сначала мы даем им немного знаний, которые они могут использовать в своей речи. Мы изучаем новые слова, новые грамматические конструкции, изучаем текст или делаем аудирование, и на основе этого разговариваем.

То есть, почти после каждого задания новая лексика и новые конструкции выводятся в речь. Это и есть коммуникативная методика, по которой мы работаем.

А как студентам дается обратная связь? Исправляются ли ошибки?

В конце практики или, например, парных заданий, мы всегда разбираем общие ошибки. Мы не говорим, какую ошибку совершил конкретный человек, а разбираем общие, более популярные ошибки и показываем, как правильно сказать, каким образом это исправить.

Нужны ли для занятий какие-то материалы?

На разговорных клубах мы используем интерактивную платформу* – на которой можно что-то пощёлкать, написать, проверить себя. Обычно ученикам очень нравится, они хорошо отзываются о платформе, потому что сразу же узнают, правильно они ответили или нет. Это очень мотивирует – студенты видят, что нужно исправить и как, а преподаватели просто направляют, чтобы те сделали все правильно.

Интерактивная платформа PencILS Box
Интерактивная платформа PencILS Box

*О том, как она создавалась, вы можете почитать в этой статье.

Что нужно для того, чтобы начать ходить на клубы?

Для всех наших уроков нужен компьютер и хорошие камеры, звук. Некоторые люди ходят на клубы, подключаясь с телефона. Это не совсем удобно с вашей стороны, но это работает.

Камера не то чтобы обязательна, но очень сильно желательна – иногда, когда ученики теряются или им нужна помощь, но они не хотят или не могут сказать об этом, преподаватель видит это по выражению лица, по мимике и может помочь и сориентироваться быстрее.

Кроме того, с камерой это выглядит не как лекция, а как настоящий разговор и живой урок. Больше ничего не нужно, никаких пособий, потому что весь материал у нас на платформе.

Какие темы есть у разговорных клубов для взрослых?

Разговорные клубы для взрослых в основном идут по тем же темам, по которым идет основной курс. Много тем в разговорных клубах затрагивают путешествия, бытовую лексику. На клубах есть возможность это разобрать более подробно: например, как строится диалог в аэропорту, или как купить билеты на поезд в другой стране. Мы смотрим видео или слушаем аудио, как люди это делают, учимся строить диалог.

Чем выше уровень языка самого клуба, тем сложнее, интереснее может быть тема. На А1 это могут быть простые темы, как покупки в магазине, как говорить с кассиром, например, или как выбрать правильные продукты. А на Б1 это может быть тема, касающаяся музыки – можем, обсудить свои музыкальные вкусы.

Одним словом, тема варьируется в зависимости от того, какой набор знаний уже есть у человека.

Актуальное расписание разговорных онлайн-клубов в ILS
Актуальное расписание разговорных онлайн-клубов в ILS

И последний вопрос. Зачем ходить на разговорные клубы? Для чего это нужно? Кому это будет полезно?

Разговорные клубы полезны для всех, начиная от трех лет и нулевых знаний языка, заканчивая уровнем C1 и носителя, потому что языки — это сфера, в которой можно развиваться постоянно.

Во-вторых, язык сам по себе все время развивается. Даже с высоким знанием языка вы всё равно найдёте для себя что-то новое, интересное, что можно изучить на клубе. Чем больше практики, тем быстрее вы начнёте говорить на английском свободно, научитесь его понимать. Это видно на практике: если человек ходит на основной курс, и потом приходит на клубы, заметен его прогресс в устной речи.

На разговорные клубы в основном ходят люди, которым хочется больше разговорной практики. Ведь если нет возможности пожить в англоязычной среде, мы создаем ее сами.

Если вы не хотите быть мистером Андерсоном с обложки, а хотите прокачать английскую речь и говорить свободно, ждем на наших разговорных клубах ILS.

22
Начать дискуссию