Бережливое производство в ВУЗы. Для кого? Зачем?
В прошлой публикации мы рассуждали о том, как введение обязательной аккредитации руководителей гос. предприятий по направлению развития способно повлиять на производительность труда. Если пропустил, читай по ссылке.
Сегодня поговорим про студентов.
Каждый работодатель вынужден обучать сотрудников даже после их трудоустройства. «Забудьте все, чему вас учили в ВУЗе», как говорится. Я сам через это прошел. Если с такими профессиями, как технолог, инженер, лаборант все понятно, то откуда брать экспертов в области бережливого производства? Кто их учит и откуда они берутся?
В России, как правило, это энтузиасты, которые появились в начале 2000х и самостоятельно проложили себе путь в профессию по западным книгам. Кому-то просто удалось поработать в иностранной компании. И вот они-то сейчас и колесят по стране, проводя обучения и тренинги.
Но как обучить целую страну? Правильно! С пеленок! И начинать необходимо прямо сейчас.
ФАКТЫ👨🎓
✅Студенты со знаниями бережливого производства легче трудоустраиваются в крупные компании.
✅Сотрудники, знающие инструменты и принципы повышения эффективности, продуктивнее на 30% остальных.
✅По данным ОЭСР, более 60% крупных международных компаний используют принципы бережливого производства. В среднем, на выход нового продукта на рынок они тратят на 30-50% меньше времени, чем конкуренты. А в странах с высокоразвитыми промышленными секторами (Германия, Япония) наличие знаний по бережливому производству обязательно для всех инженерных и управленческих специальностей.
Не должны отставать и мы.
Требования ❗
⚠Все учебные заведения, аккредитованные в Российской Федерации, должны постепенно включить в свои учебные планы курсы по бережливому производству.
⚠Курсы должны включать в себя разбор инструментов и принципов бережливого производства, посещение предприятий, участие в проектах в составе рабочих групп.
На сегодняшний день такие учебные заведения можно пересчитать по пальцам.
Условия🤝
✅Курсы должны быть доступны для студентов всех специальностей, связанных с производственными процессами и менеджментом.
✅Минимальная продолжительность курса — от 36 академических часов.
✅В вузах должны быть созданы лаборатории или исследовательские центры для практического применения инструментов бережливого производства и отработки полученных знаний на практике.
Риски🧨
⚠Внедрение новых программ потребует государственных инвестиций. Расходы на обучение и аккредитацию могут быть высокими.
⚠Потребуются дополнительные преподаватели и разработка курсов, что увеличит нагрузку на кадры.
⚠Консервативные институты могут сопротивляться включению новых курсов, особенно если они потребуют пересмотра учебных планов и дополнительного финансирования.
Вывод
Главный ресурс любой компании – люди. Лучшая инвестиция – знания. Тотальное обучение молодежи инструментам и принципам повышения производительности сегодня способно вывести промышленность на новый уровень уже через 5-7 лет. Но пустим ли мы необходимые средства из бюджета на данные изменения...покажет время и наша активность. А я обязательно продолжу на этом настаивать где получится.
Считаешь также? Ставь лайк. Если нет – пиши аргументы в комментариях. И не забудь подписаться на канал чтобы не пропустить новые выпуски.
Больше полезной информации в моем телеграмм-канале по ссылке.
Ваш Оптимизатор⚙