Егор Руди: Работайте много и отчаянно — и тогда вы добьетесь всего

Недавно мы пообщались с Егором Руди, основателем стартап Эрудитор Груп, который в конце прошлого года привлек $4 млн. от фондов Intel Capital и Runa Capital. ЭГ - платформа по подбору оффлайн-специалистов: тренеров, врачей, профессионалов маникюра и стрижки и тд. На что ушли деньги, куда нужно смотреть при создании нового стартапа и, естественно, про машину - читайте ниже.

 



 

Пеганов: Егор, добрый день. Расскажите немного про ваш бэкграунд. Я читал в разных интервью с вами, но буквально пару слов - про IBM, может быть какие-то соображения на тему "стоит ли делать стартап сразу после института" или "имеет смысл поработать какое-то время в корпорациях" и какая от этого всего польза?

Руди: Еще на 5м курсе Физтеха я понял, что хочу делать свой бизнес. Все остальное сейчас воспринимается как путешествие, которое не могло не привести к предпринимательству. IBM я очень благодарен. Активный амбициозный человек может получить от крупной корпорации очень много в плане бизнес-навыков. Там мне стало понятно, как работает одна из самых эффективных бюрократий мира, существенно улучшил свой английский, стал профессионалом в продажах. По моим подсчетам за 2 года IBM потратил не меньше 100К USD на мое обучение. Сейчас сложно представить себя без тех знаний и умений, которые там были получены. Тем не менее, это не означает, что нужно двигаться именно этим путем. Каждый должен выбирать самостоятельно. Нет никаких стандартов и шаблонов.

Долгое время меня мучили комплексы, что в школе не разносил газеты или не продавал пирожки на улице, как это делали многие миллиардеры. Или что не бросил МФТИ, как Цукерберг Гарвард, например. Не так давно эти параноидальные мысли прошли… в смысле сменились на другие.

Пеганов: Вы занимаетесь, в том числе, и ангельскими инвестициями. Foodik/LinguaLeo и тд. Какой у вас опыт ангельских вложений, есть ли потенциальные истории успеха (или актуальные уже?), чего ищете от проекта, в который входите?

Руди: Я не инвестор. Я предприниматель. LinguaLeo, Printio, Foodik, Dveladoshki.ru - скорее исключения, которые подтверждают правило. Все эти случаи — скорее инвестиции в конкретных личностей, нежели в проекты. Положительные решения по сделкам принимались из желания что-то делать вместе с этими людьми. Как профессиональный инвестор я бы инвестировал только в личность предпринимателя. Продукт, компания, успешный бизнес — это скорее неизбежные следствия наличия сильного предпринимателя во главе.

В этом смысле мне очень нравится DST-like инвестиции: даем деньги только в лучшие бизнесы, не торгуемся за оценку, просим мало прав, доверяем предпринимателю полностью, делаем сделку стремительно. Если фаундер делает фатальные ошибки — значит ошиблись в выборе. Инвестиции надо списывать. Кто-нибудь слышал про компанию, которую построили инвесторы? Зато много историй, как инвесторы помешали успеху.

Пеганов:  Руна вложила $4M в прошлом году в Эрудитор. Какой опыт от работы с фондом? Дала ли вам Руна что-то кроме денег?

Руди: Intel Capital лидировал сделку в Eruditor. Runa Capital участвовал в синдикате. На мой взгляд, мы сделали исключительно правильный выбор. Максим Красных (инвестиционный директор Intel Capital) один из лучших VC-профессионалов на венчурном рынке, а мне пришлось плотно общаться со многими приличными инвесторами в России и не только, есть с кем сравнивать. Если вы можете получить от него деньги — это существенно повысит ваши шансы на успех.

Runa Capital полезен, прежде всего, системным подходом и наличием опытных предпринимателей в структуре. Runa Capital большой фонд с большим количеством ресурсов. Правда их тоже нужно уметь потреблять. С другой стороны, RC агрессивный фонд с сильной предпринимательской хваткой — это нужно иметь ввиду при переговорах.

 



 

Пеганов: Эрудитор Груп - набор вертикальных сайтов по поиску персонала (если в двух словах), верно?. Не было мыслей объединить это все в один мега-портал по поиску профессионалов? Сейчас это все размазано по десятку сайтов. В чем тут глубокий смысл?

Руди: Сегодня Eruditor — это платформа для создания маркетинговых онлайн-площадок или, как их называют two-sided marketplaces, по подбору оффлайн-специалистов. Сейчас Eruditor покрывает восемь рынков: Ваш репетитор, Infodoctor.ru, Krace.ru, Masterdel.ru, Sportsp.ru, Treda.ru и так далее. При этом все продукты являются лидерами своих рынков по количеству пользователей, выручке и меняют парадигму предоставления и потребления услуг, а также отношение людей к качеству жизни.

«Ваш репетитор» — проект, с которого все начиналось, сегодня объединяет более 100 000 преподавателей. Это больше, чем на любой другой известной нам площадке в мире. А ведь не так давно все столбы рядом с образовательными учреждениями были обклеены объявлениями репетиторов. Отдельно стоит сказать про «ИнфоДоктор», который позволяет записаться на прием к врачу online, а клиникам предоставляет бесплатную облачную СRM, позволяющую управлять расписанием врачей. Я верю, что однажды пользователи Рунета будут воспринимать «ИнфоДоктор» как основной способ потреблять услуги врачей, потому что это будет на порядок удобнее, чем сейчас.

Зачем мы делаем отдельные продукты? Глубокий смысл в создании разных брендов под разные рынки есть. Любой маркетолог сразу скажет, что объединить на одной бренд-платформе врачей, репетиторов, сантехников и артистов практически невозможно (ну или очень сложно, в смысле — дорого). Eruditor есть отражение глобального тренда «classifieds go vertical», следующая ступень эволюции проектов формата craigslist или avito. Главное отличие компании — в фокусе на нескольких вертикальных рынках. Благодаря этому пользователь получает лучший продукт. Только с первого взгляда кажется, что все наши ресурсы похожи между собой. Есть масса специфики в каждом рынке: бизнес модель, customer service, маркетинг, работа со специалистами, ранжирование, поиск — и это далеко не полный список различий. Феномен Eruditor’а — это способность фокусироваться на множестве рынков, не теряя при этом преимуществ одной платформы. Например, «ИнфоДоктор» практически независимая компания со своим управляющим партнером, командой, технологиями, использующая платформу и внутреннюю экспертизу, чтобы быть эффективной stand alone компанией этого же профиля.

 



 

Пеганов: Насколько ЭГ - прибыльный проект? Сколько вы зарабатываете, сколько обрабатываете заказов, какой трафик? Может ли на этом поле взлететь за полгода стартап, в который вольют больше денег, чем в вас?

Руди: Eruditor сейчас активно расширяется, в компании около 400 сотрудников, и это не предел. Для этого и привлекались инвестиции — быстро нарастить мощность. Для тех кто понимает — с unit экономикой у Eruditor все хорошо. Гораздо лучше, чем у большинства известных интернет-проектов. Площадки Eruditor сейчас посещают около миллиона пользователей ежемесячно. Мы обрабатываем сотни тысяч заказов в год и генерим больше 200M USD в год для специалистов, профессионалов, фрилансеров. Это позволяет и нам, и инвесторам уверенно смотреть в будущее.

Конечно, конкуренты есть и немало. Зависит от того, как подходить к этому вопросу. В каком-то смысле можно и Yandex и Avito рассматривать как конкурента. У меня очень философское отношение к этому вопросу. Прежде всего мы конкурируем сами с собой. Со своей личной эффективностью, с соблазнами отдохнуть в выходные или запустить еще один проект, который отвлечет от основного. Опыт показывает, что даже на очень конкурентных рынках отличный продукт может развиваться как в вакууме. Разве Apple выходил на слабоконкурентный рынок, когда создавал плеер или телефон? Или может ТКС выходил на неконкурентный рынок кредитных карт? Работайте много и отчаянно — и тогда вы добьетесь всего. Нас можно потеснить на рынках, если очень быстро создать что-то по-настоящему взрывное. Я был бы полным идиотом, сказав, что нас невозможно обойти, потому что мы сильно оторвались от конкурентов.

Пеганов: Если бы у вас не было Эрудитор Груп, но был опыт, который есть сейчас - какой бы проект вы начали делать в 2013 и почему?

Руди: Если бы не было Eruditor при прочих равных условиях, какой проект я начал делать сейчас? Классный вопрос. Я иногда им задаюсь. Сказать точно, какой проект, сложно. Однако, определенно знаю, на что я смотрел бы сейчас:

  1. Рынок. Правильно адресовать сразу глобальный рынок. Тогда даже маленькая ниша может дать миллиардный бизнес. Примеров так много, что даже не буду утруждать читателей. Опыт Израиля здесь очень показательный. Из-за того, что их рынок потребительский маленький, израильские предприниматели думают только о глобальных рынках. Что из этого получилось все знают. Если нет — прочитайте книгу «Startup Nation».

  2. Каналы дистрибуции. Сейчас появились потрясающие каналы дистрибуции, такие как AppStore и Google Play. С их помощью идея о глобальности бизнеса становится более чем реальной.

  3. Основные тенденции: мобильность и социальность. Очевидно, что основная борьба в будущем развернется именно в mobile, поэтому уже сейчас нужно думать об этом. Читаем книгу «Сначала мобильные».

  4. Мультипликаторы по оценке бизнеса. Вы знаете, например, что SaaS-стартапы оцениваются гораздо дороже, чем marketplaces или тем более e-commerce. Это важное соображение.


Игры — это реально очень круто. Я уверен, что не смог бы быть успешен в игровой индустрии как предприниматель. В то же время, думаю, мог бы инвестировать в блестящую команду.

Пеганов: Спасибо! Не хочу затягивать. Про машину. Какая у вас Мазерати?

Руди: К машинам отношусь очень спокойно, как и к собственности в целом, поэтому квартиру я арендую, а езжу на корпоративном Land Cruiser Prado (далеко не самой лучшей комплектации с велюровым салоном), который был куплен еще до самого первого раунда инвестиций.

 

Использование YOLOv5 для задачи детекции

Ликбез по нейронным сетям

Модемы, роутеры и интернет-центры Yota можно приобрести на Avito, OZON и «СберМегамаркет»
Российско-швейцарская WayRay представила свой первый прототип электромобиля с AR-остеклением Статьи редакции

За четыре года стартап хочет подготовиться к серийному производству и получить разрешения на движение по дорогам общего пользования.

WayRay Holograktor WayRay
Как канадские любители снегоходов и квадроциклов открыли для себя Россию

«Важно найти свою нишу и быть готовым к тому, что ничего не получится».

«Она похожа на соль — улучшит любое блюдо, если не переборщить»: как инженер-пианист создал гитарную педаль Big Muff Статьи редакции

Майк Мэтьюс бросил работу в IBM, чтобы дарить гитарам звучание, как у Хендрикса и The Rolling Stones, и придумал «золотой стандарт» педалей с искажением: её в своих записях использовали Pink Floyd, The White Stripes и Depeche Mode.

Майк Мэтьюс Vintage Guitar
Почему аренда самоката стоит как каршеринг и зачем отказываться от франшиз: интервью с главой Whoosh Дмитрием Чуйко Статьи редакции

До продажи бизнеса есть ещё «как минимум» два года, а пока Whoosh подумывает о запуске в Европе и учится сам собирать электросамокаты.

Сооснователь и гендиректор Whoosh Дмитрий Чуйко
Аборты и эвтаназия — убийство, а геноцид с целью сделать всех счастливыми — правильно

Какие еще моральные суждения выносит искусственный интеллект?

Как поздравить коллег с новым годом: 5 идей от b2b-направления СберМаркета

Надоели сладости, корпоративный мерч и фигурные свечки? Рассказываем, чем еще можно порадовать коллег в преддверии 2022 года.

The Office
Как я стал резидентом ОЭЗ «Технополис Москва» — опыт компании «ХайТэк»

Опытом работы на территории особой экономической зоны столицы делится генеральный директор НТЦ «ХайТэк» Алексей Алясев.

Пресс-служба ОЭЗ «Технополис Москва».
null