Бережливое производство в ВУЗы. Для кого? Зачем?

В прошлой публикации мы рассуждали о том, как введение обязательной аккредитации руководителей гос. предприятий по направлению развития способно повлиять на производительность труда. Если пропустил, читай по ссылке.

Сегодня поговорим про студентов.

Бережливое производство в ВУЗы. Для кого? Зачем?

Каждый работодатель вынужден обучать сотрудников даже после их трудоустройства. «Забудьте все, чему вас учили в ВУЗе», как говорится. Я сам через это прошел. Если с такими профессиями, как технолог, инженер, лаборант все понятно, то откуда брать экспертов в области бережливого производства? Кто их учит и откуда они берутся?

В России, как правило, это энтузиасты, которые появились в начале 2000х и самостоятельно проложили себе путь в профессию по западным книгам. Кому-то просто удалось поработать в иностранной компании. И вот они-то сейчас и колесят по стране, проводя обучения и тренинги.

Но как обучить целую страну? Правильно! С пеленок! И начинать необходимо прямо сейчас.

ФАКТЫ👨‍🎓

✅Студенты со знаниями бережливого производства легче трудоустраиваются в крупные компании.

✅Сотрудники, знающие инструменты и принципы повышения эффективности, продуктивнее на 30% остальных.

✅По данным ОЭСР, более 60% крупных международных компаний используют принципы бережливого производства. В среднем, на выход нового продукта на рынок они тратят на 30-50% меньше времени, чем конкуренты. А в странах с высокоразвитыми промышленными секторами (Германия, Япония) наличие знаний по бережливому производству обязательно для всех инженерных и управленческих специальностей.

Не должны отставать и мы.

Требования ❗

⚠Все учебные заведения, аккредитованные в Российской Федерации, должны постепенно включить в свои учебные планы курсы по бережливому производству.

⚠Курсы должны включать в себя разбор инструментов и принципов бережливого производства, посещение предприятий, участие в проектах в составе рабочих групп.

На сегодняшний день такие учебные заведения можно пересчитать по пальцам.

Условия🤝

✅Курсы должны быть доступны для студентов всех специальностей, связанных с производственными процессами и менеджментом.

✅Минимальная продолжительность курса — от 36 академических часов.

✅В вузах должны быть созданы лаборатории или исследовательские центры для практического применения инструментов бережливого производства и отработки полученных знаний на практике.

Риски🧨

⚠Внедрение новых программ потребует государственных инвестиций. Расходы на обучение и аккредитацию могут быть высокими.

⚠Потребуются дополнительные преподаватели и разработка курсов, что увеличит нагрузку на кадры.

⚠Консервативные институты могут сопротивляться включению новых курсов, особенно если они потребуют пересмотра учебных планов и дополнительного финансирования.

Вывод

Главный ресурс любой компании – люди. Лучшая инвестиция – знания. Тотальное обучение молодежи инструментам и принципам повышения производительности сегодня способно вывести промышленность на новый уровень уже через 5-7 лет. Но пустим ли мы необходимые средства из бюджета на данные изменения...покажет время и наша активность. А я обязательно продолжу на этом настаивать где получится.

Считаешь также? Ставь лайк. Если нет – пиши аргументы в комментариях. И не забудь подписаться на канал чтобы не пропустить новые выпуски.

Больше полезной информации в моем телеграмм-канале по ссылке.

Ваш Оптимизатор⚙

Начать дискуссию