Как научить ребенка управлять временем

Время - понятие абстрактное и не каждый взрослый человек умеет распоряжаться временем рационально.
До определенного возраста категория время ребенку вообще не понятна. Да и родители не придают значение тому, как обозначают для ребенка временные периоды.

«Я сейчас освобожусь», «Подожди немного», «Скоро пойдем» — периоды, которые могут длиться от минуты до нескольких часов.

Когда мы обозначаем промежуток времени для ребенка лучше опираться на какие-то понятные якоря.

Подростку лучше говорить так: «Прочитай 15 страниц текста, это займет у тебя 40 минут, как один урок».

Со старшими подростками мы приводим уже более конкретные временные ориентиры: «В 14.30 после 6 урока», «тренировка с пяти до полседьмого — полтора часа, 90 минут».

Когда подросток ориентируется во времени, умеет определять время по часам, понимает длительность минуты, часа, рабочего дня, времени сна, можно переходить к вопросам планирования и рационального распределения времени.

Один из самых простых и эффективных методов планирования — это расписание по дням недели. Попробуйте сначала сделать расписание для себя и своих дел, а потом проведите эксперимент с ребенком. Берем шаблон (можно распечатать или нарисовать от руки), где обозначены на одном листе или развороте еженедельника все семь дней недели.

1. Первое, что мы вписываем в каждый из дней — это время отдыха. Это важно. Мы пишем приятные дела на неделе и в выходные дни. Прогулки, игры, походы на мероприятия, встречи с друзьями, ужины с семьей, праздники и т.д.

2. Прописываем обязательные дела. Время работы, учебы, обязательных кружков и секций, время выполнения домашнего задания.

3. В промежутки между отдыхом и регулярными задачами обозначаем дела, которые возникают у нас периодически. Навести порядок в шкафу, посетить стоматолога, повесить полку и т.д. Когда вы и ваш ребенок видите наглядно распорядок дня — уровень тревоги на тему, что что-то можно не успеть, забыть, не выполнить — снижается.

Подросток понимает, что он успевает делать в заложенное время, на что времени не хватает, а где время «теряется» — это так же важный навык для управления своим временем.

1212
Начать дискуссию